В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", Законом Республики Крым от 15 декабря 2022 года N 355-ЗРК/2022 "О бюджете Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением Совета министров Республики Крым от 18 августа 2022 года N 604 "Об установлении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов и о признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым"
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым" (далее - Программа):
строку:
Целевые индикаторы и показатели Программы | Увеличение объема жилищного строительства, в т.ч. в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации; Уровень доступности жилья; Количество семей, улучшивших жилищные условия; Объем ввода стандартного жилья; Количество граждан (отдельные адресные целевые группы населения), воспользовавшихся государственной поддержкой в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств бюджета; Количество отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат; Количество получателей субсидии на приобретение стандартного жилья, предоставленной отдельным категориям граждан; Количество граждан (совместно с членами семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, и государственных гражданских служащих (совместно с членами семей), которым предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения; Количество предоставленных консультаций по вопросам приобретения стандартного жилья Некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования"; Количество предоставленных консультаций участникам строительства Некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"; Количество граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Республики Крым, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, получивших выплату денежной компенсации; Разработка региональных индексов пересчета базисной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, по видам работ к разделам сметной документации в территориальный текущий уровень цен; Обновление отраслевых сборников территориальных единичных расценок; Количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем (молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий) |
заменить строкой следующего содержания:
Целевые индикаторы и показатели Программы | Увеличение объема жилищного строительства, в т.ч. в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации; Уровень доступности жилья; Количество семей, улучшивших жилищные условия; Объем ввода стандартного жилья; Количество граждан (отдельные адресные целевые группы населения), воспользовавшихся государственной поддержкой в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств бюджета; Количество отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат; Количество получателей субсидии на приобретение стандартного жилья, предоставленной отдельным категориям граждан; Количество граждан (совместно с членами семей), нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, и государственных гражданских служащих (совместно с членами семей), которым предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения; Количество предоставленных консультаций по вопросам приобретения стандартного жилья Некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования"; Количество предоставленных консультаций участникам строительства Некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"; Количество граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Республики Крым, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, получивших выплату денежной компенсации; Разработка региональных индексов пересчета базисной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, по видам работ к разделам сметной документации в территориальный текущий уровень цен; Обновление отраслевых сборников территориальных единичных расценок; Количество семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем (молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий); Предоставление консультаций жителям города Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Республики Крым на постоянное место жительства, в том числе по телефону "горячей линии"; Формирование и передача комплектов документов, представленных жителями города Херсона и части Херсонской области, покинувшими место постоянного проживания и прибывшими в экстренном массовом порядке на территорию Республики Крым на постоянное место жительства, в уполномоченный орган с целью принятия решения |
строки:
