____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 7 ноября 2023 года N 1433
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2013 N 794 "Об утверждении государственной программы "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 - 2022 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2014 N 366, от 01.04.2015 N 204, от 07.11.2015 N 840, от 07.12.2015 N 923, от 19.05.2016 N 322, от 15.05.2017 N 287, от 27.11.2017 N 908, от 13.12.2018 N 1129, от 21.08.2019 N 692, от 02.11.2019 N 1001, от 27.04.2020 N 335, от 29.01.2021 N 38, от 09.03.2021 N 121, от 21.06.2021 N 494, от 06.12.2021 N 1175) (далее - Программа), следующие изменения:
в паспорте Программы:
строку "Объемы финансирования с распределением по годам" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования с распределением по годам | Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 1 394,975435 млн рублей, в том числе: в 2014 году - 167,4 млн рублей; в 2015 году - 184,2 млн рублей; в 2016 году - 182,1 млн рублей; в 2017 году - 164,5 млн рублей; в 2018 году - 141,25 млн рублей; в 2019 году - 122,94 млн рублей; в 2020 году - 61,479923 млн рублей; в 2021 году - 273,41 млн рублей; в 2022 году - 97,695512 млн рублей"; |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов Программы)":
в абзаце восьмом цифры "52,4" заменить цифрами "56,3";
в абзаце девятом цифры "40" заменить цифрами "51,29";
в таблице подраздела "Индикаторы Программы" раздела II Программы:
в графе 11 строки "Доля охвата обучением и воспитанием детей татарской национальности на родном татарском языке в дошкольных образовательных организациях, процентов" цифры "52,4" заменить цифрами "56,3";
в графе 11 строки "Доля охвата обучением и воспитанием детей татарской национальности на родном татарском языке в общеобразовательных организациях, процентов" цифры "43" заменить цифрами "51,29";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 1 394,975435 млн рублей, в том числе:
в 2014 году - 167,4 млн рублей;
в 2015 году - 184,2 млн рублей;
в 2016 году - 182,1 млн рублей;
в 2017 году - 164,5 млн рублей;
в 2018 году - 141,25 млн рублей;
в 2019 году - 122,94 млн рублей;
в 2020 году - 61,479923 млн рублей;
в 2021 году - 273,41 млн рублей;
в 2022 году - 97,695512 млн рублей.";
приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ДРУГИХ ЯЗЫКОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2022 ГОДЫ"
(млн рублей) | |||||||||||
Наименование задачи | Источник финансирования | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | Итого средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Задача 1. Совершенствование нормативного правового обеспечения языковой политики в Республике Татарстан | бюджет Республики Татарстан | 1,75 | 0,6 | 1,2 | 0,46 | 0,46 | 0,26 | 0,00 | 0,46 | 0,66 | 5,85 |
Задача 2. Поддержка паритетного функционирования русского и татарского языков как государственных языков Республики Татарстан | бюджет Республики Татарстан | 16,2 | 21,268 | 30,25 | 29,75 | 27,2 | 22,35 | 3,79999 | 23,0 | 20,859105 | 194,677095 |
Задача 3. Развитие целостной системы изучения татарского и русского языков и обучения на татарском и русском языках в Республике Татарстан; поддержка изучения татарского языка и обучения на татарском языке за пределами Республики Татарстан | бюджет Республики Татарстан | 84,16 | 82,763 | 83,57 | 62,07 | 57,96 | 58,12 | 35,808933 | 57,54 | 39,620707 | 561,61264 |
Задача 4. Научное и научно-методическое сопровождение процессов сохранения и развития татарского и русского языков в Республике Татарстан | бюджет Республики Татарстан | 28,22 | 39,7 | 25,87 | 39,17 | 26,91 | 19,96 | 12,71 | 14,80 | 13,86 | 221,2 |
Задача 5. Сохранение и развитие языков народов, проживающих в Республике Татарстан | бюджет Республики Татарстан | 15,58 | 16,269 | 16,06 | 11,45 | 12,17 | 9,2 | 5,4 | 10,04 | 9,7957 | 105,9647 |
Задача 6. Повышение социального статуса и популяризация государственных и других языков в Республике Татарстан | бюджет Республики Татарстан | 19,09 | 21,2 | 23,5 | 18,6 | 16,55 | 13,05 | 3,761 | 164,15 | 12,9 | 292,801 |
Задача 7. Мониторинг результатов программы, анализ этноязыковой ситуации в Республике Татарстан | бюджет Республики Татарстан | 2,4 | 2,4 | 1,65 | 3,0 | - | - | - | 3,42 | - | 12,87 |
Всего по программе | бюджет Республики Татарстан | 167,4 | 184,2 | 182,1 | 164,5 | 141,25 | 122,94 | 61,479923 | 273,41 | 97,695512 | 1 394,975435 |
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ, ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ДРУГИХ ЯЗЫКОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2022 ГОДЫ" И ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕЕ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование направления | Наименование основного мероприятия | Исполнители | Срок выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения | Значения индикаторов | Финансирование за счет средств бюджета Республики Татарстан, млн рублей | |||||||||||||||||||||
2012 год (базовый) | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ||||
Цель: Создание условий для сохранения, изучения и развития татарского, русского и других языков в Республике Татарстан, а также татарского языка за пределами республики | |||||||||||||||||||||||||||
Задача 1: Совершенствование нормативно-правового обеспечения языковой политики в Республике Татарстан | |||||||||||||||||||||||||||
