____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 20.02.2023 N 148-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 23.03.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 22 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 21.12.2017 N 785-п, от 28.12.2018 N 787-п, от 23.01.2020 N 37-п, от 22.01.2021 N 42-п, от 22.02.2022 N 115-п)
В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом "ч_10" статьи 7 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 474-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения, период действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Красноярского края на долгосрочный период" постановляю:
1. Утвердить бюджетный прогноз Красноярского края на период до 2030 года согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 21.12.2017 N 785-п, от 28.12.2018 N 787-п, от 23.01.2020 N 37-п, от 22.01.2021 N 42-п, от 22.02.2022 N 115-п)
Бюджетный прогноз Красноярского края на период до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с пунктом "ч_10" статьи 7 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 10.09.2015 N 474-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения, период действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Красноярского края на долгосрочный период", с учетом Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 23.01.2020 N 37-п)
Долгосрочное бюджетное планирование формирует ориентиры налоговой, бюджетной и долговой политики Красноярского края, направленные на решение задач по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
1. Цели и задачи Бюджетного прогноза.
Целью Бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости развития бюджетной системы Красноярского края, что позволит оценить объем и структуру доходов и расходов краевого бюджета, государственного долга, перспектив межбюджетного регулирования, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы, ее роли в стимулировании социально-экономического развития края, решении иных стратегических задач.
Задачами Бюджетного прогноза являются:
определение основных характеристик краевого бюджета на долгосрочный период;
обеспечение сбалансированности краевого бюджета в долгосрочном периоде;
учет последствий планируемых структурных реформ, документов стратегического планирования, проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность бюджетов будущих периодов.
Практическое применение Бюджетного прогноза осуществляется при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разработке (внесении изменений) документов стратегического планирования, включая государственные и отраслевые программы, принятие решений о реализации (изменении условий и сроков реализации) отдельных масштабных проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность краевого бюджета.
2. Оценка основных характеристик краевого бюджета.
На протяжении последних лет происходит адаптация российской экономики к целому ряду вызовов. Мировая экономика завершила 2015 год минимальными темпами роста со времен глобального финансового и экономического кризиса 2008 - 2009 годов, а отечественная завершила год снижением ВВП на 3,7% в сравнении с 2014 годом. Основными причинами ухудшения динамики стало резкое снижение цен на нефть и отдельные виды цветных металлов, негативное воздействие санкционных ограничений западных стран на финансовых рынках, а также сохраняющиеся структурные диспропорции экономики.
Учитывая зависимость экономики Красноярского края от мировой и общероссийской конъюнктуры, указанные вызовы оказали существенное влияние на исполнение краевого бюджета в 2014 - 2016 годах.
Также ключевое влияние на развитие бюджетной системы Красноярского края оказывает перераспределение полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в связи с решениями, принимаемыми на федеральном уровне, изменениями налогового и бюджетного законодательства.
Органами исполнительной власти Красноярского края принимаются меры по адаптации бюджетной системы края к существующей реальности. Это позволило предотвратить возможную негативную динамику финансово-экономических показателей и способствовало сохранению сбалансированности краевого и местных бюджетов. Несмотря на повышенную неопределенность внешнеполитической и экономической конъюнктуры, в Красноярском крае сохранено трехлетнее бюджетное планирование. В регионе обеспечена финансовая устойчивость, все социальные обязательства выполняются в полном объеме.
Основные характеристики краевого бюджета в 2014 - 2016 годах
(млрд рублей)
N п/п | Основные характеристики | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Доходы краевого бюджета | 148,0 | 173,4 | 191,3 |
2 | Расходы краевого бюджета | 170,5 | 191,7 | 208,7 |
3 | Дефицит/профицит | -22,5 | -18,3 | -17,4 |
4 | Источники погашения дефицита | 22,5 | 18,3 | 17,4 |
5 | Государственный долг Красноярского края | 68,7 | 84,7 | 98,4 |
3. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики до 2030 года.
Формирование основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики в последние годы осуществляется в новых экономических условиях, складывающихся на фоне снижения внешней конъюнктуры цен на мировом рынке нефти, введения экономических санкций, ослабления курса рубля, замедления темпа роста российской экономики и, как следствие, влияющих на снижение финансово-экономических показателей развития Красноярского края.
Учитывая макроэкономическую ситуацию и внешние вызовы, стратегические интересы края в долгосрочной перспективе предусматривают необходимость ориентации экономики на производство новой конкурентоспособной продукции глубокой степени переработки и инновационной продукции на основе современных достижений науки, передовых технологий и инновационных разработок. При этом траектория роста экономики Красноярского края будет во многом определяться темпами развития мировой и российской экономики, ситуацией на мировых рынках сырья и капитала.
В бюджетный прогноз заложены экономические предпосылки развития экономики Красноярского края по следующим направлениям:
1) развитие базовых промышленных отраслей путем наращивания объемов выпуска продукции, интенсификации производства, углубления степени переработки сырья, внедрения современных эффективных и экологических технологий. Развитие базовых отраслей (нефтегазового комплекса, металлургии, топливно-энергетического комплекса) будет обеспечено:
освоением запасов углеводородного сырья севера Туруханского района, западной и восточной части Таймыра, юга Эвенкии;
развитием горнорудной промышленности, развитием и модернизацией металлургических и перерабатывающих производств в Норильском промышленном районе, г. Красноярске, районах Нижнего Приангарья и на юго-востоке Красноярского края;
развитием угледобычи Таймырского угольного бассейна, созданием новых генерирующих мощностей на базе углей Канско-Ачинского бассейна;
2) развитие лесопромышленного и агропромышленного комплексов на базе эффективного использования существующих земельных и лесных ресурсов, модернизации и развития основных производственных фондов, в том числе в сегменте переработки, распространения современных технологий;
3) развитие обеспечивающих и сервисных отраслей на базе кооперации и интеграции с базовыми отраслями;
4) развитие новой экономики на основе:
расширения в составе традиционных отраслей сектора глубокой переработки, включая формирование в структуре нефтегазового комплекса отрасли газопереработки и газохимии, дальнейшего расширения в структуре металлургического комплекса сектора переработки и выпуска готовой продукции;
развития машиностроения, технологий и услуг для базовых отраслей экономики края;
дальнейшего укрепления позиций Красноярского края в космической и атомной отраслях;
развития науки, образования, инноваций и создания новых отраслей экономики, основанных на знаниях.
С учетом этого налоговая, бюджетная и долговая политика на долгосрочный период должна быть нацелена на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития региона посредством формирования сбалансированного бюджета Красноярского края и обеспечения его оптимальной структуры.
3.1. Основные подходы к формированию налоговой политики до 2030 года.
Целью налоговой политики до 2030 года является стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики, социальная поддержка населения края и обеспечение сбалансированности бюджета Красноярского края.
При определении мероприятий налоговой политики до 2030 года были учтены стратегические приоритеты социально-экономического развития Красноярского края: повышения качества жизни населения, поддержки инвестиционной и предпринимательской активности в крае.
В долгосрочном периоде в сфере налоговой политики будут реализованы следующие принципы:
1) в части мер налогового стимулирования:
повышение эффективности мер налоговой поддержки;
обеспечение адресности налоговых льгот и строгая их координация с целями и задачами развития отраслей экономики;