ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2022 года N 966


О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2020 N 360



В целях актуализации сведений об оснащении медицинских организаций Ростовской области, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 15.12.2020 N 360 "Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Пучкова А.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
министерство здравоохранения
Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 09.11.2022 N 966



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.12.2020 N 360 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


В приложении:


1. Раздел "Паспорт региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области" изложить в редакции:


"1. ПАСПОРТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Сроки реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ростовской области" (далее - региональная программа)

-

с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г.

Разработчик региональной программы

-

министерство здравоохранения Ростовской области

Участник региональной программы

-

министерство здравоохранения Ростовской области

Наименование государственной программы субъекта Российской Федерации

-

государственная программа Ростовской области "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 654 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения"

Цели региональной программы

-

цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;

цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи;

цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи

Задачи региональной программы

-

задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача;

задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи;

задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах;

задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи;

задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы;

задача 9 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях

Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы

-

консолидированный бюджет с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2025 г. - 16994802,52 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 16444176,19 тыс. рублей;

средства бюджета Ростовской области - 550626,33 тыс. рублей;

2021 год - 2804210,22 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 2713354,69 тыс. рублей;

средства бюджета Ростовской области - 90855,53 тыс. рублей;

2022 год - 3370683,40 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 3261474,00 тыс. рублей;

средства бюджета Ростовской области - 109209,40 тыс. рублей;

2023 год - 3091402,5 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 2991242,1 тыс. рублей;

средства бюджета Ростовской области - 100160,4 тыс. рублей;

2024 год - 3091402,5 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 2991242,1 тыс. рублей;

средства бюджета Ростовской области - 100160,4 тыс. рублей;

2025 год - 4637103,9 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 4486863,3 тыс. рублей;

средства бюджета Ростовской области - 150240,6 тыс. рублей


2. Характеристика в сфере реализации региональной программы



Основными приоритетами Ростовской области в сфере здравоохранения являются:


обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) с дальнейшим развитием системы оказания помощи сельскому населению;


модернизация существующих учреждений и их подразделений;


совершенствование единых принципов маршрутизации, выездных методов работы;


развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;


совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи, повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям;


повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации;


повышение эффективности службы родовспоможения и детства;


развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;


обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;


обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами;


повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;


обеспечение системности организации охраны здоровья.


Реализация указанных основных приоритетов и целей осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", "Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года".


Основные цели государственной политики в сфере здравоохранения закреплены государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.


Основные принципы модернизации первичного звена здравоохранения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".


Региональная программа с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 представляет собой комплекс мероприятий, направленных на модернизацию ПМСП в Ростовской области с целью улучшения качества и обеспечения доступности ПМСП населению области. План реализации мероприятий данной региональной программы по годам представлен в приложении N 1 "План мероприятий по реализации региональной программы". Цели, задачи и целевые показатели установлены в приложении N 2 "Сведения о целях и задачах региональной программы", объемы финансового обеспечения по годам реализации - в приложении N 3 "Ресурсное обеспечение региональной программы".


Ростовская область относится к региону с хорошо развитой системой транспортных коммуникаций. Все пути сообщения, проходящие по территории области, являются подходами к городу Ростову-на-Дону. Транспортный комплекс области представлен всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным (морским и речным), воздушным, выполняя функцию международного, федерального, регионального и областного уровней. Удаленность некоторых районных центров от города Ростова-на-Дону составляет до 400 километров.


С 2009 года в области начата разработка и создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В области создана эффективная система оказания медицинской помощи.


Высокий уровень выявляемости социально значимых заболеваний и постановки на диспансерный учет, как следствие снижения больничной летальности и показателей смертности от основных причин, позволяет утверждать о правильно созданной системе организации оказания первичной медико-санитарной помощи.


В настоящее время значительные изменения коснулись принципов оказания помощи в части обеспечения медицинских организаций изделиями медицинского назначения и оснащения медицинским оборудованием. Степень износа автотранспорта и материально-технического состояния зданий и сооружений центральных районных больниц (далее - ЦРБ) и их подразделений диктуют необходимость переоснащения медицинских организаций (далее - МО) и приведение зданий и сооружений в соответствие с действующими санитарными нормами и требованиями.


На территории Ростовской области, согласно данным паспортов МО, количество населенных пунктов составляет 2294.


Оптимальные схемы размещения медицинских организаций, участвующих в региональной программе, представлены в приложении N 5.


По данным Ростовстата, численность населения Ростовской области на 1 января 2020 г. - 4197821 человек, из них 46,4 процента - мужчины (1947789 человек) и 53,5 процента - женщины (2250032 человека).


В структуре взрослого населения по данным на 1 января 2020 г. 68,0 процента - городские жители (2863661 человек), из них 45,8 процента - мужчины и 54,2 процента - женщины, и 32,0 процента - сельские жители (1338659 человек), из них 47,9 процента - мужчины и 52,1 процента - женщины.


Трудоспособная часть населения на 1 января 2020 г. - 2327604 человека. Численность населения в 2025 году, по среднему прогнозу Росстата, составит 4197821 человек. В сельских территориях проживает 32 процента населения Ростовской области.


Мероприятия дооснащения (переоснащения) медицинским оборудованием представлены в приложении N 6 "Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья".


В Ростовской области доля оборудования, находящегося в первичном звене, увеличилась с 70,30 процента в 2016 году до 77,12 процента в 2019 году. При этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась в этом временном периоде с 16,50 процента до 17,40 процента, по данным федерального статистического наблюдения, при этом в первичном звене доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет снизилась с 18,84 до 18,11 процента.


По отдельным видам оборудования в медицинских организациях ПМСП за период с 2016 по 2019 год доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет выросла:


по рентгенодиагностическим комплексам (на 1 - 2 рабочих места) с 40,60 процента до 56,60 процента;


по маммографическим аппаратам - с 17,00 процента до 50,77 процента.


В то же время по другим видам оборудования доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях ПМСП снизилась:


по аппаратам УЗИ с 22,40 процента до 21,77 процента;


по рентгенодиагностическим комплексам для рентгенографии и томографии (на 3 рабочих места) - с 20,70 процента до 15,50 процента;


по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - с 36,05 процента до 19,80 процента.


В данной региональной программе предусмотрено дооснащение и переоснащение медицинских организаций ПМСП медицинским оборудованием, данные представлены в приложении N 6 "Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием".


Особенностью демографического развития Ростовской области является более высокая, чем в среднем по России, демографическая нагрузка на трудоспособное население за счет более высокого удельного веса населения старше трудоспособного возраста.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»