Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2021 года N 59-п


О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 50-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Омской области от 21.02.2023 N 57-п.
____________________________________________________________________



Внести в приложение "Бюджетный прогноз Омской области на долгосрочный период до 2030 года" к постановлению Правительства Омской области от 1 марта 2017 года N 50-п "Об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года" следующие изменения:


1. В разделе I:


1) в подразделе "Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза":


- после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"- выполнение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Омской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета;";


- абзац девятнадцатый исключить;


- абзац двадцать второй дополнить словами ", развитие на территории Омской области практик инициативного бюджетирования";


- в абзаце двадцать четвертом слова "сокращение муниципального долга" заменить словами "поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне";


2) текст подраздела "Анализ основных характеристик консолидированного бюджета Омской области в долгосрочном периоде" изложить в следующей редакции:


"Общие подходы к прогнозированию основных характеристик консолидированного бюджета Омской области, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, на долгосрочный период:


1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогнозов, представленных соответствующими главными администраторами доходов бюджета, а также показателей прогноза социально-экономического развития Омской области до 2030 года. Расчет поступлений произведен с учетом законодательства о налогах и сборах, об иных обязательных платежах;


2) в части безвозмездных поступлений из федерального бюджета:


- объем дотаций на 2021 - 2023 годы спрогнозирован в соответствии с Законом Омской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", на 2024 - 2030 годы - на уровне 2022 года;


- целевые безвозмездные поступления учтены в объемах, утвержденных Законом Омской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";


3) в расчете безвозмездных поступлений на 2021 год учтены поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 0,3 млрд. рублей;


4) доходы местных бюджетов спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом и местными бюджетами по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.


Безвозмездные поступления в местные бюджеты определены исходя из прогноза распределения объемов дотаций и субвенций, предоставляемых из областного бюджета;


5) общий объем расходов областного и местных бюджетов определен исходя из прогнозируемого объема источников доходов соответствующих бюджетов, уровня их дефицита и долговых обязательств;


6) дефицит (профицит) областного бюджета и объем государственного долга Омской области спрогнозирован с учетом соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, устанавливающих ограничение общего объема долговых обязательств;


7) дефицит местных бюджетов запланирован на 2021 - 2023 годы, в 2024 - 2030 годах местные бюджеты предусмотрены с профицитом.


Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Омской области, областного бюджета и консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджета городского округа) Омской области представлен в приложении N 1 к бюджетному прогнозу.


В условиях бюджетного прогноза ожидается рост доходов консолидированного бюджета Омской области с 83,6 млрд. рублей в 2016 году до 136,9 млрд. рублей в 2030 году (на 63,8 процента). Прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов с 68,5 млрд. рублей в 2016 году до 131,7 млрд. рублей в 2030 году (на 92,2 процента).


В части безвозмездных поступлений:


- объем дотаций из федерального бюджета прогнозируется на 2021 год в сумме 10,6 млрд. рублей, на 2022 год в сумме 5,2 млрд. рублей, в 2024 - 2030 годах ежегодно на уровне 5,2 млрд. рублей;


- целевые безвозмездные поступления учтены в объемах 15,1 млрд. рублей на 2021 год, 14,3 млрд. рублей на 2022 год и 13,1 млрд. рублей на 2023 год.


Расходы консолидированного бюджета Омской области прогнозируются с более низким темпом роста, чем доходы: к 2030 году - в объеме 139,0 млрд. рублей (на 55,9 процента выше уровня 2016 года).


В структуре расходов основную долю (порядка 92 - 98 процентов) составляют расходы на реализацию государственных программ Омской области и муниципальных программ (с учетом пролонгации срока их действия в долгосрочном периоде).


Уровень дефицита консолидированного бюджета Омской области рассчитан с постепенным снижением с 5,6 млрд. рублей в 2016 году до 2,0 млрд. рублей к 2030 году. В 2022 - 2023 годах прогнозируется профицит в объеме 2,9 и 1,7 млрд. рублей соответственно, что обусловлено необходимостью соблюдения условий заключенных Омской областью соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов.


В долгосрочной перспективе прогнозируется постепенное снижение уровня долговой нагрузки областного бюджета с 80 процентов в 2016 году до 51 процента в 2024 году с сохранением данного показателя до конца 2030 года. Объем государственного долга Омской области в 2030 году определен в сумме 54,4 млрд. рублей, что составляет 51 процент от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, по сравнению с 2016 годом уровень долговой нагрузки снизится на 29 процентных пунктов, что позволит повысить устойчивость бюджетной системы Омской области.


