В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 20 августа 2021 года N 483 "О Порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым" следующие изменения:
в постановляющей части:
в пункте 2 слова "государственной власти" исключить;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДРЕС ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1.1. Настоящий Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в адрес Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым (далее - Порядок), устанавливает требования к организации работы по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Положения, установленные настоящим Порядком, применяются к правоотношениям, связанным с организацией работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и должностных лиц, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.2. Под обращением гражданина следует понимать письменное обращение, направленное в адрес Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым, а также в адрес заместителей Главы Республики Крым, если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, в адрес Председателя Совета министров Республики Крым, заместителей Председателя Совета министров Республики Крым, если Главой Республики Крым учреждена должность Председателя Совета министров Республики Крым.
К обращению гражданина также относится устное обращение гражданина, поданное в ходе личного приема Главы Республики Крым, заместителей Главы Республики Крым, если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, или устное обращение гражданина, поданное в ходе личного приема Председателя Совета министров Республики Крым, заместителей Председателя Совета министров Республики Крым, если Главой Республики Крым учреждена должность Председателя Совета министров Республики Крым.
1.3. При рассмотрении обращения гражданина должностные лица:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в федеральных органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах Республики Крым (далее - исполнительные органы), органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), иных органах, входящих в единую систему публичной власти в Российской Федерации, и у должностных лиц, на которых возложено осуществление публично значимых функций;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой исполнительный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
1.4. При рассмотрении обращения гражданина гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. К обращениям, поступившим в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в исполнительный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.39 раздела 3 настоящего Порядка, на основании обращения с просьбой о его предоставлении;
подавать жалобу на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.5. Результатом рассмотрения обращения гражданина является:
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо перенаправление обращения в другой исполнительный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов;
ответ на устное обращение гражданина, принятого на личном приеме, с его согласия может быть дан устно, если указанные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.1. Почтовым адресом Совета министров Республики Крым для направления письменных обращений является: 295005, г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13.
Гражданин может лично передать письменное обращение в адрес Совета министров Республики Крым в управление по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Аппарата Совета министров Республики Крым (далее - Управление) по адресу: 295005, г. Симферополь, пр. Кирова, д. 13, 2 подъезд.
Обращение гражданина, поступившее в виде почтового отправления, после предварительного рассмотрения управлением по делопроизводству Аппарата Совета министров Республики Крым (далее - управление по делопроизводству) в тот же день передается по реестру для регистрации в Управление.
В случае если Главой Республики Крым принято решение о возложении функций Администрации Главы Республики Крым по организационному, документационному, правовому, кадровому, информационно-аналитическому и материально-техническому обеспечению деятельности Главы Республики Крым на Аппарат Совета министров Республики Крым, то обращение гражданина в адрес Главы Республики Крым также передается управлением по делопроизводству в Управление.
2.2. График приема письменных обращений в Совете министров Республики Крым:
понедельник - пятница - 9.00 - 16.00;
перерыв - 13.00 - 14.00;
предпраздничные дни - 9.00 - 15.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
2.3. Обращения граждан в форме электронного документа направляются исключительно через официальный сайт Главы Республики Крым или официальный сайт Совета министров Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" (далее - портал Правительства Республики Крым):
- посредством "Модуля портала Правительства Республики Крым" (далее - "Интернет-приемная"), находящегося по адресу сервера: https://rk.gov.ru или путем перехода по ссылке https://rk.gov.ru/profile/welcome в сети "Интернет". Обращения в виде электронного документа в "Интернет-приемную" оформляются через личный кабинет зарегистрированного пользователя Единой системы идентификации и аутентификации Единого портала государственных услуг и функций "Госуслуги". Также доступно направление обращений в "Интернет-приемную" незарегистрированным пользователям без авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации Единого портала государственных услуг и функций "Госуслуги";
- путем заполнения установленной формы подачи обращения: в разделе "Письмо Главе Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым и его заместителям".
Прием обращений в телефонном режиме в Совете министров Республики Крым не осуществляется.
В Совете министров Республики Крым действуют телефонные линии, на которые принимаются сообщения граждан, не являющиеся обращениями.
Сообщения граждан на телефонные линии принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00, номера телефонов размещены на официальном портале Правительства Республики Крым.
Порядок работы телефонных линий регулируется распоряжением Главы Республики Крым от 3 февраля 2022 года N 57-рг "О работе с сообщениями, поступающими на телефонную линию Главы Республики Крым" и постановлением Совета министров Республики Крым от 28 апреля 2015 года N 236 "О работе с сообщениями, поступающими на телефонную линию Председателя Совета министров Республики Крым".
2.4. Сведения о местонахождении и телефонных номерах исполнительных органов и органов местного самоуправления, почтовом адресе и адресах электронной почты для направления обращений граждан размещены на официальном портале Правительства Республики Крым: www.rk.gov.ru.
2.5. Визуальная и текстовая информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Совета министров Республики Крым на портале Правительства Республики Крым: www.rk.gov.ru.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
режим работы;
требования к письменным обращениям граждан;