В соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", в целях совершенствования деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края и установления единого порядка работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства приказываю:
1. Утвердить изменения в приложение к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 11 октября 2022 г. N 1641 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу информационно-аналитической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:
1) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru;
2) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
3) размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр
С.П.ГАРКУША
Утверждены
приказом
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 19 апреля 2024 г. N 561
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2022 Г. N 1641 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
1. Пункт 1.1 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан (далее - обращения) и устанавливает единые требования и последовательность действий к организации работы с устными и письменными обращениями или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), поступившими в адрес министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края и государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - учреждения).".
2. В разделе 2 "Порядок работы с письменными обращениями граждан":
1) в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 "Прием и первичная обработка письменных обращений граждан":
после абзаца "принято в ходе ежедневного личного приема в министерстве." дополнить абзацем следующего содержания:
"в форме электронного документа с использованием Единого портала;";
абзац "Обращение в форме электронного документа направляется путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на официальном сайте министерства (https://szn.krasnodar.ru/) в сети "Интернет" в том числе с использованием Единого портала." изложить в следующей редакции:
"в форме электронного документа путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) и на официальном сайте министерства (https://szn.krasnodar.ru/).";
2) в подразделе 2.4 "Направление письменных обращений граждан на рассмотрение":
абзац "Сопроводительные письма по обращениям, решение которых не входит в компетенцию министерства и направляемые на рассмотрение в соответствующий орган, за исключением обращений, направляемых должностному лицу, подписываются начальником отдела по работе с обращениями граждан министерства. Уведомление заявителю о перенаправлении его обращения, также подписывается начальником отдела по работе с обращениями граждан министерства." пункта 2.4.9 исключить;
дополнить пунктами 2.4.13, 2.4.14 следующего содержания:
"2.4.13. Уведомления авторам обращений, поступивших в форме электронного документа с использованием Единого портала либо путем заполнения гражданином специальных форм для отправки обращений, размещенных на портале исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (http://krasnodar.ru) или на официальном сайте Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края, направляются на адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале при его использовании (при наличии технической возможности) либо на адрес электронной почты, указанный в обращении.
2.4.14. Уведомления авторам о переадресации их обращений, а также сопроводительные письма по обращениям, содержащим вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства и направляемые на рассмотрение в соответствующий орган, за исключением обращений, направляемых должностному лицу, подписываются начальником отдела по работе с обращениями граждан министерства.".
3. Абзац третий пункта 3.2.3 подраздела 3.2 "Организация личных приемов граждан" раздела 3 "Личный прием граждан" исключить.
Начальник отдела по работе
с обращениями граждан
Е.И.КОСЫРИХИНА