ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2022 года N 1602
О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - Правила заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений);
2. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, отказывает в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также принимает решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, осуществляет мониторинг исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - мониторинг) и исполняет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Определить государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) в качестве уполномоченной организации и передать ВЭБ.РФ осуществление следующих функций:
а) сопровождение процессов заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, изменения и прекращения действия таких соглашений, в том числе оценка комплектности и соответствия требованиям Федерального закона документов и материалов (включая анализ финансовой модели инвестиционного проекта), представленных организацией, реализующей проект, сопровождение процессов рассмотрения ходатайств, заявлений о заключении дополнительных соглашений к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений, иных ходатайств заявителя, а также взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами в процессе заключения указанных соглашений и дополнительных соглашений к ним, их исполнения и прекращения их действия (расторжения);
б) мониторинг в соответствии с Правилами осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, утвержденными настоящим постановлением.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 4_1 Федерального закона до 30 декабря 2022 г. заключить от имени Правительства Российской Федерации с ВЭБ.РФ соглашение об осуществлении функций, указанных в пункте 3 настоящего постановления.
5. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления:
а) определить орган (органы) государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный (уполномоченные) на подписание от имени субъекта Российской Федерации в установленных Федеральным законом случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним (в том числе на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов), принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также на осуществление мониторинга (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);
б) утвердить перечень законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона;
в) утвердить с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
6. Рекомендовать уполномоченным органам субъектов Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления:
а) утвердить порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с общими требованиями к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, утвержденными настоящим постановлением;
б) утвердить порядок осуществления мониторинга в соответствии с общими требованиями к порядку осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, утвержденными настоящим постановлением.
7. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, Федеральным казначейством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
8. Установить, что положения пунктов 51-56 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных настоящим постановлением, действуют до 1 апреля 2023 г.
9. Внесение изменений в заключенные на дату вступления в силу настоящего постановления соглашения о защите и поощрении капиталовложений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 69 Правил заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденных настоящим постановлением.
10. Министерству экономического развития Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на выплату ВЭБ.РФ вознаграждения за осуществление функций уполномоченной организации, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления.
Вознаграждение за выполнение ВЭБ.РФ в 2022 году функций уполномоченной организации, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления, выплачивается в 2023 году в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
11. Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить общие требования к финансовой модели инвестиционного проекта.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которых является Российская Федерация (далее - соглашение), в том числе:
а) особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект (далее соответственно - организация, реализующая проект, инвестиционный проект);
б) порядок удовлетворения ходатайства о признании ранее заключенного договора связанным договором;
в) порядок подачи организацией, реализующей проект, в уполномоченные органы государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и рассмотрения указанными органами такого заявления;
г) порядок ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр соглашений).
2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Для целей настоящих Правил понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, установленном Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3. Настоящие Правила применяются к соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения (далее - заявление).
4. Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной информационной системе "Капиталовложения". При этом такой электронный документ (его электронный образ) должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности (далее - уполномоченное лицо заявителя).
5. Соглашение заключается с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):
а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении заявителя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Соглашение заключается в отношении инвестиционного проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
а) инвестиционный проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) инвестиционный проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
в) инвестиционный проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона;
г) планируемый заявителем объем капиталовложений в инвестиционный проект (а в случае, если инвестиционный проект реализуется на момент подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 2 или 3 части 4 статьи 9 Федерального закона (при этом для случаев заключения соглашения в отношении нового инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона, соблюдаются требования, установленные частью 3_1 статьи 7 Федерального закона);
д) вложенные в инвестиционный проект и (или) планируемые к вложению в инвестиционный проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.
7. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 11 и 13 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 (если применимо) настоящих Правил, в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), если стороной соглашения будет являться Российская Федерация, а также в органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), на территориях которых предполагается реализация инвестиционного проекта.
Если заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 11 и 13 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 (если применимо) настоящих Правил, направлено в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заключения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации на инвестиционный проект, указанного в пункте 16 настоящих Правил, или получено положительное заключение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации на инвестиционный проект, указанное в пункте 16 настоящих Правил, то уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 11 и 13 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 (если применимо) настоящих Правил, направляет указанное заявление с прилагаемыми документами и материалами в уполномоченную организацию для проведения анализа их комплектности и соответствия требованиям Федерального закона в порядке, установленном пунктами 23-28 настоящих Правил.
Если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти получено отрицательное заключение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации на инвестиционный проект, указанное в пункте 16 настоящих Правил, до получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 11 и 13 настоящих Правил, а также в пунктах 12 и 14 (если применимо) настоящих Правил, то уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отказывает заявителю в заключении с ним соглашения в отношении инвестиционного проекта, на который вынесено отрицательное заключение.
При этом заявление, предусмотренное пунктом 5_1 части 7 статьи 4 Федерального закона, указанное в пункте 16 настоящих Правил, подается либо до направления заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, либо одновременно с ним.
8. Заявление составляется (формируется) по форме согласно приложению N 1 и подписывается уполномоченным лицом заявителя.
9. Заявление, проект соглашения и документы, прилагаемые к заявлению, направляются в форме электронного документа в государственную информационную систему "Капиталовложения". При этом такие электронные документы (их электронные образы) должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
10. Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:
а) проект соглашения, соответствующий требованиям Федерального закона и составленный по типовой форме согласно приложению N 2, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
б) копии учредительных документов заявителя, включая копии документов, подтверждающих право уполномоченного органа заявителя на принятие (утверждение) решения об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, или решения заявителя об утверждении бюджета на капитальные вложения (расходы) в рамках инвестиционного проекта;
в) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица;
г) информация о бенефициарных владельцах заявителя, представляемая по форме согласно приложению N 3, с учетом особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;