ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2023 года N 57-п


Об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2036 года

(с изменениями на 20 февраля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 20.02.2024 N 83-п)




В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области", постановлением Правительства Омской области от 26 августа 2015 года N 227-п "Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Омской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Омской области Правительство Омской области постановляет:


1. Утвердить бюджетный прогноз Омской области на долгосрочный период до 2036 года согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 50-п "Об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года";


2) постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 года N 59-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 50-п";


3) постановление Правительства Омской области от 10 февраля 2022 года N 42-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 50-п".



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 21 февраля 2023 г. N 57-п



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
 Омской области на долгосрочный период до 2036 года

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 20.02.2024 N 83-п)



Бюджетный прогноз Омской области на долгосрочный период до 2036 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период до 2036 года (далее - долгосрочный прогноз СЭР), утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 октября 2022 года N 567-п, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области, государственной долговой политики Омской области. Бюджетный прогноз разработан исходя из законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующих на момент его составления.


Долгосрочное бюджетное планирование предполагает, что параметры налоговой, бюджетной и государственной долговой политики Омской области, используемые при составлении соответствующих бюджетов бюджетной системы Омской области на среднесрочный период, будут базироваться на ориентирах, разработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, бюджетный прогноз будет на регулярной основе корректироваться с учетом фактически сложившихся условий функционирования экономики, возможного уточнения перечня приоритетных задач социально-экономического развития Омской области и изменений внешней конъюнктуры.



I. Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной, долговой политики Омской области на долгосрочный период



Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза


Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров консолидированного бюджета Омской области, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также разрабатывать на их основе меры, направленные на повышение финансовой устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Омской области, стимулирование социально-экономического развития Омской области, решение иных стратегических задач.


Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Омской области за последние десять лет отражает недостаток собственных (незаемных) финансовых ресурсов для исполнения принятых расходных обязательств Омской области и муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - расходные обязательства), что привело к значительному увеличению объема государственного долга Омской области и муниципального долга на начало 2017 года.


В целях минимизации долговой нагрузки областного бюджета Омская область в 2017 году стала участником реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, и приняла на себя ряд обязательств по ограничению размера дефицита и уровня долговой нагрузки областного бюджета, которые действуют по 2029 год включительно.


В этих условиях необходимо определить дальнейшее направление развития бюджетной сферы Омской области.


Долгосрочное бюджетное планирование позволит минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы Омской области за счет проведения взвешенной бюджетной политики, целью которой является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы Омской области, соответствия расходов реальным возможностям консолидированного бюджета Омской области при безусловном выполнении принятых социальных обязательств.


Бюджетная политика Омской области на долгосрочный период будет направлена на решение следующих основных задач:


1) повышение эффективности государственной социально-экономической политики, в том числе за счет приоритизации расходных обязательств, направленных на обеспечение ускоренного социально-экономического развития Омской области;


2) обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного и местных бюджетов, укрепление их доходной базы, поддержание дефицита указанных бюджетов на экономически обоснованном уровне;


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 20.02.2024 N 83-п)


3) сохранение и развитие доходного потенциала областного и местных бюджетов, в том числе путем оптимизации налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области;


4) проведение взвешенной государственной долговой политики Омской области, направленной на:


- обеспечение потребностей областного и местных бюджетов в заемных средствах при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;


- выполнение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Омской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;


- своевременное и полное погашение долговых обязательств Омской области (муниципальных образований Омской области) при минимизации расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга;


- повышение ликвидности единого счета областного бюджета;


5) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет совершенствования процедур проведения государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области и муниципальных образований Омской области, применения принципов нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки;


6) повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе путем:


- повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Омской области;


- повышения конкуренции среди организаций, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, в том числе за счет привлечения к оказанию услуг не только государственных и муниципальных учреждений Омской области, но и иных юридических лиц;


7) совершенствование системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, способствующих снижению бюджетных рисков при составлении и исполнении областного и местных бюджетов;


8) обеспечение прозрачности (открытости) государственных и муниципальных финансов Омской области для общества, развитие на территории Омской области практик инициативного бюджетирования;


9) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области, включая оптимизацию расходов на их содержание;


10) совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области, направленное на укрепление самостоятельности местных бюджетов, поддержание их сбалансированности, поддержание муниципального долга на экономически обоснованном уровне, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Омской области;


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 20.02.2024 N 83-п)


11) повышение эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом в Омской области;


12) дальнейшая реализация принципа формирования областного и местных бюджетов на основе государственных программ Омской области и муниципальных программ соответственно;


13) централизация функций по ведению бюджетного и налогового учета, формированию бюджетной отчетности государственных органов Омской области.


Мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ Омской области и муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение исходя из реальных возможностей областного и местных бюджетов и соответствовать параметрам бюджетного прогноза на весь период их действия.


Реализация указанных задач будет являться необходимым условием повышения финансовой устойчивости бюджетной сферы и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Омской области в долгосрочном периоде.


Для решения задач долгосрочной бюджетной политики Омской области необходимо придерживаться следующих основных подходов:


- реалистичность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;


- обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы Омской области в условиях сдержанной динамики налоговых и неналоговых доходов и ограничений по долговой нагрузке бюджетов бюджетной системы Омской области;


- сохранение объема государственного долга Омской области и муниципального долга на экономически обоснованном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;


- полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей государственной политики;


- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;


- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности с учетом имеющихся доходных источников;


- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов к выявлению и использованию резервов для достижения планируемых результатов;


- регулярность анализа и оценки рисков для областного и местных бюджетов и использование полученных результатов в бюджетном планировании;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»