Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2016 года N 389


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2013 N 443 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2023 N 735.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 08.12.2015 N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции законов Кемеровской области от 28.12.2015 N 132-ОЗ, от 26.02.2016 N 8-ОЗ, от 05.05.2016 N 29-ОЗ, от 03.06.2016 N 33-ОЗ, от 12.07.2016 N 56-ОЗ, от 12.08.216 N 65-ОЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 N 443 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.04.2014 N 150, от 24.09.2014 N 393, от 13.10.2015 N 339, от 27.05.2016 N 189) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2018" заменить цифрами "2014 - 2019".

1.2. Государственную программу Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) А.С.Сергеева.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 - 2019 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2017 - 2019 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 сентября 2016 года N 389

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) А.С.Сергеев

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области;
Администрация Кемеровской области (управление делами Администрации Кемеровской области);
главное финансовое управление Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
"Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения";
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
"Охрана здоровья матери и ребенка";
"Управление развитием отрасли";
"Социальная поддержка"

Цели Государственной программы

Совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему доступной и качественной медицинской помощи;
снижение смертности от туберкулеза, повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), гепатитами В и С, увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных, развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;
обеспечение граждан эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
совершенствование и перспективное развитие системы обеспечения здравоохранения Кемеровской области медицинскими кадрами;
увеличение продолжительности и качества жизни;
создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям. Снижение материнской, младенческой и детской смертности;
повышение эффективности управления отраслью и качеством медицинской помощи;
повышение социальной защищенности населения

Задачи Государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, развития первичной медико-санитарной помощи. Реализация дифференцированного подхода к профилактическим осмотрам и диспансеризации населения, в том числе детей. Раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи;
создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
совершенствование системы подготовки медицинских и фармацевтических работников, повышение престижа профессии;
обеспечение и развитие реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения;
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям. Совершенствование и развитие неонатальной и фетальной хирургии. Снижение уровня первичной инвалидности детей;
внедрение элементов проектного менеджмента в отрасли;
обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий населения

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы составляет 122269966,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 20740921,6 тыс. рублей;
2015 год - 22131112,4 тыс. рублей;
2016 год - 21711485,4 тыс. рублей;
2017 год - 19780620,6 тыс. рублей;
2018 год - 18952913,1 тыс. рублей;
2019 год - 18952913,1 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета - 114927406,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 18484944,4 тыс. рублей;
2015 год - 19605923,0 тыс. рублей;
2016 год - 19977799,8 тыс. рублей;
2017 год - 18952913,1 тыс. рублей;
2018 год - 18952913,1 тыс. рублей;
2019 год - 18952913,1 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники: средства федерального бюджета - 7342559,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 2255977,2 тыс. рублей;
2015 год - 2525189,4 тыс. рублей;
2016 год - 1733685,6 тыс. рублей;
2017 год - 827707,5 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 рублей;
2019 год - 0,0 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

К 2019 году планируется достижение следующих значений целевых показателей (индикаторов):
соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации (агрегированные значения) - 200%;
удовлетворенность населения медицинской помощью - 60,5%;
смертность от всех причин на 1000 населения - 13,5;
материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми - 14,1;
смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста - 85,0;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) - 72,0


 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Кемеровская область - крупный территориально-производственный комплекс Российской Федерации. Промышленность в Кемеровской области многоотраслевая и представлена как тяжелыми отраслями, так и отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции. Основные виды деятельности - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, производство электроэнергии, металлургической и химической продукции, машин и оборудования.

Площадь территории 95,7 тыс. кв. метров, плотность населения 28,7 человека на 1 кв. километр.

Численность населения 2725,0 тыс. человек. Всего городское население составляет 2335,5 тыс. человек, сельское население - 389,5 тыс. человек.

Деятельность здравоохранения Кемеровской области направлена на сохранение и укрепление здоровья кузбассовцев, увеличение продолжительности и улучшение качества их жизни, снижение уровня смертности и увеличение рождаемости.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 181-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области".

"Дорожной картой" определены до 2018 года:

показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи;

основные показатели здоровья;

план мероприятий по формированию эффективной структуры здравоохранения;

формирование эффективной системы оказания медицинской помощи в медицинских организациях;

реализация государственной программы "Развитие здравоохранения Кузбасса на 2014 - 2019 годы".

Итоги деятельности системы здравоохранения в 2014 году свидетельствуют, что большинство мероприятий "дорожной карты" за истекший период выполнены.

В рамках Государственной программы реализуются основные стратегические направления развития здравоохранения Кузбасса.

В 2014 году в области реализовывались цели и задачи, заявленные в публичной декларации департамента охраны здоровья населения Кемеровской области. В публичной декларации отражены приоритеты в сфере охраны здоровья населения:

приоритет профилактики;

охрана здоровья матери и ребенка;

организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

В Кемеровской области в государственную систему здравоохранения входят:

12 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

ГАУЗ Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая больница";

ГАУЗ Кемеровской области "Областной клинический центр охраны здоровья шахтеров";

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница";

ГАУЗ Кемеровской области "Областной клинический госпиталь для ветеранов войн";

ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения";

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной хоспис";

ГБУЗ Кемеровской области "Областной клинический перинатальный центр им. Л.А.Решетовой";

5 психиатрических больниц;

7 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

ГАУЗ Кемеровской области "Областная клиническая стоматологическая поликлиника";

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины";

центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями - 5;

диспансеры - 27, в том числе имеющие койки для круглосуточного пребывания больных - 21;

санатории - 19 (в том числе 16 детских самостоятельных и входящих в другие учреждения);

дома ребенка - 8;

центр крови - 1;

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной центр медицины катастроф" - 1;

ГБУЗ Кемеровской области особого типа "Кемеровское областное клиническое бюро судебно-медицинской экспертизы" - 2;

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровский областной медицинский информационно-аналитический центр" - 1;

ГБУЗ Кемеровской области "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" - 1;

ГБУЗ Кемеровской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" - 1;

ГБУЗ Кемеровской области особого типа "Кемеровское областное патологоанатомическое бюро" - 4;

ГБУЗ "Дезинфекционная станция";

ГБУЗ Кемеровской области "Кемеровская областная научная медицинская библиотека";

ГАУЗ Кемеровской области "Управление транспорта";

ГБОУСПО "Кемеровский областной медицинский колледж".

В последние годы в здравоохранение Кемеровской области поступали значительные инвестиции, направленные на решение поставленных задач по повышению доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.

Реализовывался приоритетный национальный проект "Здоровье", который способствовал развитию здравоохранения Кемеровской области. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" были открыты 1 региональный и 3 первичных сосудистых центра, 15 центров здоровья, в том числе 4 для детей. В настоящее время функционируют 2 региональных и 6 первичных сосудистых центра.

Для достижения намеченных целей в сфере здравоохранения Кемеровской области реализовывалась долгосрочная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" по направлениям: "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", "Вакцинопрофилактика", "Развитие высокотехнологичных и дорогостоящих видов медицинской помощи", "Лекарственное обеспечение", "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения", "Здоровое поколение", "Государственная поддержка организаций оздоровления и отдыха населения Кемеровской области, долечивание и реабилитация работающих граждан", "Подготовка специалистов и проведение научно-исследовательской работы в сфере здравоохранения", "Доступное зрение", "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", "Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, проведение профилактических мероприятий", "Профилактика, выявление, мониторинг лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С", "Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (далее - ДТП), "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональных заболеваний в Кемеровской области", "Развитие службы крови".

В 2011 - 2013 годах в области реализовывалась Программа модернизации здравоохранения Кемеровской области, на ее выполнение было направлено 11,8 млрд. рублей.

Мероприятия по модернизации здравоохранения проводились в первую очередь в отношении профилей заболеваний и видов помощи, в наибольшей мере влияющих на продолжительность жизни и смертность населения: кардиология, неврология, онкология, педиатрия, травматология, пульмонология, акушерство-гинекология, включая неонатологию новорожденных, фтизиатрия, наркология, первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь.

В реализации Программы модернизации здравоохранения приняли участие 172 медицинские организации, из них 8 государственных.

С 2012 года проводятся мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

В рамках реализации данных мероприятий в области вдоль федеральной автотрассы М-53 организовано 8 травматологических центров (1 центр первого уровня, 2 центра второго уровня, 5 центров третьего уровня) и 2 трассовых поста скорой медицинской помощи (с. Поперечное Юргинского района, с. Красный Яр Ижморского района). Открытие центров позволило сократить время от момента аварии до начала оказания первой медицинской помощи.

В 2014 - 2015 годах, наряду с оптимизацией работы службы скорой медицинской помощи и совершенствованием оказания медицинской помощи пострадавшим с политравмой, маршрутизацией пострадавших, реализуются мероприятия в соответствии с приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 27.06.2013 N 882-а "Об организации травмоцентров на дорогах областного и межрегионального значения". Оснащаются два травмоцентра первого уровня (ГБУЗ Кемеровской области "Областная клиническая ортопедо-хирургическая больница восстановительного лечения", г. Прокопьевск; МБЛПУ "Городская клиническая больница N 1", г. Новокузнецк) и 7 травмоцентров второго уровня (МБУЗ "Городская клиническая больница N 2", г. Кемерово; МАУЗ Анжеро-Судженского городского округа "Центральная городская больница"; МБУЗ "Городская больница N 8", г. Белово; МБУЗ "Центральная городская больница", г. Междуреченск; МБУЗ "Городская больница" Осинниковского городского округа; МБУЗ "Центральная районная больница Промышленновского района"; МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница").

Продолжают проводиться мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, формирование здорового образа жизни у населения Кемеровской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»