____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11.10.2022 N 1641, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 12.10.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 апреля 2021 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 26.02.2016 N 204, от 18.05.2016 N 622, от 14.02.2018 N 169, от 08.10.2018 N 1483, от 25.02.2019 N 208, от 03.07.2019 N 1087, от 27.04.2021 N 563)
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования деятельности в министерстве труда и социального развития Краснодарского края и в управлениях социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях приказываю:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 26.02.2016 N 204)
1. Утвердить порядок рассмотрения обращений граждан (прилагается).
2. Заместителям министра труда и социального развития Краснодарского края, начальникам управлений и отделов министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), руководителям управлений социальной защиты населения министерства в муниципальных образованиях Краснодарского края обеспечить исполнение порядка рассмотрения обращений граждан.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 26.02.2016 N 204)
3. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина) обеспечить:
направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направления на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе Консультант Плюс: Кубань.
4. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы М.И. Захарову в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
5. Признать утратившим силу приказ министерства от 15 августа 2013 года N 942 "О порядке рассмотрения обращений граждан".
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Ирхина Д.А., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Гедзя А.А., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Добровольскую И.Н., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Киселеву Н.А., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Новикову Е.П., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Рогачева Д.В.
(п. 6 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 27.04.2021 N 563)
7. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
Н.А.ГУБРИЕВА
Утвержден
приказом
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 23 апреля 2015 г. N 398
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 26.02.2016 N 204, от 18.05.2016 N 622, от 14.02.2018 N 169, от 08.10.2018 N 1483, от 25.02.2019 N 208, от 03.07.2019 N 1087, от 27.04.2021 N 563)
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан (далее - обращения) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений граждан министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 26.02.2016 N 204)
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.4. Действие Порядка не распространяется на жалобы, связанные с предоставлением государственных услуг.
1.5. При рассмотрении обращения министерством гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
(п. 1.5 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 14.02.2018 N 169)
1.6. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они установлены в Федеральном законе.
2.1. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений осуществляется при непосредственном обращении в министерство, управление в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа).
Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы министерства, управлений; о справочных телефонах и почтовых адресах; об электронном адресе официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства), адресе электронной почты министерства, управлений; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
2.2. Основные требования к порядку информирования граждан о рассмотрении обращений: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на сайте министерства размещается Порядок и график личного приема заявителей.
2.4. Обращения направляются по местонахождению министерства:
Почтовый адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58.
Виртуальная приемная на сайте министерства - www.sznkuban.ru.
Абзац исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 25.02.2019 N 208.
Телефон/факс для приема письменных обращений: 8(861) 259-00-97.
Справочный телефон для консультирования граждан: 8(861) 259-03-27.
2.5. Режим (график) работы министерства и управлений (по московскому времени):
понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00;
накануне нерабочих праздничных дней режим работы определяется распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края о режиме служебного времени в администрации Краснодарского края в текущем году.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.6. Перечень управлений, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, размещается на сайте министерства, на информационном стенде в министерстве.
3.1. Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество (наименование должности) соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
3.2. Заявитель, в подтверждение своих доводов, может приложить к обращению документы и материалы (их копии).
3.3. Обращение, поступившее в министерство, управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Порядком.