Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2016 N 196 "Об утверждении комплексной программы "Доступная среда в Кузбассе" на 2016 - 2025 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.02.2017 N 51, от 09.06.2017 N 273, от 26.12.2017 N 657, от 30.01.2019 N 43, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.05.2020 N 295, от 22.06.2021 N 360, от 25.11.2021 N 707, от 30.06.2022 N 421, от 30.11.2022 N 792) следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "Органам исполнительной власти" заменить словами "Исполнительным органам".
1.2. В комплексной программе "Доступная среда в Кузбассе" на 2016 - 2025 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением:
1.2.1. В паспорте Программы позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования реализации Программы составляет 3788338,6 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 64851,7 тыс. рублей; в 2017 году - 24472,3 тыс. рублей; в 2018 году - 18830,8 тыс. рублей; в 2019 году - 100504,2 тыс. рублей; в 2020 году - 87718,5 тыс. рублей; в 2021 году - 1236449,1 тыс. рублей; в 2022 году - 568615,3 тыс. рублей; в 2023 году - 960756,5 тыс. рублей; в 2024 году - 596121,4 тыс. рублей; в 2025 году - 130018,8 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета составляет 627125,3 тыс. рублей, из них: объем средств федерального бюджета, выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, - 99644,9 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 27696,1 тыс. рублей; в 2017 году - 4251,7 тыс. рублей; в 2018 году - 1614,4 тыс. рублей; в 2024 году - 35086,7 тыс. рублей; в 2025 году - 30996,0 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, выделяемых Министерством просвещения Российской Федерации, - 157013,6 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 17129,2 тыс. рублей; в 2017 году - 13460,0 тыс. рублей; в 2018 году - 12859,0 тыс. рублей; в 2019 году - 11688,8 тыс. рублей; в 2020 году - 11628,8 тыс. рублей; в 2023 году - 19332,0 тыс. рублей; в 2025 году - 70915,8 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, выделяемых Министерством спорта Российской Федерации, - 2440,0 тыс. рублей, из них: в 2018 году - 892,9 тыс. рублей; в 2019 году - 767,2 тыс. рублей; в 2020 году - 779,9 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, выделяемых Министерством транспорта Российской Федерации, - 368026,8 тыс. рублей, из них в 2023 году - 368026,8 тыс. рублей; объем средств областного бюджета составляет 3157787,9 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 17474,0 тыс. рублей; в 2017 году - 6551,6 тыс. рублей; в 2018 году - 3464,5 тыс. рублей; в 2019 году - 87958,2 тыс. рублей; в 2020 году - 75204,8 тыс. рублей; в 2021 году - 1236449,1 тыс. рублей; в 2022 году - 568465,3 тыс. рублей; в 2023 году - 573322,7 тыс. рублей; в 2024 году - 560959,7 тыс. рублей; в 2025 году - 27938,0 тыс. рублей; объем средств местного бюджета составляет 3425,4 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 2552,4 тыс. рублей; в 2017 году - 209,0 тыс. рублей; в 2019 году - 90,0 тыс. рублей; в 2020 году - 105,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 150,0 тыс. рублей; в 2023 году - 75,0 тыс. рублей; в 2024 году - 75,0 тыс. рублей; в 2025 году - 169,0 тыс. рублей |
".