В структуре государственного долга Омской области будут преобладать долговые обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Омской области. Привлечение необходимых для областного бюджета заемных ресурсов будет осуществляться с учетом поддержания приемлемых уровней риска и стоимости заимствований.


Расходы на обслуживание государственного долга Омской области будут формироваться исходя из привлечения заемных средств по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.


В отношении консолидированных бюджетов муниципальных районов Омской области и бюджета городского округа Омской области прогнозируется тенденция снижения уровня долговой нагрузки с 54,5 процента в 2021 году до 25,4 процента в 2030 году, что обеспечит необходимую устойчивость бюджетов муниципальных образований Омской области.";


3) в подразделе "Прогноз расходов областного бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Омской области":


- абзац второй изложить в следующей редакции:


"В 2021 году и плановом периоде за счет средств областного бюджета планируется реализация 20 государственных программ Омской области.";


- после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:


"В общем объеме непрограммных расходов также учтены:


- в 2020 году - расходы на реализацию мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета;


- в 2021 году - зарезервированные средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", отдельных категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие данных указов Президента Российской Федерации, а также на повышение оплаты труда в связи с изменением минимального размера оплаты труда;


- в 2021 - 2023 годах - бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;


- в 2022 - 2023 годах - условно утвержденные расходы.";


4) абзац пятый подраздела "Бюджетные риски" дополнить словами "субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


2. Текст раздела II изложить в следующей редакции:


"В качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования определен первый вариант долгосрочного прогноза.


Первый вариант долгосрочного прогноза характеризуется более медленными, по сравнению со вторым вариантом долгосрочного прогноза, темпами социально-экономического развития Омской области в силу сохранения макроэкономической нестабильности. С учетом тенденции развития Омской области за предшествующие годы и в текущем периоде, а также необходимости осуществления бюджетного прогнозирования на основе консервативных оценок выбор первого варианта долгосрочного прогноза в качестве базового можно считать обоснованным.


В соответствии с первым (консервативным) вариантом долгосрочного прогноза к концу прогнозируемого периода валовой региональный продукт Омской области (далее - ВРП) увеличится до 1 204,1 млрд. рублей. Динамика ВРП будет определяться темпами роста в отраслях экономики Омской области, инвестиционной и потребительской активностью.


В связи с полной загрузкой производственных мощностей в ряде значимых отраслей, проводимыми работами по модернизации действующих и организации новых производств в начале прогнозируемого периода ожидается умеренный рост промышленного производства. В 2030 году индекс физического объема промышленного производства к уровню 2016 года составит 116,3 процента.


Достижение прогнозных значений в нефтехимическом комплексе ожидается за счет организации производства отечественных импортозамещающих катализаторов для нефтепереработки, увеличения выхода светлых нефтепродуктов, улучшения структуры нефтепродуктовой корзины, использования химической продукции во всех секторах экономики, в том числе в составе инновационных материалов, в результате увеличения объемов производства шинной продукции. Увеличение выпуска продукции предприятиями машиностроительного комплекса будет обеспечиваться за счет организации выпуска ракет-носителей семейства "Ангара" на базе унифицированных ракетных модулей, а также иной продукции специального назначения, телерадиовещательного и медицинского оборудования, разработкой и выпуском новых поколений электронной компонентной базы, а также сложных электронных систем, импортозамещающих изделий для российской авиационной и ракетной техники, инженерных машин, телекоммуникационной продукции, промышленной и бытовой электроники, оборудования для нефтегазодобычи.


В 2030 году объем производства продукции сельского хозяйства увеличится на 15,2 процента к уровню 2016 года. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции планируется обеспечить преимущественно за счет развития растениеводства: в 2030 году объемы производства составят 140,9 процента к уровню 2016 года. В животноводстве рост производства продукции ожидается преимущественно за счет увеличения объемов выпуска молока - с 614,4 тыс. тонн в 2016 году до 630,5 тыс. тонн в 2030 году. Объем производства мяса в 2030 году составит 207,4 тыс. тонн, яиц - 812,9 млн. штук.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»