____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30.09.2022 N 53-121-мпр.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, Порядком выдачи, замены, учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области, утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2020 года N 53-21/20-мпр, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи Иркутской области" (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
4. Право на получение удостоверения многодетной семьи Иркутской области (далее - удостоверение) предоставляется одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи, отвечающей положениям пункта 1 постановления главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным", все члены которой проживают на территории Иркутской области (далее - заявитель).
5. На одну многодетную семью выдается одно удостоверение.
По желанию обоих родителей в удостоверение вносятся сведения об обоих родителях при условии наличия у них трех и более совместных детей в возрасте до 18 лет на дату обращения за удостоверением.
6. При определении права заявителя на получение удостоверения не учитываются дети:
6.1) находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения);
6.2) в отношении которых заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
6.3) находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье;
6.4) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными);
6.5) приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;
6.6) учтенные в составе другой многодетной семьи;
6.7) достигшие возраста 18 лет;
6.8) умершие.
7. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
8. В случае обращения заявителя или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) действует в интересах заявителя или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем или его представителем.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, установленный в приложении к настоящему административному регламенту (далее - учреждение).
10. Информация предоставляется:
10.1) при личном контакте с гражданином;
10.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
10.3) письменно в случае письменного обращения гражданина;
10.4) через многофункциональный центр.
11. Должностные лица, государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), специалисты учреждения, работники многофункционального центра (далее - работник многофункционального центра), осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников многофункционального центра.
12. Должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра предоставляют информацию по следующим вопросам:
12.1) об учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения учреждения, министерства, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах, осуществляющих предоставление государственной услуги;
12.2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
12.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
12.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
12.5) о сроке предоставления государственной услуги;
12.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
12.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
12.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждения, работников.
13. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
13.1) актуальность;
13.2) своевременность;
13.3) четкость и доступность в изложении информации;
13.4) полнота информации;
13.5) соответствие информации требованиям законодательства.
14. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
15. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, учреждения, многофункционального центра, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, специалиста учреждения, работника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства, другого работника многофункционального центра или другого специалиста учреждения или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.