1.2.2. В подпрограмме 1 "Обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Кузбассе" (далее - подпрограмма 1):
1.2.2.1. Позицию "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования реализации Программы составляет 3579251,8 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 64851,7 тыс. рублей; в 2017 году - 24472,3 тыс. рублей; в 2018 году - 18830,8 тыс. рублей; в 2019 году - 97769,1 тыс. рублей; в 2020 году - 85815,7 тыс. рублей; в 2021 году - 1235027,1 тыс. рублей; в 2022 году - 567367,8 тыс. рублей; в 2023 году - 930780,4 тыс. рублей; в 2024 году - 551707,9 тыс. рублей; в 2025 году - 2629,0 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета составляет 470794,8 тыс. рублей, из них: объем средств федерального бюджета, выделяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, - 33562,2 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 27696,1 тыс. рублей; в 2017 году - 4251,7 тыс. рублей; в 2018 году - 1614,4 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, выделяемых Министерством образования и науки Российской Федерации, - 66765,8 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 17129,2 тыс. рублей; в 2017 году - 13460,0 тыс. рублей; в 2018 году - 12859,0 тыс. рублей; в 2019 году - 11688,8 тыс. рублей; в 2020 году - 11628,8 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, выделяемых Министерством спорта Российской Федерации, - 2440,0 тыс. рублей, из них: в 2018 году - 892,9 тыс. рублей; в 2019 году - 767,2 тыс. рублей; в 2020 году - 779,9 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, выделяемых Министерством транспорта Российской Федерации, - 368026,8 тыс. рублей, из них в 2023 году - 368026,8 тыс. рублей; объем средств областного бюджета составляет 3105031,6 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 17474,0 тыс. рублей; в 2017 году - 6551,6 тыс. рублей; в 2018 году - 3464,5 тыс. рублей; в 2019 году - 85223,1 тыс. рублей; в 2020 году - 73302,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1235027,1 тыс. рублей; в 2022 году - 567217,8 тыс. рублей; в 2023 году - 562678,6 тыс. рублей; в 2024 году - 551632,9 тыс. рублей; в 2025 году - 2460,0 тыс. рублей; объем средств местного бюджета составляет 3425,4 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 2552,4 тыс. рублей; в 2017 году - 209,0 тыс. рублей; в 2019 году - 90,0 тыс. рублей; в 2020 году - 105,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 150,0 тыс. рублей; в 2023 году - 75,0 тыс. рублей; в 2024 году - 75,0 тыс. рублей; в 2025 году - 169,0 тыс. рублей |
".
1.2.2.2. В абзаце шестьдесят пятом раздела 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" слова "на 2014 - 2024 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы".
1.2.2.3. Раздел 4 "Перечень программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.2.4. Раздел 5 "Ресурсное обеспечение Подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.2.2.5. Раздел 6 "Управление и контроль реализации Подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.2.3. В подпрограмме 2 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Кузбассе" (далее - подпрограмма 2):
1.2.3.1. В паспорте подпрограммы 2:
позицию "Основания разработки Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
позиции "Цель Подпрограммы", "Задачи Подпрограммы", "Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Цели Подпрограммы | 1. Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Кузбассе. 2. Обеспечение в Кузбассе необходимых мер для эффективной комплексной ресоциализации граждан, уволенных с военной службы по состоянию здоровья, - инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы, и их социальной интеграции в общество |
Задачи Подпрограммы | 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Кузбассе. 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Кузбассе. 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Кузбассе. 4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Кузбассе. 5. Создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. 6. Комплексная ресоциализация уволенных с военной службы военнослужащих и обеспечение их социальной интеграции в общество |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы | 1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Кузбассе, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые). 2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Кузбассе, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети). 3. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей в Кемеровской области - Кузбассе, нуждающихся в получении таких услуг. 4. Доля выпускников-инвалидов 9 - 11-х классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов в Кемеровской области - Кузбассе. 5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Кемеровской области - Кузбассе. 6. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Кемеровской области - Кузбасса. 7. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости Кемеровской области - Кузбасса. 8. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Кузбасса, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Кузбасса, в отчетный период. 9. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Кемеровской области - Кузбассе, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса. 10. Доля семей в Кемеровской области - Кузбассе, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи. 11. Доля специалистов в Кемеровской области - Кузбассе, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных услуг (мероприятий) инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в Кемеровской области - Кузбассе. 12. Доля учреждений, включенных в систему сопровождаемого проживания инвалидов в Кемеровской области - Кузбассе. 13. Доля учреждений стационарного социального обслуживания психоневрологического профиля в Кузбассе, организовавших отбор кандидатов для учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания. 14. Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания в Кузбассе. 15. Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года). 16. Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости. 17. Доля трудоустроенных от общего количества обратившихся в службу занятости нуждающихся в трудоустройстве инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы |
";
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | 1. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Кемеровской области - Кузбассе, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые). 2. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов в Кемеровской области - Кузбассе, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети). 3. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей в Кемеровской области - Кузбассе, нуждающихся в получении таких услуг. 4. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 - 11-х классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов в Кемеровской области - Кузбассе. 5. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Кемеровской области - Кузбассе. 6. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Кемеровской области - Кузбасса. 7. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости Кемеровской области - Кузбасса. 8. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Кузбасса, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Кузбасса, в отчетный период. 9. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Кемеровской области - Кузбассе, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса. 10. Увеличение доли семей в Кемеровской области - Кузбассе, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи. 11. Увеличение доли специалистов в Кемеровской области - Кузбассе, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных услуг (мероприятий) инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов в Кемеровской области - Кузбассе. 12. Увеличение доли учреждений, включенных в систему сопровождаемого проживания инвалидов в Кемеровской области - Кузбассе. 13. Увеличение доли учреждений стационарного социального обслуживания психоневрологического профиля в Кузбассе, организовавших отбор кандидатов для учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания. 14. Увеличение числа инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания в Кузбассе. 15. Увеличение темпа роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года). 16. Отсутствие роста доли студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости. 17. Увеличение доли трудоустроенных от общего количества обратившихся в службу занятости нуждающихся в трудоустройстве инвалидов вследствие военной травмы и инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы, в Кузбассе |
".
1.2.3.2. Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами", раздел 2 "Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.2.3.3. Раздел 6 "Управление и контроль реализации Подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.2.3.4. Раздел 7 "Оценка эффективности реализации Подпрограммы" изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
1.2.4. Подраздел "II этап - 2021 - 2025 годы" перечня мероприятий подпрограммы 1, являющегося приложением N 3 к Программе, изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
1.2.5. Подраздел "II этап - 2021 - 2025 годы" объемов ресурсного обеспечения подпрограммы 1, являющихся приложением N 4 к Программе, изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
1.2.6. Подраздел "II этап - 2021 - 2025 годы" сведений о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2, являющихся приложением N 6 к Программе, изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению.
1.2.7. Подраздел "II этап - 2021 - 2025 годы" приложения N 7 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК
Для достижения цели Подпрограммы реализуется перечень взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по решению поставленных задач по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
В целях совершенствования нормативной правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Кемеровской области - Кузбассе исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса по осуществлению контроля за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" совместно с общественными организациями инвалидов проводится:
паспортизация объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
формирование карты доступности объектов на интернет-портале "Жить вместе".
Для решения задачи, связанной с формированием условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Кемеровской области - Кузбассе реализуются следующие мероприятия:
адаптация зданий приоритетных спортивных объектов и услуг для инвалидов и других МГН (установка пандусов, поручней, лифтов, расширение дверных проемов, приобретение инвентаря и оборудования и т.д.);
адаптация зданий приоритетных медицинских учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН (установка пандусов, поручней, лифтов, расширение дверных проемов и т.д.);
адаптация зданий приоритетных учреждений культуры и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов и т.д.);
создание в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
создание доступной среды в профессиональных образовательных организациях;
адаптация зданий органов службы занятости населения для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН (установка пандусов, поручней, расширение дверных проемов и т.д.);
обеспечение доступности парка подвижного состава транспорта общего пользования для перевозки инвалидов и других МГН (приобретение подвижного состава и (или) дооборудование имеющегося парка транспортных средств специальным оборудованием);
создание безбарьерной среды в учреждениях социальной защиты населения (установка пандусов, поручней, приобретение специализированного оборудования и т.д.).