ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДЕППРОМЫШЛЕННОСТИ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2023 года N 1-нп


Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

(с изменениями на 17 мая 2024 года)

(в ред. приказов Деппромышленности Югры от 02.05.2023 N 8-нп, от 17.05.2024 N 7-нп)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 января 2023 года N 17-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям", от 10 ноября 2023 года N 566-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" приказываю:


(преамбула в ред. приказа Деппромышленности Югры от 17.05.2024 N 7-нп)


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.


(п. 1 в ред. приказа Деппромышленности Югры от 17.05.2024 N 7-нп)


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу приложений 6, 7 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 595-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность".



Директор
Департамента
К.С.ЗАЙЦЕВ



Приложение
к приказу
Департамента промышленности
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
от 28 февраля 2023 года N 1-нп



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(в ред. приказа Деппромышленности Югры от 17.05.2024 N 7-нп)



I. Общие положения о предоставлении субсидии


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) юридическим лицам, осуществляющим деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Субсидия, получатель Субсидии, региональный оператор, ТКО).


Получатель Субсидии определяется по результатам проведения отбора, осуществляемого в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781.


2. Целью предоставления Субсидии является возмещение недополученных доходов, возникающих у регионального оператора в связи с применением цены на услугу регионального оператора для населения, согласованной Региональной службой по тарифам автономного округа (далее соответственно - возмещение недополученных доходов, возникающих у регионального оператора, РСТ Югры), в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" направления (подпрограммы) "Предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 566-п.


Цена на услугу регионального оператора для населения - цена, установленная региональным оператором в целях недопущения превышения установленного предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 7 правил осуществления деятельности региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2017 года N 351-п, в размере ниже предельного единого тарифа на услугу регионального оператора, утвержденного РСТ Югры, с учетом максимально возможного роста цены в рамках предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, согласованной РСТ Югры (далее - цена на услугу регионального оператора для населения).


3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление Субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.


4. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.


5. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



II. Условия и порядок предоставления Субсидии


6. Требования, которым должен соответствовать региональный оператор, имеющий право на получение Субсидии (на дату проверки документов):


не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, установленную в пункте 2 настоящего Порядка;


не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа);


не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере регионального оператора.


В целях подтверждения соответствия регионального оператора требованиям, определенным настоящим пунктом, Департамент в течение 7 рабочих дней с даты получения подтверждающей документации осуществляет проверку регионального оператора, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


7. Результатом предоставления Субсидии является предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО населению, имеющему право на применение цены, установленной в целях недопущения превышения установленного предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - мероприятие).


Значение результата мероприятия определяется по муниципальным образованиям, где применена цена на услугу регионального оператора для населения в целях недопущения превышения установленного предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальную услугу, как отношение произведения фактического объема и цены предоставленной услуги регионального оператора для населения, на соответствующий период действия единого тарифа в расчетном периоде, к полученной выручке от предоставления указанной услуги населению, выраженное в процентах (далее - значение результата мероприятия).


Значение результата мероприятия устанавливается в соглашении о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, по состоянию на дату завершения расчетного периода.


Расчетный период - период деятельности регионального оператора, за который предоставляется Субсидия, кратное значение которого составляет календарный квартал, но не более календарного года.


8. Плановый размер Субсидии определяется Департаментом на расчетный период на основании:


информации об установленных РСТ Югры единых тарифах на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на расчетный период;


выписки из протокола заседания правления РСТ Югры по рассмотрению вопроса об установлении (корректировке) предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на расчетный период.


Информация и выписка из протокола запрашивается Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в РСТ Югры.


Расчет планового размера Субсидии на расчетный период производится по муниципальным образованиям автономного округа в которых применена цена на услугу регионального оператора для населения.


Расчет планового размера Субсидии на расчетный период определяется по формуле:


, где:


PS - плановый размер Субсидии, определяемый как сумма рассчитанных плановых Субсидий по муниципальным образованиям, округленный до двух знаков после запятой, без НДС, руб.;


e - количество муниципальных образований по которым производится расчет;


i - переменная, соответствующая муниципальным образованиям, по которым производится расчет;


Тin - единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для населения за соответствующий период действия на территории i-го муниципального образования автономного округа, утвержденный РСТ Югры на расчетный период, округленный до двух знаков после запятой, без НДС, руб./куб. м;


Tlgin - цена на услугу регионального оператора для населения на соответствующий период действия единого тарифа в расчетном периоде на территории i-го муниципального образования, применяемая в целях недопущения превышения установленного предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, округленная до двух знаков после запятой, без НДС, руб./куб. м;


PVin - прогнозный объем предоставляемой услуги по обращению с ТКО населению (объем услуги) на соответствующий период действия единого тарифа в расчетном периоде на территории i-го муниципального образования, суммарно по зоне деятельности регионального оператора, соответствующий данным выписки из протокола заседания правления РСТ Югры, округленный до трех знаков после запятой, куб. м;


h - количество периодов действия единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в расчетном периоде;


n - переменная, соответствующая периодам действия единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденного РСТ Югры.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»