1.1. Разработка, систематизация, перевод нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере использования и развития государственных и иных языков в Республике Татарстан | 1.1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов, положений и иных документов, рекомендаций, направленных на использование государственных языков Республики Татарстан и создание условий для сохранения и равноправного развития других языков в Республике Татарстан, развития двуязычия и многоязычия | Минобрнауки РТ <1>, ИРО РТ (по согласованию) | 2014 - 2015 годы | количество разработанных проектов нормативных правовых актов, положений и иных документов, рекомендаций, единиц | 0 | 5 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | основная деятельность министерств и ведомств | - | - | - | - | - | - | - | |||||
АН РТ | 2016 - 2019, 2021 - 2022 годы | - | - | - | 5 | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 0,4 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | - | 0,46 | 0,46 | |||||||||
1.1.2. Анализ законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере использования и развития языков | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2014 год | количество аналитических материалов по вопросам регулирования правоотношений в сфере использования и развития языков, единиц | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,1 | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
1.1.3. Подготовка методических пособий и научных трудов по правовым основам регулирования, использования и развития языков | Минобрнауки РТ | 2014 год | количество разработанных и изданных научных и методических изданий, единиц | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
АН РТ | 2016 год | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,2 | - | - | - | - | - | - | |||||||
1.1.4. Разработка актов нормативного правового регулирования и механизмов учета научных публикаций на татарском языке при аттестации и оплате труда научных и педагогических кадров | Минобрнауки РТ, АН РТ | 2014 год | количество разработанных нормативных документов, единиц | 0 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,05 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
1.1.5. Перевод на татарский язык социально значимых федеральных законов и иных нормативных правовых актов | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2014 - 2019 годы | доля переведенных на татарский язык нормативных правовых актов от общего числа нормативных правовых актов, процентов | 5 | 10 | 15 | 18 | 10 | 10 | 10 | - | - | - | 1,2 | 0,6 | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | - | - | - | |||||
2022 год | количество нормативных правовых актов, переведенных на татарский язык | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,2 | |||||||
1.1.6. Проведение экспертизы грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного татарского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка | Минобрнауки РТ | 2014 год | количество проведенных экспертиз | 0 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Всего | 1,75 | 0,6 | 1,2 | 0,46 | 0,46 | 0,26 | 0,00 | 0,46 | 0,66 | ||||||||||||||||||
Итого | 5,85 | ||||||||||||||||||||||||||
Всего по задаче | 1,75 | 0,6 | 1,2 | 0,46 | 0,46 | 0,26 | 0,00 | 0,46 | 0,66 | ||||||||||||||||||
Итого по задаче | 5,85 | ||||||||||||||||||||||||||
Задача 2: Поддержка паритетного функционирования русского и татарского языков как государственных языков Республики Татарстан | |||||||||||||||||||||||||||
2.1. "Скорая лингвистическая помощь" в области русского и татарского языков | 2.1.1. Разработка и сопровождение веб-сайта "Скорая лингвистическая помощь" | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | количество районов Республики Татарстан, регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья, охваченных "скорой лингвистической помощью", единиц | 0 | 15 | 27 | 32 | 37 | 42 | - | - | - | - | 1,0 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | ||||
2.1.2. Оказание "скорой лингвистической помощи" и консультационной поддержки по языковым вопросам учреждениям, организациям и частным лицам | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | количество людей, охваченных услугами "скорой лингвистической помощи", человек | 0 | 500 | 1 000 | 1 250 | 1 550 | 1 750 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||||||||
доля воспользовавшихся услугой сайта "Скорая лингвистическая помощь" и консультационной поддержкой от общего числа посетителей сайта, процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | 40 | 40 | |||||||||||||||||
Всего | 1 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||||||||
Итого | 2,8 | ||||||||||||||||||||||||||
2.2. Развитие инфраструктуры по реализации Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан" | 2.2.1. Создание и организация деятельности целевого фонда развития языков народов Республики Татарстан | АНТ (по согласованию) | 2014 год | наличие целевого фонда развития языков народов Республики Татарстан, единиц | 0 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
2.2.2. Разработка и утверждение муниципальных программ | органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 год | количество утвержденных программ, единиц | 1 | 45 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