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период. Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2025 годах составляет 9636782,8 тыс. руб., в том числе: на 2017 год - 476444,4 тыс. руб.; на 2018 год - 683968,1 тыс. руб.; на 2019 год - 764009,8 тыс. руб.; на 2020 год - 1139780,3 тыс. руб.; на 2021 год - 1700825,6 тыс. руб.; на 2022 год - 1396884,7 тыс. руб.; на 2023 год - 1308307,7 тыс. руб.; на 2024 год - 1085414,1 тыс. руб.; на 2025 год - 1081148,0 тыс. руб.; объем средств федерального бюджета - 3176492,6 тыс. руб., из них: на 2017 год - 84393,6 тыс. руб.; на 2018 год - 166487,5 тыс. руб.; на 2019 год - 189693,6 тыс. руб.; на 2020 год - 296248,4 тыс. руб.; на 2021 год - 1065097,5 тыс. руб.; на 2022 год - 671980,1 тыс. руб.; на 2023 год - 263723,8 тыс. руб.; на 2024 год - 219138,5 тыс. руб.; на 2025 год - 219729,6 тыс. руб.; объем средств бюджета Республики Крым - 6137147,8 тыс. руб., из них: на 2017 год - 392050,8 тыс. руб.; на 2018 год - 517480,6 тыс. руб.; на 2019 год - 574316,2 тыс. руб.; на 2020 год - 841194,6 тыс. руб.; на 2021 год - 496969,6 тыс. руб.; на 2022 год - 721166,4 тыс. руб.; на 2023 год - 866275,5 тыс. руб.; на 2024 год - 866275,6 тыс. руб.; на 2025 год - 861418,4 тыс. руб.; объем средств дорожного фонда - 323142,4 тыс. руб., из них: на 2020 год - 2337,3 тыс. руб.; на 2021 год - 138758,5 тыс. руб.; на 2022 год - 3738,2 тыс. руб.; на 2023 год - 178308,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение объема жилищного строительства до 7196 тыс. кв. м, в т.ч.: в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации до 195 тыс. кв. м; Увеличение уровня доступности жилья до 26,1%; Увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия, до 351,66 тыс.; Увеличение объемов ввода стандартного жилья до 96458 кв. м; Увеличение количества граждан (отдельных адресных целевых групп населения), воспользовавшихся государственной поддержкой в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств бюджета, до 516 чел.; Увеличение количества отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат, до 499 чел.; Увеличение количества получателей субсидии на приобретение стандартного жилья, предоставленной отдельным категориям граждан, до 728 чел.; Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения 2384 гражданам (совместно с членами семей), нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, и государственным гражданским служащим (совместно с членами семей); Предоставление не менее 5100 консультаций по вопросам приобретения стандартного жилья Некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования"; Предоставление не менее 3830 консультаций участникам строительства Некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"; Предоставление не менее 106 выплат денежной компенсации гражданам - участникам строительства многоквартирных домов на территории Республики Крым, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков; Разработка региональных индексов пересчета базисной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, по видам работ к разделам сметной документации в территориальный текущий уровень цен ежеквартально, 4 единицы в год; Обновление отраслевых сборников территориальных единичных расценок ежеквартально, 4 единицы в год; Увеличение количества семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем (молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий), до 0,020 тыс. |
заменить строками следующего содержания:
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, бюджет Республики Крым и местные бюджеты. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым и местных бюджетов ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2025 годах составляет 9636727,1 тыс. руб., в том числе: на 2017 год - 476444,4 тыс. руб.; на 2018 год - 683968,1 тыс. руб.; на 2019 год - 764009,8 тыс. руб.; на 2020 год - 1139780,3 тыс. руб.; на 2021 год - 1700825,6 тыс. руб.; на 2022 год - 1396884,7 тыс. руб.; на 2023 год - 1308251,1 тыс. руб.; на 2024 год - 1085415,1 тыс. руб.; на 2025 год - 1081148,0 тыс. руб.; объем средств федерального бюджета - 3176493,6 тыс. руб., из них: на 2017 год - 84393,6 тыс. руб.; на 2018 год - 166487,5 тыс. руб.; на 2019 год - 189693,6 тыс. руб.; на 2020 год - 296248,4 тыс. руб.; на 2021 год - 1065097,5 тыс. руб.; на 2022 год - 671980,1 тыс. руб.; на 2023 год - 263723,8 тыс. руб.; на 2024 год - 219139,5 тыс. руб.; на 2025 год - 219729,6 тыс. руб.; объем средств бюджета Республики Крым - 6137030,8 тыс. руб., из них: на 2017 год - 392050,8 тыс. руб.; на 2018 год - 517480,6 тыс. руб.; на 2019 год - 574316,2 тыс. руб.; на 2020 год - 841194,6 тыс. руб.; на 2021 год - 496969,6 тыс. руб.; на 2022 год - 721166,4 тыс. руб.; на 2023 год - 866158,6 тыс. руб.; на 2024 год - 866275,6 тыс. руб.; на 2025 год - 861418,4 тыс. руб.; объем средств дорожного фонда - 323142,4 тыс. руб., из них: на 2020 год - 2337,3 тыс. руб.; на 2021 год - 138758,5 тыс. руб.; на 2022 год - 3738,2 тыс. руб.; на 2023 год - 178308,4 тыс. руб.; объем средств местных бюджетов - 60,3 тыс. руб., из них: на 2023 год - 60,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Увеличение объема жилищного строительства до 7196 тыс. кв. м, в т.