В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по созданию условий для обеспечения поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области, услугами торговли, установленный постановлением Правительства Иркутской области от 30 января 2012 года N 15-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Установить, что пункт 1 настоящего постановления применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Пункты 1, 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
"Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 30 января 2012 г. N 15-пп
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УСЛУГАМИ ТОРГОВЛИ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по созданию условий для обеспечения поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области, услугами торговли (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных расходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю и доставку товаров или доставку товаров для их дальнейшей розничной продажи в поселения Иркутской области, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) и (или) на территории островов (далее - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель)).
Субсидии не могут предоставляться на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных расходов юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на доставку подакцизных товаров.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - служба).
3. Критериями отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий (далее - отбор) являются:
1) наделение муниципального образования Иркутской области статусом муниципального района;
2) расположение муниципального образования Иркутской области на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), либо наличие в составе муниципального образования Иркутской области поселений Иркутской области, расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), и (или) на территории островов.
4. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, осуществляется службой самостоятельно.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень мероприятий по созданию условий для обеспечения поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области, услугами торговли (далее - муниципальный правовой акт);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области, услугами торговли в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
6. Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до службы на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в службу:
1) расчет объемов доставки товаров по муниципальному образованию Иркутской области на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и план-график доставки товаров на соответствующий финансовый год с указанием ассортимента, объемов доставки товаров, вида транспорта, сроков, маршрута доставки с разбивкой по месяцам, подписанные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (далее - Расчет объемов);
2) расчет себестоимости доставки одного тонно-километра грузов (продукции) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подписанный руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (далее - Расчет себестоимости), с приложением обоснований произведенного расчета.
9. При отсутствии потребности в предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидий, представляет в службу уведомление об отсутствии указанной потребности, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.
10. Объемы доставки товаров определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области с учетом фактической потребности населения в товарах и оптимизации расходов на доставку товаров. Приоритет имеют продовольственные товары, объемы доставки которых не могут быть больше рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания, являющихся приложением к Рекомендациям по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 августа 2016 года N 614. Объемы доставки непродовольственных товаров не могут превышать 50 процентов в общем объеме доставки товаров.
В целях оптимизации расходов местных бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в соответствующем финансовом году доставка товаров осуществляется видом транспорта (автомобильным, водным, воздушным), который определяется органами местного самоуправления муниципальных образовании Иркутской области исходя из особенностей природно-климатических условий, развития транспортной инфраструктуры, сроков хранения товаров.
При этом доставка товаров водным видом транспорта предусматривается при невозможности осуществления доставки автомобильным видом транспорта, воздушным транспортом - при невозможности осуществления доставки автомобильным и водным видами транспорта.
11. Служба в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, проводит отбор путем рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка (далее - документы для участия в отборе), и по результатам отбора принимает решение о включении муниципального образования Иркутской области в перечень муниципальных образований Иркутской области, прошедших отбор (далее - Перечень), и о предоставлении субсидии или об отказе во включении муниципального образования Иркутской области в Перечень и об отказе в предоставлении субсидии.
Перечень утверждается в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о включении муниципального образования Иркутской области в Перечень и о предоставлении субсидии или об отказе во включении муниципального образования Иркутской области в Перечень и об отказе в предоставлении субсидии правовым актом службы и публикуется на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня его утверждения.
В случае принятия решения об отказе во включении муниципального образования Иркутской области в Перечень и об отказе в предоставлении субсидии служба в течение двух рабочих дней со дня утверждения Перечня направляет органу местного самоуправления муниципального образования Иркутской области письменное уведомление об отказе во включении муниципального образования Иркутской области в Перечень и об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
12. Основаниями для отказа во включении муниципального образования Иркутской области в Перечень и об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
2) непредставление или неполное представление документов для участия в отборе;
3) представление документов для участия в отборе в нарушение срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между службой и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем ее перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидия не предоставляется.
14. Перечисление субсидии осуществляется службой в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором от органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области поступила заявка на предоставление субсидии.
15. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области до 10 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, представляют в службу:
1) копию разработанного в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципального правового акта, регулирующего предоставление субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) транспортных расходов юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и содержащего положение об условии формирования юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) цены на товары:
для населенных пунктов в районах, приравненных к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), и (или) на территории островов - исходя из цены поставщика, торговой надбавки, размер которой не превышает размер, установленный постановлением Губернатора Иркутской области от 11 июня 1999 года N 401-п "О торговых надбавках на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)" (далее - предельная торговая надбавка), без учета транспортных расходов, финансируемых за счет субсидий;
для населенных пунктов в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) - исходя из цены поставщика и торговой надбавки, размер которой не превышает размер предельной торговой надбавки;
2) копию соглашения, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), содержащего обязательство юридического лица (индивидуального предпринимателя) по формированию цены на товары, а также план-график доставки товаров на текущий финансовый год с указанием ассортимента, объемов доставки товаров, вида транспорта, сроков, маршрута доставки с разбивкой по месяцам:
для населенных пунктов в районах, приравненных к районам Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), и (или) на территории островов - исходя из цены поставщика, торговой надбавки, размер которой не превышает размер предельной торговой надбавки, без учета транспортных расходов, финансируемых за счет субсидий;