2.2.3. Организация деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления, к функциям которых отнесены вопросы реализации законодательства о языках Республики Татарстан | органы местного самоуправления (по согласованию) | 2020 - 2022 годы | количество структурных подразделений органов местного самоуправления, к функциям которых отнесены вопросы реализации законодательства о языках Республики Татарстан, единиц | - | - | - | - | - | - | - | 45 | 45 | 45 | - | - | - | - | - | - | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||
Всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||||||||
Итого | 0,0 | ||||||||||||||||||||||||||
2.3. Организация языковой сертификации по татарскому и русскому языкам | 2.3.1. Создание и обеспечение функционирования Центра языковой сертификации по татарскому языку | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 -2019, 2021 -2022 годы | число жителей Республики Татарстан, Российской Федерации, зарубежных стран, прошедших языковую сертификацию по татарскому языку, человек | 0 | 100 | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 | - | 200 | 200 | 1,2 | 1,2 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,2 | - | 0,2 | 0,2 | ||||
2.3.2. Подготовка квалифицированных экспертов в области диагностики уровня владения татарским языком как родным, как неродным | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2015 годы | количество подготовленных экспертов, человек | 0 | 10 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | 0,1 | 0,1 | - | - | - | - | - | - | - | |||||
2.3.3. Разработка, издание и внедрение методических пособий, тестовых материалов для языковой сертификации по татарскому языку по уровням владения и профилю использования | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | количество разработанных и изданных комплектов методических пособий, тестовых материалов для языковой сертификации по татарскому языку, единиц | 0 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | - | - | - | - | 2,0 | 1,0 | 1,6 | 0,8 | 0,8 | - | - | - | - | |||||
Всего | 3,3 | 2,3 | 2,2 | 1,4 | 1,4 | 0,2 | 0 | 0,2 | 0,2 | ||||||||||||||||||
Итого | 11,2 | ||||||||||||||||||||||||||
2.4. Татарская локализация современных операционных систем, пакетов прикладных программ, электронных устройств и технологий с языковой поддержкой | 2.4.1. Подготовка локализованных версий программных продуктов | АН РТ, Минцифра РТ | 2014 - 2018 годы | количество разработанных локализованных версий программных продуктов, единиц | 7 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | - | - | - | - | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,7 | 0,7 | - | - | - | - | ||||
Всего | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,7 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||||||||
Итого | 5,9 | ||||||||||||||||||||||||||
2.5. Языковая поддержка в области русского языка трудовых мигрантов, пребывающих в Республике Татарстан | 2.5.1. Разработка учебно-методических комплектов для подготовки трудовых мигрантов с различным уровнем владения русским языком к сертификации по русскому языку | Минобрнауки РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 год | количество учебно-методических комплектов для подготовки трудовых мигрантов к сертификации по русскому языку, единиц | 0 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,65 | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
2.5.2. Организация и проведение курсов русского языка и языковой сертификации для трудовых мигрантов | Минобрнауки РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 год | количество трудовых мигрантов, прошедших языковую подготовку на курсах русского языка и языковой сертификации, человек | - | 200 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,0 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Минтруд РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2015 год | - | - | 300 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,23 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
Всего | 1,65 | 1,23 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||||||||
Итого | 2,88 | ||||||||||||||||||||||||||
2.6. Создание единого каталога названий географических объектов Республики Татарстан на татарском и русском языках | 2.6.1. Составление электронной картотеки топонимов Республики Татарстан с удобным поисковым интерфейсом и государственного каталога названий географических объектов, базы данных; разработка электронной карты топонимов | АН РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля подготовленных частей каталога, процентов | 0 | 12 | 24 | 36 | 56 | 76 | 88 | 100 | - | - | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1,5 | 1,5 | 0,7 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | ||||
количество добавленных топонимов, единиц | 600 | 600 | |||||||||||||||||||||||||
Всего | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1,5 | 1,5 | 0,7 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | ||||||||||||||||||
Итого | 7,7 | ||||||||||||||||||||||||||
2.7. Учебно-методическое обеспечение функционирования русского и татарского языков как государственных в системе социальной коммуникации | 2.7.1. Мониторинг функционирования русского и татарского языков как государственных в системе образования и социальной коммуникации, проведение научно-прикладных исследований | АН РТ | 2014 - 2019, 2021 - 2022 годы | количество аналитических материалов о состоянии функционирования в полиэтничной среде русского и татарского языков как государственных, единиц | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | - | 0,15 | 0,2 | ||||
