МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21 июля 2023 года N 1220


О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2022 г. N 1641 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан"



В соответствии с федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", в целях совершенствования деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края, а также установления единого порядка работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан приказываю:


1. Внести в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2022 г. N 1641 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан" следующие изменения:


1) пункт 2 после слов "руководителям государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края" дополнить словами "руководителям государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края";


2) приложение к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2022 г. N 1641 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:


1) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru;


2) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);


3) размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.


3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Министр
С.П.ГАРКУША



Приложение
к приказу
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 21 июля 2023 г. N 1220



"Приложение



Утвержден
приказом
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 11 октября 2022 г. N 1641
     (в редакции
приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 21 июля 2023 г. N 1220)



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН



1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан (далее - обращения) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений граждан министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), государственными казенными учреждениями Краснодарского края - управлениями социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края и государственными казенными учреждениями Краснодарского края - центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - учреждения).


1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.


1.3. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями и их должностными лицами.


1.4. Действие Порядка не распространяется на жалобы, связанные с предоставлением государственных услуг.


1.5. При рассмотрении обращения министерством гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), а в случаях, предусмотренных частями 3 и 3(1) статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о предоставлении ответа, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


1.6. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ.



2. Порядок работы с письменными обращениями граждан



2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


2.1.1. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем:


почтовым отправлением по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58;


фельдъегерской или специальной связью;


телеграфом;


по каналам электронной и факсимильной связи;


принято в ходе ежедневного личного приема в министерстве.


Обращение в форме электронного документа направляется путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на официальном сайте министерства (https://szn.krasnodar.ru/) в сети "Интернет".


2.1.2. Специалист отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений министерства, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю и в службу безопасности (при ее наличии).


2.1.3. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений и при необходимости составляются следующие акты:


об отсутствии письменных вложений в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью, если в конверте отсутствует письменное вложение (приложение 1);


о недостаче документов по описи корреспондента в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью при обнаружении в конверте недостачи указанных в описи документов (приложение 2);


о вложении оригиналов документов в заказных письмах с уведомлением и в письмах с объявленной ценностью в случае, если к письму прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, награды, иное имущество, а также оригиналы документов, созданных в единичном экземпляре и имеющих юридическое значение для гражданина (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое) (приложение 3).


Указанные акты составляются в двух подлинных экземплярах на бумажном носителе, один из которых прилагается к обращению, а второй остается в отделе по работе с обращениями граждан министерства. При этом заявитель в установленном порядке уведомляется отделом по работе с обращениями граждан министерства об отсутствии либо недостаче документов или возврате оригиналов документов.


Комиссия для подписания соответствующего акта формируется из трех человек (один - из отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений министерства, два - из отдела по работе с обращениями граждан министерства).


2.1.4. К тексту письма прикладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения и хранения.


В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) прикладывается текст "письменного обращения к адресату нет".


2.1.5. Конверты с пометкой "лично" вскрываются в общем порядке специалистом отдела делопроизводства и контроля исполнения поручения министерства, обрабатывающим корреспонденцию.


2.1.6. Обращения передаются на регистрацию:


в министерстве - в отдел по работе с обращениями граждан;


в учреждении - специалисту, ответственному за регистрацию обращений.



2.2. Регистрация письменных обращений граждан


2.2.1. Письменные обращения граждан регистрируются в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - ЕМСЭД).


2.2.2. Учреждения, которые не регистрируют обращения в ЕМСЭД, ведут журнал регистрации письменных обращений граждан (приложение 4).


2.2.3. Все поступающие письменные обращения граждан регистрируются в течение 3 дней со дня их поступления.


2.2.4. На первой странице обращения (а не на сопроводительных документах к нему) на свободном от текста месте наносятся соответствующие реквизиты документа (дата и номер регистрации, наименование органа, зарегистрировавшего обращение).


2.2.5. При регистрации коллективных обращений (обращение, подписанное двумя или более лицами) в ЕМСЭД вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие".


В ЕМСЭД ставится отметка "коллективное".


В случае отсутствия адреса гражданина, указанного первым, указывается фамилия и адрес гражданина, обозначенные на конверте.


Коллективные обращения без указания фамилии регистрируются по названию организации, предприятия, коллектива, из которых они поступили.


2.2.6. Если автор письма обращается в интересах другого лица (других лиц), то в регистрационной карточке указывается фамилия и инициалы автора обращения, после чего в скобках прописывается фамилия и инициалы лиц, в интересах которых обратился автор.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»