ч.: в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации до 195 тыс. кв. м; Увеличение уровня доступности жилья до 26,1%; Увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия, до 351,66 тыс.; Увеличение объемов ввода стандартного жилья до 96458 кв. м; Увеличение количества граждан (отдельных адресных целевых групп населения), воспользовавшихся государственной поддержкой в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств бюджета, до 516 чел.; Увеличение количества отдельных категорий граждан, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат, до 499 чел.; Увеличение количества получателей субсидии на приобретение стандартного жилья, предоставленной отдельным категориям граждан, до 728 чел.; Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения 2384 гражданам (совместно с членами семей), нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на внеочередное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым, и государственным гражданским служащим (совместно с членами семей); Предоставление не менее 5100 консультаций по вопросам приобретения стандартного жилья Некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования"; Предоставление не менее 3830 консультаций участникам строительства Некоммерческой организацией "Крымский республиканский фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"; Предоставление не менее 106 выплат денежной компенсации гражданам - участникам строительства многоквартирных домов на территории Республики Крым, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков; Разработка региональных индексов пересчета базисной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, по видам работ к разделам сметной документации в территориальный текущий уровень цен ежеквартально, 4 единицы в год; Обновление отраслевых сборников территориальных единичных расценок ежеквартально, 4 единицы в год; Увеличение количества семей отдельных категорий граждан Российской Федерации, обеспеченных жильем (молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий), до 0,020 тыс.; Предоставление не менее 15000 консультаций жителям города Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Республики Крым на постоянное место жительства, в том числе по телефону "горячей линии"; Формирование и передача не менее 10000 комплектов документов, представленных жителями города Херсона и части Херсонской области, покинувшими место постоянного проживания и прибывшими в экстренном массовом порядке на территорию Республики Крым на постоянное место жительства, в уполномоченный орган с целью принятия решения |
в разделе 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели, результаты, этапы и сроки реализации Программы":
после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"предоставление не менее 15000 консультаций жителям города Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Республики Крым на постоянное место жительства, в том числе по телефону "горячей линии";
формирование и передача не менее 10000 комплектов документов, представленных жителями города Херсона и части Херсонской области, покинувшими место постоянного проживания и прибывшими в экстренном массовом порядке на территорию Республики Крым на постоянное место жительства, в уполномоченный орган с целью принятия решения.";
в разделе 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы":
в абзаце восьмом цифры "9636782,8" заменить цифрами "9636727,1";
в абзаце пятнадцатом цифры "1308307,7" заменить цифрами "1308251,1";
в абзаце шестнадцатом цифры "1085414,1" заменить цифрами "1085415,1";
в абзаце восемнадцатом цифры "3176492,6" заменить цифрами "3176493,6";
в абзаце двадцать шестом цифры "219138,5" заменить цифрами "219139,5";
в абзаце двадцать восьмом цифры "6137147,8" заменить цифрами "6137030,8";
в абзаце тридцать пятом цифры "866275,5" заменить цифрами "866158,6";
после абзаца сорок второго дополнить абзацами следующего содержания:
"объем средств местных бюджетов - 60,3 тыс. руб., из них:
на 2023 год - 60,3 тыс. руб.";
в приложении 4 к Программе:
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"расходное обязательство муниципального образования - размер социальной выплаты, который определяется в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления социальных выплат";
в пункте 7 цифры "100" заменить цифрами "99,9";
в пункте 10:
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в объеме 0,1%, необходимом для исполнения данного расходного обязательства. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования между Министерством и Получателем (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств";
пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между Получателями.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым "Развитие жилищного строительства в Республике Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года N 571";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Заключение соглашения или внесение в заключенное соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения";
в приложении 5 к Программе:
в пункте 10:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования между Министерством и Получателем (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств";