____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2023 N 735.
____________________________________________________________________
В соответствии с законами Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2021 N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (в редакции законов Кемеровской области - Кузбасса от 16.02.2022 N 14-ОЗ, от 24.05.2022 N 51-ОЗ, от 04.07.2022 N 66-ОЗ, от 20.09.2022 N 96-ОЗ, от 28.09.2022 N 101-ОЗ, от 30.11.2022 N 133-ОЗ), от 14.12.2022 N 145-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 N 443 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2021 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2014 N 150, от 24.09.2014 N 393, от 13.10.2015 N 339, от 27.05.2016 N 189, от 26.09.2016 N 389, от 22.02.2017 N 80, от 22.08.2017 N 443, от 19.10.2017 N 540, от 14.02.2018 N 56, от 27.04.2018 N 156, от 18.06.2018 N 246, от 20.09.2018 N 396, от 05.02.2019 N 56, от 21.03.2019 N 184, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.10.2019 N 596, от 11.02.2020 N 54, от 22.04.2020 N 251, от 12.05.2020 N 272, от 11.09.2020 N 570, от 06.11.2020 N 658, от 24.03.2021 N 137, от 18.03.2022 N 135) следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2024" заменить цифрами "2014 - 2025".
1.2. Государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2022 - 2025 годы, раздела 5 текстовой части программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) на 2022 - 2025 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2025 ГОДЫ
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2025 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Министерство здравоохранения Кузбасса |
Исполнители Государственной программы | Министерство здравоохранения Кузбасса; Администрация Правительства Кузбасса (управление делами Администрации Правительства Кузбасса); Министерство финансов Кузбасса; Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса; Министерство строительства Кузбасса; Министерство социальной защиты населения Кузбасса; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса |
Наименование подпрограмм Государственной программы | "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"; "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"; "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения"; "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"; "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"; "Охрана здоровья матери и ребенка"; "Управление развитием отрасли"; "Социальная поддержка"; "Организация обязательного медицинского страхования граждан" |
Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы | Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"; региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"; региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения"; региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг"; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"; региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи"; региональный проект "Информационная инфраструктура"; региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения"; региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"; региональный проект "Безопасность дорожного движения"; региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
Цели Государственной программы | Совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему доступной и качественной медицинской помощи; снижение смертности от туберкулеза, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), гепатитами B и C, увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах; обеспечение граждан эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями; совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Кемеровской области медицинскими кадрами; увеличение продолжительности и качества жизни; создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям. Снижение материнской, младенческой и детской смертности; повышение эффективности управления отраслью и качеством медицинской помощи; повышение социальной защищенности населения; реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) |
Задачи Государственной программы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, развития первичной медико-санитарной помощи; реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей; раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи; создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности; совершенствование системы подготовки медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии; обеспечение и развитие реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения; повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям; развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям; совершенствование и развитие неонатальной и фетальной хирургии. Снижение уровня первичной инвалидности детей; внедрение элементов проектного менеджмента в отрасли; обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий населения; оказание бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках территориальной программы ОМС |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2025 годы: I этап - 2014 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 636699630,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 20740921,6 тыс. рублей; 2015 год - 22131112,4 тыс. рублей; 2016 год - 21985751,5 тыс. рублей; 2017 год - 37339708,1 тыс. рублей; 2018 год - 47200825,8 тыс. рублей; 2019 год - 56337945,6 тыс. рублей; 2020 год - 66490813,8 тыс. рублей; 2021 год - 65677790,9 тыс. рублей; 2022 год - 74466693,0 тыс. рублей; 2023 год - 75917632,8 тыс. рублей; 2024 год - 72546887,3 тыс. рублей; 2025 год - 75863547,9 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: средства областного бюджета - 345138672,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 18484944,4 тыс. рублей; 2015 год - 19605923,0 тыс. рублей; 2016 год - 20144486,6 тыс. рублей; 2017 год - 20985733,7 тыс. рублей; 2018 год - 25576816,3 тыс. рублей; 2019 год - 28039776,5 тыс. рублей; 2020 год - 31751906,1 тыс. рублей; 2021 год - 30536349,7 тыс. рублей; 2022 год - 40980503,7 тыс. рублей; 2023 год - 39745587,7 тыс. рублей; 2024 год - 34050700,7 тыс. рублей; 2025 год - 35235944,3 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники: средства федерального бюджета - 49427745,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2255977,2 тыс. рублей; 2015 год - 2525189,4 тыс. рублей; 2016 год - 1841264,9 тыс. рублей; 2017 год - 1251813,6 тыс. рублей; 2018 год - 1802040,6 тыс. рублей; 2019 год - 2441383,3 тыс. рублей; 2020 год - 8790436,6 тыс. рублей; 2021 год - 9009631,2 тыс. рублей; 2022 год - 5170178,4 тыс. рублей; 2023 год - 4427759,9 тыс. рублей; 2024 год - 4727125,9 тыс. рублей; 2025 год - 5184944,0 тыс. рублей; средства Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - всего 1695640,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 309159,0 тыс. рублей; 2021 год - 244153,0 тыс. рублей; 2022 год - 285582,0 тыс. рублей; 2023 год - 285582,0 тыс. рублей; 2024 год - 285582,0 тыс. рублей; 2025 год - 285582,0 тыс. рублей; средства Территориального фонда ОМС Кемеровской области - Кузбасса - всего 377002122,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 28402721,9 тыс. рублей; 2018 год - 33965038,4 тыс. рублей; 2019 год - 39568283,6 тыс. рублей; 2020 год - 40121142,8 тыс. рублей; 2021 год - 40296689,9 тыс. рублей; 2022 год - 43736805,8 тыс. рублей; 2023 год - 47251513,9 тыс. рублей; 2024 год - 50432423,3 тыс. рублей; 2025 год - 53227503,1 тыс. рублей; в том числе страховые взносы на ОМС неработающего населения за счет средств областного бюджета бюджету Федерального фонда ОМС 135435549,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 13300561,1 тыс. рублей; 2018 год - 14143069,5 тыс. рублей; 2019 год - 13711497,8 тыс. рублей; 2020 год - 14081830,7 тыс. рублей; 2021 год - 14409032,9 тыс. рублей; 2022 год - 14977376,9 тыс. рублей; 2023 год - 15792810,7 тыс. рублей; 2024 год - 16948944,6 тыс. рублей; 2025 год - 18070425,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | К 2025 году планируется достижение следующих значений целевых показателей (индикаторов): соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъектах Российской Федерации (агрегированные значения) - 200%; удовлетворенность населения медицинской помощью - 40%; смертность от всех причин на 1000 населения - 12,5; материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми - 9,2; смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста, случаев - 53,0; ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 74,60 года; смертность населения трудоспособного возраста - 350 случаев на 100 тыс. населения; смертность от болезней системы кровообращения - 431 случай на 100 тыс. населения; смертность от новообразований, в том числе злокачественных, - 185 случаев на 100 тыс. населения; младенческая смертность - 4,5 промилле |
Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность в Кемеровской области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования.
Площадь территории 95,7 тыс. кв. метров, плотность населения 28,7 человека на 1 кв. километр.
Численность населения 2725,0 тыс. человек. Всего городское население составляет 2335,5 тыс. человек, сельское население - 389,5 тыс. человек.
Деятельность здравоохранения Кузбасса направлена на сохранение и укрепление здоровья кузбассовцев, увеличение продолжительности и улучшение качества их жизни, снижение уровня смертности и увеличение рождаемости.
Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 181-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области".
"Дорожной картой" определены до 2018 года:
показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи;
основные показатели здоровья;
план мероприятий по формированию эффективной структуры здравоохранения;
формирование эффективной системы оказания медицинской помощи в медицинских организациях;
реализация Государственной программы.
Итоги деятельности системы здравоохранения в 2014 году свидетельствуют о том, что большинство мероприятий "дорожной карты" за истекший период выполнены.
В рамках Государственной программы реализуются основные стратегические направления развития здравоохранения Кузбасса.
В 2014 году в области реализовывались цели и задачи, заявленные в публичной декларации департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. В публичной декларации отражены приоритеты в сфере охраны здоровья населения:
приоритет профилактики;
охрана здоровья матери и ребенка;
организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
В Кемеровской области - Кузбассе в государственную систему здравоохранения входит 131 медицинская организация, из них 5 федеральных.
В последние годы в здравоохранение Кузбасса поступили значительные инвестиции, направленные на решение поставленных задач по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.
Реализовывался приоритетный национальный проект "Здоровье", который способствовал развитию здравоохранения Кузбасса. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" были открыты 1 региональный и 3 первичных сосудистых центра, 15 центров здоровья, в том числе 4 для детей. В настоящее время функционируют 2 региональных и 6 первичных сосудистых центра.
Для достижения намеченных целей в сфере здравоохранения Кемеровской области реализовывалась долгосрочная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" по направлениям: "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", "Вакцинопрофилактика", "Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи", "Лекарственное обеспечение", "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения", "Здоровое поколение", "Государственная поддержка организаций оздоровления и отдыха населения Кемеровской области, долечивание и реабилитация работающих граждан", "Подготовка специалистов и проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения", "Доступное зрение", "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", "Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий", "Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C", "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (далее - ДТП), "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональных заболеваний в Кемеровской области", "Развитие службы крови".
В 2011 - 2013 годах в области реализовывалась Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области. На ее выполнение было направлено 11,8 млрд. рублей.
Мероприятия по модернизации здравоохранения проводились в первую очередь в отношении профилей заболеваний и видов помощи, в наибольшей мере влияющих на продолжительность жизни и смертность населения: кардиология, неврология, онкология, педиатрия, травматология, пульмонология, акушерство-гинекология, включая неонатологию новорожденных, фтизиатрия, наркология, первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь.
В реализации Программы модернизации здравоохранения приняли участие 172 медицинские организации, из них 8 государственных.
С 2012 года проводятся мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
В рамках реализации данных мероприятий в области вдоль федеральной автотрассы М-53 организовано 8 травматологических центров (1 центр первого уровня, 2 центра второго уровня, 5 центров третьего уровня) и 2 трассовых поста скорой медицинской помощи (с. Поперечное Юргинского района, с. Красный Яр Ижморского района). Открытие центров позволило сократить время от момента аварии до начала оказания первой медицинской помощи.
В 2014 - 2015 годах, наряду с оптимизацией работы службы скорой медицинской помощи и совершенствованием оказания медицинской помощи пострадавшим с политравмой, маршрутизацией пострадавших, реализуются мероприятия в соответствии с приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 27.06.2013 N 882-а "Об организации травмоцентров на дорогах областного и межрегионального значения". Оснащаются 2 травмоцентра первого уровня (ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения" (г. Прокопьевск); МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1" (г. Новокузнецк) и 7 травмоцентров второго уровня (МБУЗ "Городская клиническая больница N 2" (г. Кемерово); МАУЗ Анжеро-Судженского городского округа "Центральная городская больница"; МБУЗ "Городская больница N 8", г. Белово; МБУЗ "Центральная городская больница", г. Междуреченск; МБУЗ "Городская больница" Осинниковского городского округа; МБУЗ "Центральная районная больница Промышленновского района"; МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница").
Продолжают проводиться мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, формирование здорового образа жизни у населения Кузбасса, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
С целью снижения заболеваемости населения туберкулезом в 2014 году реализованы мероприятия, направленные на выявление туберкулеза, лечение больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий.