КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2022 года N 1084


Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан

(с изменениями на 21 июля 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 03.02.2023 N 90, от 21.07.2023 N 875)



В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


(преамбула в ред. Постановления КМ РТ от 03.02.2023 N 90)


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан (далее - Порядок).


2. Установить, что Порядок не применяется для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, направляемых на капитальные вложения, а также на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях, о государственно-частном партнерстве.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 7 октября 2022 г. N 1084



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 21.07.2023 N 875)



1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее соответственно - инвестиционный проект, Федеральный закон), на предмет эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан в целях применения мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона (далее - оценка инвестиционного проекта).


Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе.


Министерство экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) осуществляет оценку инвестиционного проекта, которая включает в себя рассмотрение инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, и подготовку на него заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан в целях применения мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона (далее - заключение на инвестиционный проект).


2. Уполномоченный орган:


при поступлении заявления организации, реализующей инвестиционный проект (далее - организация), о рассмотрении инвестиционного проекта (далее - заявление) на основании подпункта 5.1 части 7 статьи 4 Федерального закона с приложением документов, указанных в части 7 статьи 7 Федерального закона, регистрирует заявление в журнале регистрации в день его поступления;


не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления и приложенных к нему документов о рассмотрении инвестиционного проекта организации уведомляет о поступлении заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;


в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и приложенных к нему документов направляет их в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере, в которой реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, инициатор которого выступает (планирует выступить) стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, для организации процедуры проведения оценки инвестиционного проекта;


(в ред. Постановления КМ РТ от 21.07.2023 N 875)


в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и приложенных к нему документов направляет их в Министерство финансов Республики Татарстан для подготовки мотивированного мнения, содержащего информацию о возможности оказания Республикой Татарстан мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона, и о соответствии инвестиционного проекта критерию, указанному в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка.


3. Республиканские органы исполнительной власти, указанные в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение заявления и приложенных к нему документов направляют в уполномоченный орган мотивированное мнение, содержащее вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта эффективному использованию средств бюджета Республики Татарстан в целях применения мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона, по следующим критериям, указав по каждому из них информацию о соответствии либо несоответствии инвестиционного проекта критерию:


(в ред. Постановления КМ РТ от 21.07.2023 N 875)


1) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;


2) вклад инвестиционного проекта в решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года";


3) наличие положительного эффекта от результата реализации инвестиционного проекта, повлиявшего на комплексное развитие Республики Татарстан и (или) муниципального образования;


4) обоснованность необходимости оказания мер государственной поддержки, указанных в статье 15 Федерального закона, предоставляемых Республикой Татарстан;


5) возможность поступления дополнительных доходов в бюджет Республики Татарстан или сокращения расходов бюджета Республики Татарстан при реализации инвестиционного проекта за планируемый период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений;


6) достаточная бюджетная эффективность инвестиционного проекта (БЭ), которая рассчитывается на основании документов, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, по формуле:




где:


НП - прогноз объема налогов, планируемых организацией к уплате, и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Татарстан от реализации инвестиционного проекта за период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений без учета сумм налогового вычета в соответствии со статьей 15 Федерального закона, тыс. рублей;


ОБ - прогноз объема мер государственной поддержки Республики Татарстан в соответствии со статьей 15 Федерального закона за период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений (в случае планирования организацией их использования), тыс. рублей.


Бюджетная эффективность инвестиционного проекта признается достаточной при значении БЭ > 1. При значении БЭ, равном или меньше 1, бюджетная эффективность инвестиционного проекта признается недостаточной;


7) обоснованность необходимости создания объекта сопутствующей инфраструктуры с привлечением средств бюджета Республики Татарстан и обоснованность использования объекта сопутствующей инфраструктуры для потребностей социально-экономического развития территории муниципального образования, расположенного на территории Республики Татарстан, на которой планируется реализация инвестиционного проекта. Указанный критерий применяется для инвестиционного проекта, в рамках которого предусматривается создание объекта сопутствующей инфраструктуры.


4. Министерство финансов Республики Татарстан не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов направляет в уполномоченный орган мотивированное мнение, содержащее информацию, предусмотренную абзацем пятым пункта 2 настоящего Порядка.


5. По итогам проведения оценки инвестиционного проекта уполномоченный орган готовит заключение на инвестиционный проект и не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления организации уведомляет о результатах его рассмотрения организацию, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


К уведомлению прилагается копия заключения на инвестиционный проект, подготовленного с учетом мотивированных мнений республиканских органов исполнительной власти, представленных в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления КМ РТ от 21.07.2023 N 875)


Если в установленные сроки уполномоченный орган не направил указанное уведомление организации и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложил к указанному уведомлению копию заключения, считается, что инвестиционный проект получил положительное заключение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»