Действующий

О внесении изменения в распоряжение Правительства Омской области от 27 июня 2019 года N 113-рп



1.7. ЛЛО лиц с высоким риском сердечно-сосудистых осложнений


На территории Омской области в 2016 и 2018 годах в рамках государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 265-п, больные, перенесшие с 1 июля по 31 декабря 2015 года и с 1 июля по 31 декабря 2018 года рентгенэндоваскулярные вмешательства на коронарных сосудах по поводу ОКС, обеспечивались ацетилсалициловой кислотой, клопидогрелом, аторвастатином.


С 2020 года на территории Омской области реализуются мероприятия по обеспечению в течение одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли ОНМК, ИМ, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция (далее - сердечно-сосудистое событие) лекарственными препаратами для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) для профилактики сердечно-сосудистых осложнений, которые осуществляются в рамках реализации регионального проекта Омской области "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".


Всего за 2020 год в соответствии с требуемым объемом лекарственных препаратов, определенным по потребности медицинских организаций, осуществляющих назначение и выписку лекарственных препаратов пациентам, перенесшим ССЗ, Министерством на основании заключенных государственных контрактов было закуплено лекарственных препаратов, включенных в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения для обеспечения в течение одного года в амбулаторных условиях лиц, которые перенесли ОНМК, ИМ, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу ССЗ, утвержденный приказом N 1н.


Количество пациентов, перенесших ССЗ в 2020 году, - 6544, в том числе количество пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, - 5 979. Доля пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, в общем числе таких пациентов - 92 процента.


Количество пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, которым были выписаны рецепты и обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, - 2 995.


Доля пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, в общем числе пациентов - 50,09 процента.


Всего указанным пациентам выписано и обеспечено 45972 бесплатных рецепта на лекарственные препараты.


Контроль за нежелательными реакциями или отсутствием лечебного эффекта лекарственных препаратов, применяемых при ССЗ, должен осуществляться в ходе мониторинга эффективности и безопасности в целях выявления возможных негативных последствий их применения, индивидуальной непереносимости, предупреждения медицинских работников и пациентов и их защиты от применения таких лекарственных препаратов в порядке, установленном статьей 64 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".


При этом не в каждом случае нежелательных реакций или отсутствия лечебного эффекта лекарственных препаратов, применяемых при ССЗ, информация направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.


В целях эффективности данного контроля целесообразным является информирование населения о необходимости предоставления сведений лечащему врачу о нежелательных реакциях или отсутствии лечебного эффекта лекарственных препаратов, а также возложение персональной ответственности на медицинских работников за исполнение обязанности по сообщению о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов, об индивидуальной непереносимости, отсутствии эффективности лекарственных препаратов, а также об иных фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека.


В настоящее время при обеспечении преемственности ведения пациентов, перенесших сердечно-сосудистое событие или интервенционные вмешательства, на этапах "стационар-поликлиника" и организации их лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях в соответствии с приказом N 1н имеют место затруднения в своевременности передачи информации о выписанных из специализированных отделений и отделений медицинской реабилитации пациентах в амбулаторно-поликлиническую сеть.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1569 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640) с 1 января 2020 года были утверждены Правила предоставления и распределения субсидий на обеспечение профилактики развития ССЗ и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


В настоящее время аналогичные Правила утверждены приложением N 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение профилактики развития ССЗ и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении" к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 (далее - ГП РФ), и предусматривают обеспечение вышеназванных лиц в течение 2 лет с даты постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства лекарственными препаратами по перечню, утвержденному приказом N 936н.


Доля пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением в 2021 году, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, в общем числе пациентов - 96,5 процента. Всего указанным пациентам были отпущены лекарственные препараты по 74 339 рецептам.