ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 25 ноября 1998 года N 1872


Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан

(с изменениями на 12 апреля 2024 года)

(в ред. Законов РТ от 19.11.2020 N 72-ЗРТ, от 11.12.2021 N 88-ЗРТ, от 04.10.2022 N 64-ЗРТ, от 09.03.2023 N 11-ЗРТ, от 29.09.2023 N 89-ЗРТ, от 12.04.2024 N 12-ЗРТ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении на территории Республики Татарстан инвестиционной деятельности в форме инвестиций в основной капитал, и направлен на создание условий для формирования благоприятной инвестиционной среды, обеспечение защиты и поощрения капиталовложений, а также на обеспечение гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) субъект инвестиционной деятельности - инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности (в значении, определенном статьей 4 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений");


2) инвестор - российское физическое или юридическое лицо либо два лица или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность, государственный орган, орган местного самоуправления, а также иностранный инвестор в значении, определенном абзацем вторым статьи 2 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";


3) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;


4) организация, реализующая инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее также - организация, реализующая проект), - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий);


(в ред. Закона РТ от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)


5) проектная компания - организация, реализующая проект, специально созданная для реализации инвестиционного проекта, соответствующая совокупности следующих требований:


а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;


б) не менее 90 процентов ежегодной выручки организации составляет выручка, полученная ею от реализации инвестиционного проекта на стадии эксплуатации созданных (построенных) либо реконструированных и (или) модернизированных объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) использования созданных результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;


(пп. "б" в ред. Закона РТ от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)


6) регулируемая организация - субъект естественных монополий и (или) иная организация, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);


7) договор о реализации инвестиционного проекта - соглашение между субъектом инвестиционной деятельности и уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан;


8) Инвестиционный меморандум Республики Татарстан - утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан документ, устанавливающий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан;


9) принцип "одного окна" - процедура сопровождения инвестиционной деятельности с целью оказания содействия инвестору, а также организация взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления для успешной реализации инвестиционных проектов.


2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.



Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности


1. К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности относятся:


1) утверждение формы договора о реализации инвестиционного проекта, порядка его заключения и расторжения;


2) утверждение порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;


2.1) утверждение порядка возврата российскому юридическому лицу, отвечающему признакам организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заявления о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, прилагаемых к нему документов и материалов в случаях, указанных в части 22 статьи 16 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";


(п. 2.1 введен Законом РТ от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)


3) утверждение порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;


(п. 3 в ред. Закона РТ от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)


4) утверждение формы декларации о реализации инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, при формировании публичной проектной инициативы уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан, соответствующей общим требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации;


(п. 4 в ред. Закона РТ от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)


5) утверждение порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, понесенных организацией, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;


(п. 5 в ред. Закона РТ от 11.12.2021 N 88-ЗРТ)


6) определение органов исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющих полномочия в сфере инвестиционной деятельности;


7) осуществление иных полномочий в сфере инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.


2. К полномочиям органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере инвестиционной деятельности относятся:


1) подписание от имени Республики Татарстан в установленных Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, а также принятие решений о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;


2) утратил силу. - Закон РТ от 11.12.2021 N 88-ЗРТ;


2.1) рассмотрение инвестиционного проекта и подготовка на него заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки. Уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организации, реализующей проект, уведомляет о поступлении такого заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан не позднее 30 рабочих дней со дня поступления такого заявления организации, реализующей проект, рассматривает инвестиционный проект и уведомляет о результатах его рассмотрения организацию, реализующую проект, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. К указанным уведомлениям прилагается копия заключения на инвестиционный проект, подготовленного по результатам его рассмотрения. Если в установленные сроки уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан орган исполнительной власти Республики Татарстан не направил указанное уведомление организации, реализующей проект, и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложил к указанному уведомлению копию заключения на инвестиционный проект, инвестиционный проект считается получившим положительное заключение;


(п. 2.1 введен Законом РТ от 04.10.2022 N 64-ЗРТ)


3) осуществление иных полномочий в сфере инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.



Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН



Статья 4. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности


1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Республики Татарстан путем:


1) инвестирования денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты инвестиционной деятельности;


2) самостоятельного определения объемов и направлений инвестиций, заключения договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;


3) осуществления контроля над целевым использованием средств, направляемых на инвестиции;


4) объединения собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях осуществления совместного инвестирования на договорных условиях и в соответствии с законодательством;


5) владения, пользования и распоряжения объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;


6) использования иных способов, предусмотренных договором о реализации инвестиционного проекта и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:


1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами;


2) выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;


3) использовать инвестиции по целевому назначению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»