МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2022 года N 1641


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан

(с изменениями на 19 апреля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.11.2022 N 1865, от 28.06.2023 N 1054, от 21.07.2023 N 1220, от 30.10.2023 N 1863, от 19.04.2024 N 561)




В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края приказываю:


1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан (прилагается).


2. Первому заместителю министра труда и социального развития Краснодарского края, заместителям министра труда и социального развития Краснодарского края, начальникам управлений и начальникам отделов министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), руководителям государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, руководителям государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края обеспечить исполнение Порядка рассмотрения обращений граждан.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21.07.2023 N 1220)


3. Признать утратившими силу:


1) приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 апреля 2015 г. N 398 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан";


2) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 26 февраля 2016 г. N 204 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 апреля 2015 года N 398 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан";


3) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 18 мая 2016 г. N 622 "О внесении изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 апреля 2015 года N 398 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан";


4) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14 февраля 2018 г. N 169 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 апреля 2015 года N 398 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан";


5) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 8 октября 2018 г. N 1483 "О внесении изменения в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 апреля 2015 года N 398 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан";


6) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25 февраля 2019 г. N 208 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 апреля 2015 г. N 398 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан";


7) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 3 июля 2019 г. N 1087 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 апреля 2015 г. N 398 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан";


8) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27 апреля 2021 г. N 563 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 23 апреля 2015 г. N 398 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан".


4. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:


1) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


2) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);


3) размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.


5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Ирхина Д.А., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Киселеву Н.А., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Леонову А.Г., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Добровольскую И.Н., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Гедзя А.А., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Новикову Е.П.


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30.10.2023 N 1863)


6. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Министр
С.П.ГАРКУША



Приложение



Утвержден
приказом
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 11 октября 2022 г. N 1641



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21.07.2023 N 1220, от 30.10.2023 N 1863, от 19.04.2024 N 561)




1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан (далее - обращения) и устанавливает единые требования и последовательность действий к организации работы с устными и письменными обращениями или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), поступившими в адрес министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края и государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - учреждения).


(п. 1.1 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19.04.2024 N 561)


1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.


1.3. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями и их должностными лицами.


1.4. Действие Порядка не распространяется на жалобы, связанные с предоставлением государственных услуг.


1.5. При рассмотрении обращения министерством гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), а в случаях, предусмотренных частями 3 и 3(1) статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о предоставлении ответа, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


1.6. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ.



2. Порядок работы с письменными обращениями граждан



2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1.1. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем:


почтовым отправлением по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58;


фельдъегерской или специальной связью;


телеграфом;


по каналам электронной и факсимильной связи;


принято в ходе ежедневного личного приема в министерстве;


в форме электронного документа с использованием Единого портала;


(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19.04.2024 N 561)


в форме электронного документа путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на официальном сайте министерства (https://szn.krasnodar.ru/).


(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 19.04.2024 N 561)


2.1.2. Специалист отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений министерства, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и в службу безопасности (при ее наличии).


2.1.3. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и при необходимости составляются следующие акты:


об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение (приложение 1);


о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);


о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 3).


Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в отделе по работе с обращениями граждан министерства. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется отделом по работе с обращениями граждан министерства об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов.


Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из трех человек (один - из отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений министерства, два - из отдела по работе с обращениями граждан министерства).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»