2.7.2. Разработка и издание грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации и Республики Татарстан | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2019, 2022 годы | количество разработанных и изданных словарей и справочников, учебно-методических пособий, единиц | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,45 | 0,45 | - | 0,45 | - | |||||
Всего | 0,75 | 0,75 | 1,0 | 0,65 | 0,6 | 0,6 | 0,0 | 0,6 | 0,2 | ||||||||||||||||||
Итого | 5,15 | ||||||||||||||||||||||||||
2.8. Создание условий для функционирования русского и татарского языков как государственных языков Республики Татарстан | 2.8.1. Перевод татарской художественной, русской и татарской краеведческой литературы, учебников татарского языка на специальные носители информации для инвалидов по зрению | Минкультуры РТ | 2014 - 2022 годы | соотношение татарской литературы на специальных носителях к общему фонду литературы на специальных носителях, процентов | 12 | 12,75 | 13 | 13,25 | 13,5 | 13,75 | 13,75 | 13,75 | 13,75 | 13,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,96 | 1,0 | 1,0 | ||||
2.8.2. Осуществление теле- и радиовещания в Республике Татарстан на двух государственных языках Республики Татарстан | Татмедиа, республиканские, городские, районные телерадиокомпании (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля передач на русском и татарском языках в общем объеме вещания в Республике Татарстан, процентов | 85/13 | 83/15 | 77/21 | 73/25 | 73/25 | 73/25 | 73/25 | 73/25 | 73/25 | 73/25 | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||||||||
2.8.3. Ведение делопроизводства на государственных языках Республики Татарстан | органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2017 годы | доля документов, исполненных на татарском и русском языках, процентов | 10/90 | 12/88 | 15/85 | 17/82 | 19/81 | - | - | - | - | - | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2018 - 2022 годы | доля документов в делопроизводстве, исполненных на татарском языке, на обращения органов (организаций), поступивших на татарском языке, процентов | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||
2.8.4. Организация курсов для государственных и муниципальных служащих, работников бюджетных учреждений по обучению деловому татарскому и русскому языкам | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | количество слушателей курсов, человек | 250 | 180 | 150 | 150 | 120 | 120 | - | - | - | - | 2,4 | 1,6 | 1,1 | 0,8 | 0,8 | - | - | - | - | |||||
2.8.5. Подготовка синхронных переводчиков, владеющих двумя государственными языками Республики Татарстан, переподготовка, повышение квалификации переводчиков, работающих в органах государственной, судебной власти, в республиканских, городских и районных средствах массовой информации | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2015 - 2016 годы | количество подготовленных кадров, человек | 0 | - | 10 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | 1,0 | 1,0 | - | - | - | - | - | - | |||||
2.8.6. Оформление средств внешней и внутренней визуальной информации на государственных языках Республики Татарстан | Минтранс РТ, Минцифра РТ, Минобрнауки РТ, Минкультуры РТ, Минздрав РТ, Минпромторг РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля средств внешней и внутренней визуальной информации, оформленной на двух государственных языках, в общем количестве информации, процентов | 20 | 25 | 30 | 35 | 55,7 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.7. Оформление дорожных указателей на государственных языках Республики Татарстан | Минтранс РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | количество устанавливаемых дорожных указателей на двух государственных языках Республики Татарстан, единиц | 0 | 400 | 400 | 400 | 400 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.8. Оформление уличных указателей на государственных языках Республики Татарстан | Минстрой РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля уличных указателей, оформленных на двух государственных языках, в общем количестве уличных указателей, процентов | 70 | 70 | 70 | 70 | 75 | 75 | 75 | 80 | 90 | 100 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.9. Организация информационного обслуживания населения в городском и междугородном транспорте на двух государственных языках Республики Татарстан | Минтранс РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля общественного транспорта в городском сообщении, обеспеченного автоинформаторами на двух государственных языках РТ, в общем количестве общественного транспорта, процентов | 80 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 90 | 85 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.10. Организация информационного обслуживания населения на территориях и в помещениях железнодорожных и речных вокзалов, автовокзалов и аэропортов на двух государственных языках Республики Татарстан | Минтранс РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля обеспеченности территорий и помещений железнодорожных и речных вокзалов, автовокзалов и аэропортов информационным обслуживанием населения на двух