ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2023 года N 1781

Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг



В соответствии со статьей 78_5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не применяются:

в случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) решения о проведении отбора получателей субсидий, указанных в пункте 1 статьи 78_5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в порядке, определенном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами местной администрации), соответствующими общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 78 и пунктом 2_2 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае предоставления субсидий в целях реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, предусмотренных пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае предоставления субсидий в целях реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений, заключаемых в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации, указанных в абзаце втором пункта 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае предоставления субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае предоставления субсидий юридическим лицам, указанным в пункте 8_1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на предусмотренные данным пунктом цели, в том числе в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации".

3. Установить, что:

положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, об осуществлении отбора получателей субсидий в государственных информационных системах, указанных в пункте 5 статьи 78_5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о взаимодействии главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с участниками отбора получателей субсидий с использованием документов в электронной форме применяются при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), за исключением отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, - начиная с 1 января 2025 г.;

при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), за исключением отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, порядок обмена информацией и документами в целях проведения отбора получателей субсидий до 1 января 2025 г. определяется правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования);

при проведении отбора получателей субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" подпункты "в" и "з" пункта 27 (в части нескольких этапов отбора), абзац второй пункта 47, пункт 73 (в части указания в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий баллов, выставленных экспертами (экспертными организациями), и причин их изменения), пункты 74 и 78 (в части указания в протоколе подведения итогов отбора получателей субсидий оснований для отклонения заявок участников отбора получателей субсидий) Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2025 г.;

при проведении отбора получателей субсидий, предоставляемых в порядке возмещения недополученных доходов по кредитам, выданным кредитными организациями (займам, выданным микрофинансовыми организациями) по льготным ставкам, в дополнение к способам распределения субсидии, определенным пунктом 80 Правил, утвержденных настоящим постановлением, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе в объявлении о проведении отбора получателей субсидий установить распределение субсидии между участниками отбора получателей субсидий без учета рейтинга, указанного в пункте 76 Правил, утвержденных настоящим постановлением, до 1 января 2025 г.;

в случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий является информацией ограниченного доступа, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе не осуществлять отбор получателей субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и взаимодействие с участниками отбора получателей субсидий с использованием документов в электронной форме.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 2023 года N 1781



Правила отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг



I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора на конкурентной основе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг на получение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе предусмотренных законом (решением) о бюджете (законом (решением) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (далее соответственно - отбор получателей субсидий, субсидии, Кодекс), и определяют в том числе:

а) требования к участникам отбора получателей субсидий;

б) порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;

в) порядок отмены проведения отбора получателей субсидий;

г) порядок формирования и подачи участниками отбора получателей субсидий предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - заявки);

д) порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей субсидий;

е) порядок взаимодействия органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления и иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее при совместном упоминании - главный распорядитель бюджетных средств), с победителем (победителями) отбора получателей субсидий по результатам его проведения;

ж) порядок информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий.

2. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе одним из способов, определенных пунктом 3 статьи 78_5 Кодекса.

Отбор получателей субсидий способом запроса предложений проводится в случае, когда возможно определить прогнозное количество получателей субсидии, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям и очередности поступления заявок участников отбора получателей субсидий, в том числе в случае предоставления субсидии кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной процентной ставке, при наличии у таких кредитных организаций действующих льготных кредитных договоров, заключенных в предшествующий текущему финансовому году период и подлежащих субсидированию в текущем финансовом году.

Отбор получателей субсидий способом конкурса осуществляется в случае, когда возможно определить прогнозное количество результатов предоставления субсидии, исходя из наилучших условий достижения этих результатов.

3. Способ отбора получателей субсидий по каждой субсидии, предоставляемой:

а) из федерального бюджета, определяется решением федерального органа государственной власти (федерального государственного органа), иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), принимаемым в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацем пятым пункта 2 статьи 78_1 Кодекса (далее - Правила предоставления субсидий);

б) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), определяется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), которым предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), принимаемым в соответствии с Правилами предоставления субсидий, в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), регулирующим бюджетные правоотношения.

4. Информация о способе отбора получателей субсидий, содержащаяся в решении главного распорядителя бюджетных средств, принимаемом в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - решение о порядке предоставления субсидии), размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5. Отбор получателей субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет", в том числе во взаимодействии с определенными пунктом 94 настоящих Правил иными государственными информационными системами, или в определенных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением случая, установленного в пункте 7 настоящих Правил.

6. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет", а также к государственным информационным системам, определенным пунктом 94 настоящих Правил, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) и (или) государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, обеспечивающих взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации.

В случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, или является информацией ограниченного доступа, информация о проведении отбора получателей субсидий, в том числе о заявках, об участниках отбора получателей субсидий и о результатах отбора получателей субсидий, предусмотренная настоящими Правилами, не подлежит размещению на едином портале.

7. В случае если информация о субсидиях и (или) получателях субсидий содержит сведения, составляющие государственную тайну, порядок обмена информацией и документами в целях проведения отбора получателей субсидий определяется правовым актом:

а) главного распорядителя средств федерального бюджета (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий и грантов являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);

б) высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта);

в) местной администрации муниципального образования (при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местных бюджетов, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта).

8. В случае принятия высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, решения о размещении информации о проведении отбора получателей субсидий на ином сайте, указатели страниц такого сайта, содержащих указанную информацию, размещаются на едином портале не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора получателей субсидий на ином сайте.

9. В случае проведения отбора получателей субсидий во взаимодействии с государственными информационными системами, определенными пунктом 94 настоящих Правил, или в определенных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, на такие государственные информационные системы распространяются положения настоящих Правил, установленные для системы "Электронный бюджет".

10. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале в целях проведения отбора получателей субсидий главный распорядитель бюджетных средств принимает (в случае если получатель субсидии определяется по результатам конкурса) или вправе принять (в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений) решение о коллегиальном рассмотрении или рассмотрении и оценке заявок участников отбора получателей субсидий в составе комиссии, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидий (далее - комиссия). Указанное решение:

а) может быть принято:

Правительством Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из местного бюджета;

б) должно содержать:

информацию о председателе комиссии, персональном составе комиссии, порядке ее работы;

информацию о полномочиях комиссии, к которым относятся:

рассмотрение или рассмотрение и оценка заявок участников отбора получателей субсидий (единственной заявки участника отбора получателей субсидий), принятие решения о признании отбора получателей субсидий несостоявшимся;

подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;

осуществление запроса у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости);

единоличное подписание председателем комиссии протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидий (при необходимости);

иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть принято Президентом Российской Федерации при проведении отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из федерального бюджета.

11. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявок необходимы специальные знания, опыт, квалификация в области науки, техники, искусства или ремесла, главный распорядитель бюджетных средств до размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий принимает решение о привлечении к проведению отбора получателей субсидий экспертов (экспертных организаций) в целях осуществления экспертной оценки заявок, в котором определяются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»