____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.08.2024 N 53-102-мпр, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 28.08.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, Порядком установления статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи Иркутской области), определенным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2020 года N 53-21/20-мпр, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи Иркутской области)" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 апреля 2022 года N 53-59-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Министр социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И ЗАМЕНА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ)"
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи Иркутской области)" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее предоставлению в Иркутской области.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи Иркутской области)" в Иркутской области.
1.2. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (единственный родитель) многодетной семьи, отвечающей положениям пункта 1 постановления главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным", все члены которой проживают на территории Иркутской области (далее - заявитель).
1.3. При определении права заявителя на получение удостоверения не учитываются дети:
1.3.1) находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения);
1.3.2) в отношении которых заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
1.3.3) находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье;
1.3.4) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными);
1.3.5) приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;
1.3.6) учтенные в составе другой многодетной семьи;
1.3.7) достигшие возраста 18 лет;
1.3.8) умершие.
1.4. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представители).
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1.5.1) непосредственно при личном приеме заявителя в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - Уполномоченный орган), в государственном учреждении Иркутской области, подведомственном министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, по месту жительства (месту пребывания) (далее - учреждение) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
1.5.2) по телефону в Уполномоченном органе, учреждении или в многофункциональном центре;
1.5.3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
1.5.4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru;
1.5.5) посредством размещения информации на информационных стендах учреждения или многофункционального центра.
1.6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Уполномоченного органа, учреждений и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа, учреждений;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.7. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, учреждения, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа, учреждения не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Уполномоченного органа, учреждения предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа, учреждения не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.8. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.9. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.