государственных языках Республики Татарстан, процентов | 45 | 45 | 45 | 45 | 46,15 | 47 | 47,5 | 48 | 50 | 50 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.11. Содействие в обеспечении выпускаемой в Республике Татарстан продукции этикетками, ярлыками, инструкциями на государственных языках Республики Татарстан | Минсельхоз РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля продукции, имеющей этикетки, ярлыки, инструкции на двух государственных языках Республики Татарстан, в общем объеме продукции, выпускаемой в Республике Татарстан, процентов | 50 | 60 | 60 | 60 | 63 | 65 | 68 | 70 | 72 | 72 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.12. Обслуживание населения работниками торговли на двух государственных языках Республики Татарстан | Минпромторг РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля обслуживания населения на государственных языках Республики Татарстан, процентов | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.13. Организация и проведение Международной научно-практической конференции "Правовые основы функционирования государственных и региональных языков в условиях дву- и многоязычия (мировой опыт реализации языковой политики в федеративных государствах)" | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), АН РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2015 год | количество зарубежных и отечественных ученых, принявших участие в конференции, человек | 0 | - | 100 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,4 | - | - | - | - | - | - | - | |||||
АН РТ, Минобрнауки РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2019, 2021 годы | - | - | - | - | - | - | 200 | - | 200 | - | - | - | - | - | - | 0,5 | - | 0,5 | - | |||||||
2.8.14. Разработка сборников типовых образцов деловых бумаг на государственных языках Республики Татарстан для использования в делопроизводстве | Минобрнауки РТ, АН РТ | 2016, 2018 годы | количество изданных сборников типовых образцов деловых бумаг на государственных языках Республики Татарстан, единиц | 0 | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||||||||
2.8.15. Обеспечение наличия справочной информации на двух государственных языках Республики Татарстан на предприятиях сферы обслуживания | Минпромторг РТ, предприятия сферы обслуживания, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | доля справочной информации на двух государственных языках Республики Татарстан, процентов | 80 | 85 | 88 | 90 | 92 | 94 | 96 | 100 | 100 | 100 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.16. Проведение ежегодного конкурса среди воспитателей ДОО на лучшую организацию работы по сохранению и развитию государственных языков Республики Татарстан | Минобрнауки РТ, органы местного самоуправления (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | численность участников конкурса среди воспитателей ДОО на лучшую организацию работы по сохранению и развитию государственных языков Республики Татарстан, человек | 0 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | основная деятельность министерств и ведомств <*> | |||||||||||||
2.8.17. Организация конкурсов на применение двух государственных языков среди работников предприятий торговли, службы сервиса, учреждений здравоохранения, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и др. | Минпромторг РТ, Минкультуры РТ, Минздрав РТ, Минстрой РТ | 2014 год | количество участников конкурса, человек | 0 | 500 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
2.8.18. Информационная поддержка портала "Национальная электронная библиотека Республики Татарстан" (http://kitap.tatar.ru) | Минкультуры РТ, НБ РТ | 2014 - 2022 годы | количество посещений портала "Национальная электронная библиотека Республики Татарстан", единиц | 13 000 | 15 000 | 20 000 | 25 000 | 30 000 | 35 000 | 35 000 | 35 000 | 35 000 | 35 000 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | |||||
2.8.19. Организация и проведение Всероссийского форума родного языка, посвященного Г.Тукаю | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2014 - 2019, 2021 - 2022 годы | численность участников Всероссийского форума родного языка, посвященного Г.Тукаю, человек | 500 | 600 | 2 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 1 000 | - | 1 000 | 1 000 | 0,7 | 3,5 | 3,0 | 4,5 | 4,5 | 1,65 | - | 1,0 | 1,0 | |||||
2.8.20. Организация и проведение Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком | Минобрнауки РТ, РОЦ РТ (по согласованию) | 2014 - 2019, 2021 - 2022 годы | численность участников Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком, человек | - | - | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | 2 000 | - | 2 000 | 2 000 | - | 5,34 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | - | 6,0 | 5,424105 | |||||
2.8.21. Организация и проведение Дня русского языка | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), Минкультуры РТ | 2014 - 2019, 2021 - 2022 годы | численность участников мероприятия, посвященного Дню русского языка, человек | 200 | 250 | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 | - | 300 | - | 0,5 | 0,398 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 0,5 | - | |||||
2.8.22. Разработка и тиражирование пособий (брошюр, плакатов, буклетов, памяток, листовок и др.) по правилам охраны труда и технике безопасности на татарском и русском языках (для бесплатной раздачи организациям республики) | Минтруд РТ | 2017 год | количество экземпляров пособий по правилам охраны труда и технике безопасности на татарском и русском языках, единиц | 0 | - | - | - | 2 000 | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | ||||||
2.8.23. Создание условий для реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на татарском языке | Минюст РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | численность людей, охваченных юридической помощью на татарском языке, человек | 0 | 100 | 50 | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 1,0 | 0,05 | 0,05 | в рамках основной деятельности | ||||||||||
2.8.24. Организация и проведение Международной олимпиады по татарскому языку | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2016 - 2022 годы | численность участников Международной олимпиады по татарскому языку, человек | 1 500 | - | - | 12 000 | 12 000 | 10 000 | 10 000 | 300 | 10 000 | 10 000 | - | - | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 9,5 | 0,44 | 11,0 | 10,835 | |||||
2.8.25. Сопровождение официальной страницы Республики Татарстан на татарском языке в социальной сети "ВКонтакте" | Татмедиа | 2016 - 2022 годы | количество посещений официальной страницы Республики Татарстан на татарском языке в социальной сети "ВКонтакте", человек | 0 | - | - | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | 100 000 | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,49999 | 0,5 | 0,3 | |||||
2.8.26. Организация и проведение Международного дня родного языка | Минобрнауки РТ, Минкультуры РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2016 - 2022 годы | численность участников мероприятий, посвященных Международному дню родного языка, человек | 30 000 | - | - | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | в рамках основной деятельности | |||||||||||||
Всего | 7,3 | 14,488 | 24,35 | 25,0 | 22,5 | 20,85 | 3,09999 | 21,7 | 19,759105 | ||||||||||||||||||
Итого | 159,047095 | ||||||||||||||||||||||||||
Всего по задаче | 16,2 | 21,268 | 30,25 | 29,75 | 27,2 | 22,35 | 3,79999 | 23,0 | 20,859105 | ||||||||||||||||||
Итого по задаче | 194,677095 | ||||||||||||||||||||||||||
Задача 3: Развитие целостной системы изучения татарского и русского языков и обучения на татарском и русском языках в Республике Татарстан; поддержка изучения татарского языка и обучения на татарском языке за пределами Республики Татарстан | |||||||||||||||||||||||||||
3.1. Организационное, учебно-методическое обеспечение обучения и воспитания на государственных языках Республики Татарстан | 3.1.1. Разработка и издание УМК по татарскому языку и литературе | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014, 2016 - 2019, 2022 годы | количество разработанных, корректированных УМК, единиц | 1 | 1 | - | 2 | 2 | 6 | 2 | 1 | - | 4 | 0,5 | - | 4,22 | 6,08 | 6,25 | 4,0 | 2,0 | - | 3,15 | ||||
АН РТ, Минобрнауки РТ, образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2019 - 2022 годы | - | - | - | - | - | - | 4 | 3 | 11 | 4 | - | - | - | - | - | 8,0 | 4,860003 | 15,25 | 4,8 | |||||||
3.1.2. Организация курсов повышения профессиональной квалификации педагогов по апробации новых УМК, в том числе: | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | численность преподавателей татарского языка, прошедших ежегодное повышение квалификации, человек | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||||||||
работники ДОО | 154 | 100 | 964 | 110 | 120 | 130 | - | - | - | - | |||||||||||||||||
учителя общеобразовательных школ Республики Татарстан и Российской Федерации | 220 | 250 | 659 | 1 297 | 1 200 | 1 200 | - | - | - | - | |||||||||||||||||
преподаватели образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций среднего профессионального образования Республики Татарстан | 0 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | - | - | - | ||||||||||||||||||
преподаватели воскресных школ | 0 | 20 | 10 | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
3.1.3. Организация и проведение экспертизы учебников и учебно-методических пособий по татарскому языку и литературе и русскому языку и литературе для образовательных организаций с родным языком обучения, другим предметам на татарском языке, учебников, отражающих историко-культурную и этническую специфику Республики Татарстан | Минобрнауки РТ, АН РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию), образовательные организации Республики Татарстан (по согласованию) | 2014 - 2022 годы | количество УМК, прошедших региональную и этнокультурную экспертизу, единиц | 0 | 12 | 12 | 30 | 24 | 15 | 7 | 7 | 7 | 7 | 2,5 | 2,0 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,15 | 0,3 | 0,3 | |||||
3.1.4. Создание условий для организации обучения и воспитания детей татарской национальности на родном татарском языке в дошкольных образовательных организациях | Минобрнауки РТ | 2020 - 2022 годы | доля охвата обучением и воспитанием детей татарской национальности на родном татарском языке в дошкольных образовательных организациях, процентов | - | - | - | - | - | - | - | 52,4 | 52,4 | 56,3 | - | - | - | - | - | - | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||
