(с изменениями на 9 марта 2022 года)
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 05.03.2020 N 53-27/20-мпр, от 07.05.2020 N 53-52/20-мпр, от 11.06.2020 N 53-76/20-мпр, от 04.12.2020 N 53-179/20-мпр, от 08.10.2021 N 53-120/21-мпр, от 28.01.2022 N 53-12-мпр, от 09.03.2022 N 53-39-мпр)
В целях исполнения постановления главы Администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области от 12 декабря 2019 года N 26-угк "О Родионове В.А.", Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Установить Порядок выдачи, замены, учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра социального
развития, опеки и попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ, ЗАМЕНЫ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ БЛАНКОВ УДОСТОВЕРЕНИЙ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 05.03.2020 N 53-27/20-мпр, от 07.05.2020 N 53-52/20-мпр, от 11.06.2020 N 53-76/20-мпр, от 04.12.2020 N 53-179/20-мпр, от 08.10.2021 N 53-120/21-мпр, от 28.01.2022 N 53-12-мпр, от 09.03.2022 N 53-39-мпр)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 8 постановления главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным" (далее - постановление N 341) и определяет порядок выдачи, замены, учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области (далее соответственно - удостоверение, многодетная семья), а также замены удостоверений, их хранения и учета.
2. Организация работы по изготовлению бланков удостоверений осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Выдача, замена, учет и хранение удостоверения осуществляется расположенным по месту жительства (месту пребывания) гражданина государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение).
4. Право на получение удостоверения предоставляется одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи, отвечающей положениям пункта 1 постановления N 341 (далее - заявитель).
По желанию обоих родителей в удостоверение вносятся сведения об обоих родителях при условии наличия у них трех и более совместных детей в возрасте до 18 лет на дату обращения за удостоверением.
(абзац введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.01.2022 N 53-12-мпр)
Удостоверение выдается, если все члены многодетной семьи проживают на территории Иркутской области.
(п. 4 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 08.10.2021 N 53-120/21-мпр)
4(1). При определении права заявителя на получение удостоверения не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения);
2) в отношении которых заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
3) находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье;
4) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными);
5) приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;
6) учтенные в составе другой многодетной семьи;
7) достигшие возраста 18 лет;
8) умершие.
(п. 4(1) введен Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 08.10.2021 N 53-120/21-мпр)
5. На одну многодетную семью выдается одно удостоверение.
6. Срок действия удостоверения определяется с даты выдачи удостоверения и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
1) старший ребенок заявителя достиг возраста восемнадцати лет (в случае, если в семье заявителя остается на воспитании менее троих детей);
2) окончание срока регистрации по месту пребывания членов многодетной семьи на территории Иркутской области (при отсутствии регистрации по месту жительства членов многодетной семьи на территории Иркутской области).
В случае если личность заявителя удостоверена временным удостоверением личности, срок действия удостоверения ограничивается сроком действия временного удостоверения личности заявителя.
(п. 6 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 08.10.2021 N 53-120/21-мпр)
7. Для получения удостоверения заявитель или его представитель подает в учреждение заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) и следующие документы (материалы):
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность второго родителя;
(пп. 1 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.01.2022 N 53-12-мпр)
2) свидетельства о рождении детей, проживающих в семье;
3) свидетельство об установлении отцовства - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
4) - 5) утратили силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.01.2022 N 53-12-мпр;
6) свидетельство о перемене имени (в случае, если у ребенка или родителя были изменены фамилия, имя или отчество);
7) фотография размером 3 x 4 см заявителя. В случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, дополнительно представляется фотография второго родителя размером 3 x 4 см (за исключением случаев продления срока действия удостоверения);
8) удостоверение - в случаях, указанных в пунктах 12 и 15 настоящего Порядка, за исключением утраты удостоверения;
9) документы, содержащие сведения о проживании (пребывании) членов многодетной семьи на территории Иркутской области (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) либо решение суда об установлении факта проживания на территории Иркутской области).
В случае если документы подаются представителем заявителя, дополнительно представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя.
К документам, оформленным на иностранном языке, прилагается надлежащим образом заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации перевод на русский язык.
Абзац утратил силу. - Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 09.03.2022 N 53-39-мпр.
(п. 7 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 08.10.2021 N 53-120/21-мпр)
8. Заявитель или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 (за исключением свидетельств, выданных компетентными органами иностранного государства), 9 (в части документов, содержащих сведения о проживании (пребывании) членов многодетной семьи на территории Иркутской области, выдаваемых органами регистрационного учета Иркутской области) пункта 7 настоящего Порядка.
(в ред. Приказов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.01.2022 N 53-12-мпр, от 09.03.2022 N 53-39-мпр)
Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, соответствующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.
(п. 8 в ред. Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 08.10.2021 N 53-120/21-мпр)
8(1). Заявления и документы (материалы), указанные в пункте 7 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из следующих способов: