ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 325-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 N 696-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 N 696-пп "Об утверждении государственной программы "Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 21.03.2018 N 161-пп, от 25.12.2018 N 862-пп, от 28.06.2019 N 448-пп, от 18.12.2019 N 917-пп, от 19.03.2020 N 192-пп, от 22.06.2020 N 527-пп, от 13.07.2020 N 583-пп, от 04.08.2020 N 678-пп, от 01.12.2020 N 1000-пп, от 24.12.2020 N 1217-пп, от 07.10.2021 N 923-пп, от 23.12.2021 N 1236-пп, от 17.05.2022 N 447-пп, от 20.07.2022 N 785-пп, от 16.09.2022 N 996-пп, от 27.12.2022 N 1489-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 января 2023 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 31 марта 2023 г. N 325-пп



Государственная программа "Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области"



1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области" (далее - государственная программа)



1.1. Состояние сферы реализации государственной программы


Определения, используемые в государственной программе, применяются в значениях, приведенных в приложении N 1 к государственной программе.


Благоустройство территорий муниципального образования, в том числе общественных и дворовых территорий, является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.


Комфортность проживания в многоквартирном доме (далее - МКД) определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.


Без благоустройства дворовых территорий благоустройство муниципального образования не может носить комплексного характера и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.


Главными проблемами являются:


недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;


неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;


недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);


неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений.


Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.


На 1 января 2023 года в Оренбургской области насчитывается 130 муниципальных образований с численностью населения свыше 1000 человек. На территориях указанных муниципальных образований расположено 620 общественных территорий и 9038 МКД, образующих 6296 дворовых территорий.


По итогам ведомственного мониторинга сферы благоустройства муниципальных образований доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные, другое) составила 67,0 процента от общего количества таких территорий; доля благоустроенных дворовых территорий МКД составила 42,8 процента от общего количества дворовых территорий МКД.


Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям. В то же время работа по благоустройству городских округов и сельских населенных пунктов приобрела комплексный и постоянный характер.


Перечни дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в течение 2023 - 2030 годов, формируются муниципальными образованиями на основании проведенной инвентаризации и утверждаются в муниципальных программах формирования современной городской среды на 2023 - 2030 годы (далее - муниципальные программы). Инвентаризация уровня благоустройства территорий населенных пунктов с составлением паспортов благоустройства осуществляется в соответствии с положением о проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территориях муниципальных образований (приложение N 2 к государственной программе).


Реализация мероприятий государственной программы и муниципальных программ позволит создать к 2030 году благоприятные условия проживания жителей области, обеспечить более эффективную эксплуатацию МКД, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его вовлечения в работу по благоустройству дворовых территорий, повысить уровень благоустроенности городов и сельских населенных пунктов и качество жизни граждан.


Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства дворовых, общественных территорий, мест массового отдыха населения муниципальных образований, а также повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств.


По результатам анализа реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Оренбургская область)" в 2019 - 2022 годах выявлена проблема нехватки квалифицированных кадров в муниципальных образованиях при подготовке дизайн-проектов, стратегий пространственного развития территорий муниципальных образований. Данная проблема актуальна для всех субъектов Российской Федерации, в связи с чем по рекомендации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) в каждом субъекте созданы региональные центры компетенций по вопросам городской среды.


Исходя из опыта других регионов и основываясь на Методических рекомендациях Минстроя России, утвержденных приказом Минстроя России от 1 февраля 2019 года N 73/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и развитию региональных центров компетенций по вопросам городской среды", создана автономная некоммерческая организация "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области".


Предметом деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области" являются мероприятия по созданию механизмов, обеспечивающих управление благоустройством городов и других населенных пунктов в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе комфортных и безопасных условий проживания населения Оренбургской области.


Разработка новой градостроительной политики, обеспечивающей пространственное развитие территорий населенных пунктов и формирование рациональной планировочной структуры городов, основывается на единых механизмах развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства городской среды на территории Оренбургской области.


В рамках реализации мероприятия "Пространственное развитие территорий населенных пунктов и формирование рациональной планировочной структуры городов" предусматривается обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области".


Реализация данного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области" на финансовое обеспечение деятельности, связанной с организацией и реализацией мероприятий по развитию и благоустройству городской среды на территории Оренбургской области. Порядок предоставления данной субсидии утверждается Правительством Оренбургской области.


Автономная некоммерческая организация "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области" осуществляет деятельность, связанную с организацией и реализацией мероприятий по развитию и благоустройству городской среды на территории Оренбургской области в соответствии с уставом организации.


Оценка эффективности реализации данного мероприятия осуществляется министерством архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области на основе представленных автономной некоммерческой организацией "Центр развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области" отчетов.



1.2. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства


Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16, региональным проектом "Формирование комфортной городской среды (Оренбургская область)", утвержденным первым вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области от 14 декабря 2018 года (далее - региональный проект).


Ключевыми приоритетами в Оренбургской области являются:


увеличение количества городов с благоприятной городской средой;


повышение индекса качества городской среды;


увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;


комплексный подход к реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований;


обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;


повышение качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и другое);


реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем состоянии.


Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - постановление N 169), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление N 1710), приказом Минстроя России от 18 марта 2019 года N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - приказ Минстроя России N 162/пр).


Целью государственной программы является создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.


Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:


повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»