3.1.5. Создание условий для организации обучения и воспитания детей татарской национальности на родном татарском языке в общеобразовательных организациях | Минобрнауки РТ | 2020 - 2022 годы | доля охвата обучением и воспитанием детей татарской национальности на родном татарском языке в общеобразовательных организациях, процентов | - | - | - | - | - | - | - | 43 | 43 | 51,29 | - | - | - | - | - | - | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||
3.1.6. Создание условий для организации обучения детей русской национальности на родном русском языке в общеобразовательных организация | Минобрнауки РТ | 2020 - 2022 годы | доля охвата обучением детей русской национальности на родном русском языке в общеобразовательных организациях, процентов | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | - | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||
Всего | 3,0 | 2,0 | 4,92 | 6,58 | 6,55 | 12,3 | 7,010003 | 15,55 | 8,3 | ||||||||||||||||||
Итого | 66,160003 | ||||||||||||||||||||||||||
3.2. Развитие обучения на татарском языке в системе высшего и среднего профессионального образования в условиях полилингвизма | 3.2.1. Разработка и издание трехъязычных терминологических словарей для студентов по отдельным предметам (математике, физике, химии, праву, биологии, географии, экономике, истории, педагогике и др.) | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2015 годы | количество изданных терминологических словарей, единиц | 0 | 3 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | 1,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | ||||
3.2.2. Разработка, перевод учебников для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования по отдельным предметам (физике, химии, праву, биологии, географии, экономике, истории, татарскому языку и литературе и др.) | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 год | количество учебников, единиц | 0 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
АН РТ | 2016 - 2018 годы | - | - | - | 3 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | 1,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | |||||||
3.2.3. Содействие в реализации законодательства о языках в организациях начального, среднего профессионального и высшего образования | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего и среднего профессионального образования (по согласованию) | 2014 - 2019, 2021 годы | количество проведенных в организациях начального, среднего профессионального и высшего образования мероприятий, единиц | 10 | 10 | 10 | 10 | 5 | 5 | 5 | - | 5 | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | 0,5 | - | |||||
численность участников конкурсов, направленных на популяризацию родных языков в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования, человек | - | - | - | - | - | - | - | - | 200 | - | |||||||||||||||||
3.2.4. Подготовка педагогических кадров для образовательных организаций с родным языком обучения | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2016 - 2020 годы | количество принятых и обучаемых студентов, человек | - | - | - | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | - | - | - | - | 2,1 | 2,7 | 2,7 | 3,1 | 2,3943 | - | - | |||||
3.2.5. Подготовка бакалавров по профилям "Начальное образование", "Дошкольное образование" на татарском языке | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2016 - 2020 годы | количество принятых и обучаемых студентов, человек | - | - | - | 67 | 67 | 67 | 67 | 17 | - | - | - | - | 2,3 | 2,4 | 2,6 | 2,0 | 1,4 | - | - | |||||
Всего | 3,0 | 1,5 | 6,9 | 6,1 | 6,3 | 5,6 | 3,7943 | 0,5 | 0 | ||||||||||||||||||
Итого | 33,6943 | ||||||||||||||||||||||||||
3.3. Разработка анимационных и мультимедийных образовательных проектов | 3.3.1. Разработка татарских мультфильмов на основе национальной анимационной среды | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2014, 2016 - 2019, 2021 годы | количество поставленных мультфильмов, единиц | 37 | 3 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | 4,0 | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | 1,0 | - | ||||
3.3.2. Поставка развивающих игровых приложений для детей дошкольного и школьного возраста на татарском и русском языках | Минобрнауки РТ | 2016 год | количество поставленных игровых приложений, единиц | 0 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,5 | - | - | - | - | - | - | |||||
3.3.3. Поставка художественно-анимационных изданий (книга + диск) на татарском и русском языках серии "Тылсымлы сэхифэлэр" ("Волшебные странички") на основе персонажей национальной анимационной среды | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2014 - 2019 годы | количество изданий (тиражом по 5 тыс. экземпляров), единиц | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | - | - | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,0 | - | - | - | |||||
3.3.4. Оказание услуг по обновлению сайта электронной библиотеки детских книг мультимедийными интерактивными звуковыми иллюстрированными модулями и мультфильмами на основе национальной анимационной среды | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2014 - 2019, 2021 - 2022 годы | количество ежегодно размещенных мультимедийных интерактивных иллюстрированных анимированных детских произведений, единиц | 20 | 45 | 25 | 10 | 10 | 10 | 10 | - | 10 | 10 | 3,0 | 1,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | - | 0,6 | 0,6 | |||||
количество ежегодно размещенных анимированных модулей на татарском и русском языках, единиц | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,0 | - | ||||||||
3.3.5. Поставка электронных анимированных художественных произведений с мобильным приложением | Минобрнауки РТ | 2014 - 2015 годы | количество произведений, единиц | 0 | 7 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | |||||
количество мобильных приложений, единиц | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
3.3.6. Поставка электронного контента, в т.ч. татарской версии отечественных и зарубежных мультипликационных фильмов | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2015 - 2022 годы | количество поставленных электронных версий контента, мультфильмов (серий), единиц, тираж | - | - | 90 | 60 | 70 | 70 | 50 | 50 | 50 | 50 | - | 2,7 | 2,4 | 2,8 | 2,8 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||||
3.3.7. Создание и информационно-методическое сопровождение электронного образовательного издания "Мирас", интегрированного с электронной школьной энциклопедией "Татар иле" | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2017 - 2019, 2021 - 2022 годы | количество размещенных в электронной школьной энциклопедии статей и видеоматериалов, единиц | - | - | - | - | 200 | 200 | 200 | - | 200 | 200 | - | - | - | 0,6 | 0,6 | 0,6 | - | 0,6 | 0,6 | |||||
количество разработанных и размещенных в электронной школьной энциклопедии музыкальных обучающих сериалов по изучению татарского языка, единиц/хронометраж, минут | - | - | - | - | - | - | - | - | 7/3 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1,0 | - | ||||||||
Всего | 10,0 | 10,2 | 7,5 | 7,0 | 7,0 | 5,2 | 2,0 | 6,2 | 3,2 | ||||||||||||||||||
Итого | 58,3 | ||||||||||||||||||||||||||
3.4. Обеспечение развития татарского языка в системе поликультурного образования России | 3.4.1. Повышение квалификации учителей русского и татарского языков образовательных организаций Республики Татарстан | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2017 - 2022 годы | количество педагогических кадров, ежегодно проходящих курсы повышения квалификации, человек | 75 | - | - | - | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1500 | основная деятельность министерств и ведомств | ||||||||||||
3.4.2. Приобретение учебной литературы по татарскому языку и литературе для образовательных организаций с татарским языком обучения и с изучением татарского языка регионов Российской Федерации с компактным проживанием татар; учебно-методических комплектов для ДОО и образовательных организаций Республики Татарстан | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2015 - 2022 годы | количество приобретенной и поставленной учебной литературы, единиц | 2 050 | - | 15 000 | 36 700 | 9 000 | 8 000 | 7 000 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | - | 5,0 | 8,0 | 5,0 | 3,9 | 5,18 | 5,6 | 5,6 | 6,619745 | |||||
3.4.3. Организационно-методическая поддержка деятельности воскресных школ по изучению родного татарского языка, расположенных за пределами Российской Федерации | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2019 год | количество направленных методистов для оказания организационно-методической поддержки, человек | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,6 | - | - | - | |||||
3.4.4. Апробация УМК, разработанных для поликультурной школы и дошкольного образования | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию) | 2015 - 2020 годы | доля обучающихся по поликультурной модели образования от общего количества учащихся, процентов, в том числе: | основная деятельность министерств и ведомств | |||||||||||||||||||||||
ДОО | - | - | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | - | - | |||||||||||||||||
начальная школа | - | - | 12 | 24 | 36 | 48 | 50 | 62 | - | - | |||||||||||||||||
Всего | 0 | 5,0 | 8,0 | 5,0 | 3,9 | 5,78 | 5,6 | 5,6 | 6,619745 | ||||||||||||||||||
Итого | 45,499745 | ||||||||||||||||||||||||||
3.5. Поддержка подготовки высококвалифицированных кадров в области татарского языка и литературы | 3.5.1. Поддержка целевого набора магистров и аспирантов по направлению "Татарский язык и литература" | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2018 годы | количество принятых и обучаемых магистров и аспирантов, человек | 0 | 15 | 30 | 15 | 5 | 4 | - | - | - | - | 1,5 | 3,0 | 1,93 | 0,4 | 0,3 | - | - | - | - | ||||
3.5.2. Фольклорно-диалектологические экспедиции за пределами Республики Татарстан с целью привлечения студентов к комплексным исследованиям духовно-материального наследия татар | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2016 годы | количество субъектов Российской Федерации, охваченных экспедициями по комплексным исследованиям духовно-материального наследия татар, единиц | 1 | 2 | 2 | 1 | - | - | - | - | - | - | 0,75 | 0,75 | 0,3 | - | - | - | - | - | - | |||||
3.5.3. Учреждение именных стипендий для молодых и ведущих ученых, осуществляющих научно-педагогическую деятельность по подготовке высококвалифицированных кадров по татарскому языку и литературе | Минобрнауки РТ, ИРО РТ (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию) | 2014 - 2016 годы | количество выделенных молодым и ведущим ученым, осуществляющим научно-педагогическую деятельность по подготовке высококвалифицированных кадров по татарскому языку и литературе, стипендий, единиц | 0 | 20 | 20 | 20 | - | - | - | - | - | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | - | - | - | - |