В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), подготовленных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), согласно приложению N 1 к настоящему Указу;
2) Положение о мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему Указу;
3) Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
2. Определить Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции:
1) организации, внедрения, развития процедуры оценки регулирующего воздействия;
2) подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия;
3) нормативно-правового, информационного и методического обеспечения процедуры оценки регулирующего воздействия;
4) развития процедуры экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
5) ведения портала малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) раздела "Оценка регулирующего воздействия" (мойбизнес14.рф/orv/).
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при планировании нормотворческой деятельности учитывать необходимость проведения оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
4. Официальным сайтом раскрытия информации о процедурах оценки регулирующего воздействия, размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, оценки применения, оценки фактического воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам и информирования об их результатах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, является портал малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) раздел "Оценка регулирующего воздействия" (мойбизнес14.рф/orv/).
5. Признать утратившими силу:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2016 г. N 955 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия) в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2018 г. N 214 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2013 г. N 1926 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2020 г. N 1602 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2013 г. N 1926 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 октября 2022 г. N 2614 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2013 г. N 1926 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)".
6. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Тарасенко А.В.
7. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
19 июня 2023 г.
N 2911
Утверждено
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 19 июня 2023 г. N 2911
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПОДГОТОВЛЕННЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - ОРВ, процедура ОРВ).
1.2. ОРВ проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1.3. Цели проведения ОРВ определены в части 4 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
1.4. Для целей настоящего Положения используются термины и определения, установленные приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации".
1.5. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:
оценка целесообразности или нецелесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
организация и проведение публичных консультаций;
формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта;
подготовка заключения об ОРВ;
урегулирование разногласий.
1.6. Принятие нормативных правовых актов, указанных в 1.1 настоящего Положения, без процедуры ОРВ, проводимой в соответствии с настоящим Положением, не допускается.
1.7. При решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности предлагаемого правового регулирования разработчиком нормативного правого акта учитываются следующие обстоятельства (вопросы):
определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования.
1.8. По результатам установления целесообразности или нецелесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности разработчик либо разрабатывает проект нормативного правового акта (далее - проект НПА), либо отказывается от его разработки.
1.9. После разработки проекта НПА и подготовки пояснительной записки к нему разработчик проводит анализ необходимости проведения ОРВ с учетом положений, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.
1.10. Если разработчиком сделан вывод, что проект НПА не требует ОРВ, об этом дополнительно указывается в пояснительной записке к проекту.
В дальнейшем согласование такого проекта НПА осуществляется без применения норм настоящего Положения.
1.11. В случае, если по результатам анализа разработчиком установлена необходимость проведения ОРВ, осуществляется подготовка сводного отчета в соответствии с пунктом 1.13 настоящего Положения согласно степени регулирующего воздействия проекта НПА.
1.12. Степени ОРВ:
высокая степень регулирующего воздействия проекта НПА - проект акта содержит положения, устанавливающие новые, ранее не предусмотренные нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;