ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 февраля 2023 года N 44-рп


Об утверждении бюджетного прогноза Ставропольского края на период до 2035 года

(с изменениями на 2 февраля 2024 года)

(в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края от 28.12.2023 N 915-рп, от 02.02.2024 N 108-рп)




1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2035 года.


2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Ставропольского края:


от 31 января 2017 г. N 17-рп "Об утверждении бюджетного прогноза Ставропольского края на период до 2029 года";


от 02 февраля 2018 г. N 30-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп";


от 08 февраля 2019 г. N 33-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп";


от 06 февраля 2020 г. N 41-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп";


от 08 февраля 2021 г. N 24-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп";


от 11 февраля 2022 г. N 57-рп "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2029 года, утвержденный распоряжением Правительства Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 17-рп".


3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ



Утвержден
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 08 февраля 2023 г. N 44-рп



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

(в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края от 28.12.2023 N 915-рп, от 02.02.2024 N 108-рп)




I. Общие положения


Бюджетный прогноз Ставропольского края на период до 2035 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Ставропольского края на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 15 июня 2015 г. N 253-п.

Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные характеристики консолидированного бюджета Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет) и бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на долгосрочный период. Подходы к формированию бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики Ставропольского края за предыдущие годы.



II. Основные итоги развития и текущее состояние бюджетной системы Ставропольского края


Текущее состояние бюджетной системы Ставропольского края характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, укреплением налогового потенциала и совершенствованием налогового администрирования, концентрацией финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития Ставропольского края, эффективностью управления государственным долгом, обеспечением сбалансированности краевого бюджета, а также содействием сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ставропольского края.


Ключевые направления развития Ставропольского края в бюджетно-финансовой сфере определялись требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, задачами, поставленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204), от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474), посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", государственной программой Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 декабря 2023 г. N 768-п, Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов консолидированного бюджета Ставропольского края и сокращению государственного долга Ставропольского края на 2023 - 2025 годы, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 марта 2023 г. N 145-рп, а также итогами реализации бюджетной, налоговой и долговой политики Ставропольского края в предшествующие периоды.


(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 02.02.2024 N 108-рп)


На протяжении последних лет проводилась работа по реализации мер, направленных на повышение качества планирования и исполнения консолидированного бюджета, увеличение налоговых и неналоговых доходов, консолидацию бюджетных расходов и снижение долговой нагрузки.


За период с 2019 по 2021 год общий объем доходов консолидированного бюджета возрос с 138,8 млрд рублей до 184,9 млрд рублей, или на 33,2 процента.


В общей структуре доходов консолидированного бюджета более 60,0 процента приходится на налоговые и неналоговые доходы. За период с 2019 по 2021 год объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета увеличился на 20,5 млрд рублей и в 2021 году составил 111,5 млрд рублей.


В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в 2019 - 2021 годах наибольший удельный вес (85,0 процента) занимали 5 видов налогов - налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налог на имущество организаций.


Уровень объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет за 2019 - 2021 годы в среднем составил 39,5 процента.


В 2020 году Ставропольский край получил беспрецедентную финансовую поддержку из федерального бюджета. Эта помощь позволила частично компенсировать снижение собственных доходов, исполнить принятые обязательства.


За период 2019 - 2021 годов приоритетным направлением расходования средств консолидированного бюджета являлось достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, посредством реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, ориентированных на достижение общественно значимых результатов и выполнение задач национальных проектов.


Расходы как консолидированного бюджета, так и краевого бюджета сохранили социальную направленность. Наряду с национальными проектами в приоритетном порядке осуществлялось финансовое обеспечение отраслей социального блока. Доля расходов краевого бюджета, направленных на отрасли социального блока, в 2019 - 2021 годах составляла почти 70,0 процента в общих расходах краевого бюджета.


Основные параметры консолидированного бюджета и краевого бюджета за период 2019 - 2021 годов представлены в таблице 1.



Таблица 1



ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
 консолидированного бюджета и краевого бюджета за период 2019 - 2021 годов



     (млрд рублей)

Наименование показателя

2019 год

2020 год

2021 год

консолидированный бюджет

краевой бюджет

консолидированный бюджет

краевой бюджет

консолидированный бюджет

краевой бюджет

Доходы

138,8

116,8

162,1

139,8

184,9

159,6

Расходы

138,7

116,8

161,8

140,4

171,3

146,9

Дефицит

0,1

0,0

0,3

-0,6

13,6

12,7

Государственный долг

35,5

31,4

39,7

36,5

32,3

28,9


Государственный долг Ставропольского края (далее - государственный долг) в течение 2019 - 2021 годов сократился на 4,1 млрд рублей и составил на 01 января 2022 года 28,9 млрд рублей или 33,6 процента к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год.


По итогам 2021 года в структуре государственного долга среднесрочные и долгосрочные заимствования в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета и государственных облигаций Ставропольского края составляют 98,6 процента в общем объеме государственного долга.


Ставропольским краем выполнены все условия, предусмотренные соглашением N 01-01-06/06-61 о предоставлении бюджету Ставропольского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Ставропольского края от 14 мая 2015 г.


В 2020 и 2021 годах осуществлялись рейтинговые действия в отношении Ставропольского края и выпусков государственных ценных бумаг Ставропольского края по национальной и международной рейтинговым шкалам.


Кредитные рейтинги Ставропольского края в 2020 и 2021 годах представлены в таблице 2.



Таблица 2



КРЕДИТНЫЕ РЕЙТИНГИ
 Ставропольского края в 2020 и 2021 годах

Наименование рейтинговой шкалы

Дата установления кредитного рейтинга Ставропольского края

Уровень кредитного рейтинга Ставропольского края

Национальная

15 июня 2020 года

ru А

стабильный прогноз

09 декабря 2020 года

ru А

стабильный прогноз

02 июня 2021 года

ru А

стабильный прогноз

01 декабря 2021 года

ru А

стабильный прогноз

Международная

10 апреля 2020 года

ВВ +

негативный прогноз

09 октября 2020 года

ВВ +

негативный прогноз

09 апреля 2021 года

ВВ +

стабильный прогноз

01 октября 2021 года

ВВ +

стабильный прогноз


По национальной рейтинговой шкале оценка кредитного рейтинга Ставропольского края сохранена на достигнутом в 2018 году уровне. По международной рейтинговой шкале оценка кредитного рейтинга Ставропольского края сохранена на достигнутом уровне, прогноз улучшен до стабильного.


Министерством финансов Российской Федерации в 2021 году Ставропольский край отнесен к числу заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.


Показатели долговой устойчивости Ставропольского края по состоянию на 01 августа 2022 года представлены в таблице 3.



Таблица 3



ПОКАЗАТЕЛИ
 долговой устойчивости Ставропольского края по состоянию на 01 августа 2022 года



     (процентов)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»