(с изменениями на 14 июня 2024 года)
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.06.2024 N 482)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях реализации пункта 4.2 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 20.10.2022 N 886, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления единовременной социальной выплаты детям-инвалидам школьного возраста на приобретение компьютерной техники согласно приложению.
2. Внести изменение в приложение к постановлению Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 494 "О распределении обязанностей между первыми заместителями главы городского округа, заместителями главы городского округа", изложив пункт 1.2.4.20 в следующей редакции:
"1.2.4.20. Предоставления единовременной социальной выплаты детям-инвалидам школьного возраста на приобретение компьютерной техники.".
3. Признать утратившими силу:
4. Финансирование расходов по предоставлению единовременной социальной выплаты детям-инвалидам школьного возраста на приобретение компьютерной техники является расходным обязательством городского округа Самара и осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара на соответствующие цели.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Атанову Е.В.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.06.2024 N 482)
Глава
городского округа
Е.В.ЛАПУШКИНА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.06.2024 N 482)
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 4.2 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 20.10.2022 N 886, и устанавливает механизм предоставления единовременной социальной выплаты детям-инвалидам школьного возраста на приобретение компьютерной техники (далее - единовременная социальная выплата).
1.2. Органом, уполномоченным осуществлять прием и рассмотрение документов для включения ребенка-инвалида в список очередников для получения единовременной социальной выплаты на приобретение компьютерной техники (далее - Список), предоставления единовременной социальной выплаты, формирование и ведение Списка, перечисление единовременной социальной выплаты, является Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов для включения ребенка-инвалида в Список и предоставления единовременной социальной выплаты, является муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ").
1.3. Право на получение единовременной социальной выплаты имеют дети-инвалиды школьного возраста (далее также - получатели выплаты).
Предоставление единовременной социальной выплаты осуществляется при условиях, что:
ребенок-инвалид и его законный представитель являются гражданами Российской Федерации и зарегистрированы по месту жительства на территории городского округа Самара;
получатель выплаты признан в установленном законом порядке инвалидом;
семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, имеет средний душевой доход, не превышающий двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области на день обращения.
1.4. Единовременная социальная выплата не предоставляется:
детям-инвалидам, находящимся на полном государственном обеспечении;
по заявлению родителя ребенка-инвалида, в отношении которого родитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
детям-инвалидам, ранее получившим компьютер в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела 2 перечня основных мероприятий целевой программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Главы городского округа Самара от 26.06.2009 N 602, пунктом 5 раздела 3 перечня основных мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.06.2012 N 713 (далее - постановление N 713), пунктом 2 задачи 4 перечня мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Самара - детям: мы разные - мы равные" на 2018 - 2022 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 18.10.2017 N 919 (далее - постановление N 919).
1.5. Единовременная социальная выплата предоставляется получателю выплаты один раз.
1.6. Единовременная социальная выплата предоставляется в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
2.1. В целях реализации права на получение единовременной социальной выплаты законный представитель ребенка-инвалида (далее - заявитель) лично либо через представителя обращается в Департамент либо в МАУ "МФЦ" с заявлением о включении в список очередников для получения единовременной социальной выплаты на приобретение компьютерной техники (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявление с приложенными к нему документами может быть также подано посредством регионального портала государственных услуг.
(абзац введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.06.2024 N 482)
2.2. С заявлением заявитель представляет следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
копию документа, подтверждающего, что заявитель является законным представителем ребенка-инвалида (представляется в случае обращения опекуна (попечителя) ребенка-инвалида);
копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
копию документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (в случае достижения ребенком-инвалидом возраста 14 лет);
копию справки об инвалидности ребенка-инвалида;
справку о размере среднедушевого дохода семьи, выданную органом социальной защиты населения по месту жительства семьи;
справку руководителя образовательной организации, в котором проходит обучение ребенок-инвалид, содержащую информацию о нахождении (ненахождении) ребенка-инвалида на полном государственном обеспечении.
2.3. Также необходимы следующие документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
документ, подтверждающий регистрацию заявителя и ребенка-инвалида по месту жительства на территории городского округа Самара;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка-инвалида.
2.4. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику Департамента либо сотруднику МАУ "МФЦ" и подлежат возврату заявителю.
2.5. В случае обращения заявителя в Департамент заявление и приложенные к нему документы регистрируются сотрудником Департамента во время приема заявителя в журнале регистрации и в прикладном программном обеспечении "Очередность" (далее - ППО "Очередность") в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления.
2.6. В случае обращения заявителя в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ" регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день их поступления и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации направляет заявление и приложенные к нему документы в Департамент.
Сотрудник Департамента регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день их поступления из МАУ "МФЦ" в журнале регистрации и в ППО "Очередность" в хронологическом порядке согласно дате и времени поступления заявления в Департамент.
2.7. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, сотрудник Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
2.8. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в Департаменте (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка) проверяет представленные документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа во включении ребенка-инвалида в Список, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.