Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 19 февраля 2016 года N 955


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указа Главы Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2023 года N 2911
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2013 года N 1926 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:

1.1. Наименование Указа изложить в следующей редакции: "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизе нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов законов Республики Саха (Якутия), устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Республики Саха (Якутия), регулирующих бюджетные правоотношения.

Ввести процедуру экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".

1.3. В пункте 2 слова "Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)".

1.4. Пункты 6 и 7 признать утратившими силу.

1.5. Приложения N 1 и N 2 к Указу изложить в редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Указу.

2. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 января 2012 года N 1197 "Об утверждении положений о публичном обсуждении и порядке проведения публичных консультаций с предпринимательским сообществом по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности" следующие изменения:

2.1. В абзаце втором пункта 1 слова "Положение о порядке проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия государственного регулирования в Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Положение о порядке проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)".

2.2. Приложение N 2 к Указу изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Указу.

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     г. Якутск
     19 февраля 2016 года
     N 955



Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 19 февраля 2016 года N 955

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


 I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет:

порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее - проект акта) в целях выявления положений, которые:

а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) способствуют возникновению необоснованных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

г) необоснованно воздействуют на состояние конкуренции в Республике Саха (Якутия).

Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в порядке, установленном законодательством, в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган).

1.3. Оценка регулирующего воздействия, включая публичные консультации, проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).

1.4. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:

разработка положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и экспертизы нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;

контроль качества исполнения процедур и подготовки сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия регулирующими органами Республики Саха (Якутия), включая контроль качества проведения публичных консультаций;

подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;

оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);

экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия).


II. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)


2.1. Регулирующий орган на стадии подготовки проекта нормативного правового акта проводит оценку регулирующего воздействия.

2.2. Основанием для проведения оценки целесообразности правового регулирования является выявление наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:

мониторинга правового регулирования в Республике Саха (Якутия);

поступления неоднократных обращений граждан и организаций в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проведения оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проведения мониторинга реализации государственных программ;

поступления предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2.3. При выявлении проблемы регулирующим органом проводится анализ данной проблемы путем определения:

причин (источников) возникновения проблемы в сфере правового регулирования;

взаимосвязи данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;

устойчивости проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;

целей регулирования, направленных на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствия целей правового регулирования целям государственной политики в данной сфере;

индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей правового регулирования, отражающих состояние выявленной проблемы, значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источников данных о значениях индикаторов.

2.4. Регулирующий орган имеет право провести (организовать проведение) специальное исследование данной проблемы, сформировать экспертную группу для проведения анализа данной проблемы.

2.5. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из следующих выводов:

существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;

проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики);

проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа;

проблема существует и вызвана, в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа.

2.6. При выводе о том, что существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов, либо проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики), либо проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа, регулирующий орган составляет соответствующие заключение, в котором отмечает отсутствие необходимости в разработке проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия).

2.7. При выводе о том, что проблема существует и вызвана положениями правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования регулирующего органа, регулирующий орган начинает процедуру разработки проекта нормативного правового акта.

2.8. Для разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган идентифицирует проблему, негативно отражающуюся на состоянии правоотношений в установленной сфере, определяет варианты решения выявленной проблемы.

2.9. Регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта из концептуальных вариантов решений, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер правового регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант) и на его основе разрабатывает проект правового акта Республики Саха (Якутия).

2.10. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, выявления положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).

Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

2.11. При проведении оценки регулирующего воздействия проводятся:

предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и публичные консультации по нему.

2.12. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:

2.12.1. Наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в подпункте 1.1 настоящего Положения.

2.12.2. Наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:

содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.12.3. Последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в республике уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение необоснованных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»