(с изменениями на 27 июня 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 27.06.2024 N 339-п)
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. N 490-п "О системе управления государственными программами Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2023 г. N 379-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Управление финансами".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ"*
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 27.06.2024 N 339-п)
________________
* Далее по тексту используется сокращение - Программа.
Эффективное и прозрачное управление государственными финансами Ставропольского края является важнейшим условием повышения уровня и качества жизни населения Ставропольского края, достижения стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 года N 598-п, обеспечены условия для сохранения экономической стабильности и устойчивого экономического развития при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края.
В ходе реализации мероприятий государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п, достигнуты следующие результаты:
подготовлена нормативная правовая база проведения долгосрочного бюджетного планирования и утвержден бюджетный прогноз Ставропольского края на долгосрочный период, позволяющий обеспечить открытость и прогнозируемость параметров бюджетной системы Ставропольского края, базовых принципов и условий реализации бюджетной и налоговой политики Ставропольского края и долговой политики Ставропольского края;
разработана нормативная правовая база регулирования процессов планирования и исполнения бюджета Ставропольского края с учетом комплексного подхода к автоматизации бюджетного процесса Ставропольского края, которая способствовала повышению качества бюджетного планирования, предотвращению необоснованных расходов бюджета Ставропольского края, а также повышению их эффективности;
темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края в 2021 году по отношению к 2020 году составил 125,23 процента, в 2022 году к уровню 2021 года - 121,76 процента, превысив среднероссийский темп роста поступлений (112,90 процента) на 8,86 процентных пункта;
по итогам оценки качества управления региональными финансами, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, Ставропольский край устойчиво сохраняет свою позицию в группе регионов с надлежащим качеством управления региональными финансами;
обеспечена в течение двух последних лет эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на уровне 1,4. Это свидетельствует о снижении разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ставропольского края;
объем государственного долга Ставропольского края сохраняется на безопасном уровне. По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Российской Федерации, Ставропольский край отнесен в 2021 году к группе субъектов Российской Федерации со средним уровнем долговой устойчивости, а в 2022 году - с высоким уровнем долговой устойчивости;
рейтинг кредитоспособности по национальной рейтинговой шкале в 2021 году Ставропольский край сохранил на уровне "ВВ+" прогноз стабильный, а в 2022 году был повышен до уровня "ruA+" прогноз стабильный;
завершен в 2022 году ключевой проект по модернизации автоматизированной системы "Бюджет", предназначенной для управления процессами планирования, исполнения бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности. В рамках мероприятий по цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ставропольского края в полном объеме выполнены мероприятия по реализации проектов цифровой трансформации в сфере финансовых услуг;
законодательно закреплены практики инициативного бюджетирования в Ставропольском крае и в муниципальных образованиях Ставропольского края, а также предусмотрено поощрение муниципальных округов и городских округов Ставропольского края, реализовавших лучшие муниципальные практики инициативного бюджетирования;
ежегодно проводился комплекс мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности, внедрение и развитие образовательных программ по повышению финансовой грамотности различных целевых аудиторий населения Ставропольского края;
по уровню открытости бюджетных данных, ежегодно оцениваемому Министерством финансов Российской Федерации, Ставропольский край на протяжении нескольких последних лет устойчиво сохраняет свои позиции в группе регионов с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных;
внедрен риск-ориентированный метод планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств бюджета Ставропольского края, по которым наиболее вероятно наличие существенных нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок.
Вместе с тем в сфере управления государственными финансами Ставропольского края сохраняется ряд нерешенных проблем:
недостаточная прозрачность системы администрирования и прогнозирования доходов бюджета Ставропольского края;
неполный охват мерами оценки эффективности всех инструментов государственной поддержки (прямых расходов и налоговых расходов);
недостаточно эффективное управление государственными и муниципальными активами;
нарушения объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края;
система межбюджетных отношений функционирует в условиях значительной межмуниципальной дифференциации по уровню социально-экономического развития, а значит и налоговой базы, которая неравномерно распределена по муниципальным образованиям Ставропольского края.
Стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ставропольского края требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с переходом системы управления региональными финансами на качественно новый уровень.
Для развития достигнутых результатов, повышения эффективности использования бюджетных средств и реформирования системы управления общественными финансами разработана Программа.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в соответствии с: