Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2017 года N 50-п


Об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 21.02.2023 N 57-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 21.02.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 10 февраля 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.02.2021 N 59-п, от 10.02.2022 N 42-п)




В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области", постановлением Правительства Омской области от 26 августа 2015 года N 227-п "Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Омской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Омской области Правительство Омской области постановляет:


Утвердить бюджетный прогноз Омской области на долгосрочный период до 2030 года согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 1 марта 2017 г. N 50-п



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ Омской области на долгосрочный период до 2030 года

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.02.2021 N 59-п, от 10.02.2022 N 42-п)



Бюджетный прогноз Омской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Омской области до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз), утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 октября 2016 года N 311-п, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области. Бюджетный прогноз разработан исходя из законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент его составления.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование предполагает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики Омской области, используемые при составлении бюджетов на среднесрочный период, будут базироваться на ориентирах, разработанных в рамках долгосрочного прогнозирования. В свою очередь, бюджетный прогноз будет на регулярной основе корректироваться с учетом фактически сложившихся условий функционирования экономики, возможного уточнения перечня приоритетных задач социально-экономического развития Омской области и изменений внешней конъюнктуры.



I. Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной, долговой политики Омской области на долгосрочный период



Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза


Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров консолидированного бюджета Омской области, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также разрабатывать на их основе меры, направленные на повышение финансовой устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Омской области, стимулирование социально-экономического развития Омской области, решение иных стратегических задач.


Конечной целью долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.


Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Омской области за последние десять лет отражает недостаток собственных (незаемных) финансовых ресурсов для исполнения принятых расходных обязательств Омской области и муниципальных образований Омской области (далее в настоящем подразделе - расходные обязательства), что привело к значительному увеличению объема государственного долга Омской области и муниципального долга.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.02.2022 N 42-п)


В этих условиях необходимо определить дальнейшее направление развития бюджетной сферы Омской области.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование позволит минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов, соответствие расходов реальным возможностям бюджета.


Бюджетная политика Омской области на долгосрочный период будет направлена на решение следующих основных задач:


1) повышение эффективности государственной социально-экономической политики, в том числе за счет приоритезации расходных обязательств, направленных на обеспечение ускоренного социально-экономического развития Омской области;


2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости областного и местных бюджетов, укрепление их доходной базы, поддержание дефицита на экономически безопасном уровне;


3) сохранение и развитие доходного потенциала областного и местных бюджетов, в том числе путем оптимизации налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области;


4) проведение взвешенной долговой политики, направленной на:


- обеспечение потребностей областного и местных бюджетов в заемных средствах при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований;


- диверсификацию структуры государственного долга Омской области и муниципального долга;


- выполнение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Омской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;


(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 24.02.2021 N 59-п)


- своевременное и полное погашение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание государственного долга Омской области и муниципального долга;


- повышение ликвидности единого счета областного бюджета;


5) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет совершенствования процедур проведения государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области и муниципальных образований Омской области, применения принципов нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки;


6) повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе путем:


- оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений Омской области, при условии сохранения удовлетворенности потребности населения в оказании государственных (муниципальных) услуг;


- повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг в Омской области;


абзац исключен. - Постановление Правительства Омской области от 24.02.2021 N 59-п;


- повышения конкуренции среди организаций, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, в том числе за счет привлечения к оказанию услуг не только государственных и муниципальных учреждений Омской области, но и иных юридических лиц;


7) совершенствование системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, способствующих снижению бюджетных рисков при составлении и исполнении областного и местных бюджетов;


8) обеспечение открытости и прозрачности государственных и муниципальных финансов Омской области для общества, развитие на территории Омской области практик инициативного бюджетирования;


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.02.2021 N 59-п)


9) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области, включая оптимизацию расходов на их содержание;


10) совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Омской области, направленное на укрепление самостоятельности местных бюджетов, поддержание их сбалансированности, поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, качественное управление общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории Омской области;


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.02.2021 N 59-п)


11) повышение эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом в Омской области;


12) дальнейшая реализация принципа формирования областного и местных бюджетов на основе государственных программ Омской области и муниципальных программ соответственно;


13) централизация функций по ведению бюджетного и налогового учета, формированию бюджетной отчетности государственных органов Омской области.


Направления и мероприятия государственной социально-экономической политики Омской области, реализуемые в рамках государственных программ Омской области и муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения государственных программ Омской области и муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям областного и местных бюджетов.


Реализация указанных задач будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Омской области в долгосрочном периоде.


Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики Омской области необходимо придерживаться следующих основных подходов:


- реалистичность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;


- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Омской области;


- сохранение объема государственного долга Омской области и муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения принятых обязательств;


- полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей государственной политики;


- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;


- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и прогнозных доходов бюджетов;


- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов к выявлению и использованию резервов для достижения планируемых результатов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»