ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2023 года N 170-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 916-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 916-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 05.03.2019 N 130-пп, от 06.06.2019 N 359-пп, от 18.12.2019 N 912-пп, от 30.12.2019 N 1039-пп, от 20.02.2020 N 82-пп, от 29.12.2020 N 1276-пп, от 26.07.2021 N 622-пп, от 08.02.2022 N 102-пп, от 08.09.2022 N 957-пп, от 27.12.2022 N 1508-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 января 2023 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 14 февраля 2023 г. N 170-пп



Государственная программа "Развитие транспортной системы Оренбургской области"



1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области" (далее - государственная программа)



Общественный транспорт


Общественный транспорт является одним из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов Оренбургской области, базовой инфраструктурой экономического роста и значимым фактором повышения уровня жизни в Оренбургской области. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.


Основные цели государственной политики в области общественного пассажирского воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта - его сохранение и развитие, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне, повышение безопасности и качества транспортных услуг.


С ростом количества личных автомобилей в городах мобильность населения снижается. Решению данной проблемы будет способствовать развитие общественного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения в городах.


Одним из важнейших звеньев транспортного комплекса Оренбургской области является автомобильный пассажирский транспорт общего пользования. Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют рассматривать автомобильный транспорт как наиболее эффективный вид пассажирских перевозок в регионе.


Другим важным звеном транспортного комплекса Оренбургской области является железнодорожный транспорт.


На территории области функционируют 2 филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Южно-Уральская и Куйбышевская железные дороги. Обслуживание населения области в пригородном железнодорожном сообщении, в том числе по перевозке отдельных категорий граждан, осуществляют акционерные общества "Свердловская пригородная компания" и "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" (далее - пригородные пассажирские компании).


В 2021 году количество перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении составило 1210,47 тыс. человек.


Все более существенное значение в развитии транспортной системы Оренбургской области приобретает воздушный транспорт. Устойчивое развитие авиаперевозок является гарантией свободного перемещения авиапассажиров и грузов, модернизации экономики, улучшения уровня жизни населения.


В настоящее время важнейшей задачей является обеспечение развития малой авиации, увеличения количества региональных и местных авиаперевозок.


За 2021 год количество перевезенных пассажиров на субсидируемых региональных и местных маршрутах регулярного воздушного сообщения составило более 9 тыс. человек.


Основными задачами стратегии развития общественного транспорта Оренбургской области являются увеличение числа перевезенных пассажиров, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах.


До 2030 года с прогнозом на период до 2035 года общественный транспорт должен перейти в качественно новое целевое состояние, обеспечивающее доступность и высокое качество транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.


Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов области с магистральной сетью транспортных коммуникаций и ценовой доступности услуг общественного транспорта, имеющих социальную значимость.


Важной задачей является обеспечение доступности пассажирских перевозок для населения Оренбургской области (содействие повышению доступности перевозок населения воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом, обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий по организации перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ по межмуниципальным маршрутам и обратно).


В рамках Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Оренбургской области предусмотрена реализация проекта "Цифровая платформа автомобильного транспорта", включающая в себя следующие показатели (индикаторы):


доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Оренбургской области) сообщении, оснащенных системами безналичной оплаты. Показатель исполнен на 61,1 процента к плановому значению на 2030 год;


доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Оренбургской области) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту. Показатель исполнен на 22,1 процента к плановому значению на 2030 год;


доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Оренбургской области) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующих требованиям о защите персональных данных. Показатель исполнен на 61,6 процента к плановому значению на 2030 год.


К 2030 году значение данных показателей запланировано на уровне 100 процентов.


В рамках цифровой трансформации транспортной системы Оренбургской области реализуются и планируются к реализации следующие проекты:


1. В 2021 году начата реализация проекта "Универсальная карта жителя Оренбургской области" (далее - проект), который в дальнейшем будет распространен на внедрение электронных проездного билета и кошелька на комбинированные поездки (внутримуниципальный - пригородный - межмуниципальный транспорт).


В настоящее время внедрен студенческий проездной билет в рамках кампусных проектов с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Оренбургский государственный университет" и автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией "Колледж делового администрирования, экономики и финансов", а также проведена интеграция информационной системы с автоматизированной системой управления пригородных пассажирских компаний, чтобы карта являлась носителем подтверждения льготы на проезд в пригородных электропоездах.


Кроме того, в рамках проекта планируется внедрение единых проездных билетов и электронных кошельков для применения в комбинированных поездках (внутримуниципальный - пригородный - межмуниципальный транспорт).


2. Реализуется проект "Региональная навигационно-информационная система Оренбургской области", который направлен на автоматизацию деятельности в части организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.


Министерством цифрового развития и связи Оренбургской области реализован контракт от 1 декабря 2021 года N 06-11/2021 на оказание услуг по разработке региональной навигационно-информационной системы с обществом с ограниченной ответственностью "Интеллектуальная транспортная система".



Дорожное хозяйство


Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Оренбургской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач по достижению устойчивого экономического роста, улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышению уровня жизни населения, проведению структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему Российской Федерации. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Оренбургской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.


Основными целями развития дорожного хозяйства являются создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, обеспечение автомобильного сообщения с отдаленными населенными пунктами области, требуемого технического состояния автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, а также приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние опорной сети автомобильных дорог Оренбургской области.


Опорная сеть автомобильных дорог Российской Федерации является совокупностью автомобильных дорог общего пользования, участков автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающей бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связность территории Российской Федерации, единство ее экономического пространства. Согласно меморандуму между Федеральным дорожным агентством и Правительством Оренбургской области о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Оренбургской области опорная сеть автомобильных дорог Оренбургской области включает в себя автомобильные дороги (участки дорог) общего пользования федерального и регионального или межмуниципального значения.


Основными задачами развития дорожного хозяйства являются:


увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям и нормативным техническим требованиям;


строительство, реконструкция и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования;


строительство и модернизация (реконструкция, капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования с устройством твердого покрытия к населенным пунктам области;


обеспечение деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения.


Достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" в рамках государственной программы обеспечивается за счет реализации региональных проектов "Региональная и местная дорожная сеть (Оренбургская область)" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги".


В рамках реализации указанных региональных проектов выполняются следующие задачи:


приведение автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствие с нормативными требованиями;


приведение дорожной сети городских агломераций в соответствие с нормативными требованиями;


приведение в нормативное состояние уникальных искусственных дорожных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования;


формирование опорной сети автомобильных дорог регионального значения и приведение ее в нормативное состояние;


увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых и наилучших технологий, материалов и технических решений повторного применения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»