В соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Республика Крым, осуществления мониторинга таких соглашений и раскрытия информации о бенефициарных владельцах организаций, реализующих проект.
Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТАКИХ СОГЛАШЕНИЙ И РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОЕКТ
1.1. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:
а) уполномоченный исполнительный орган Республики Крым - исполнительный орган Республики Крым, уполномоченный на подписание от имени Республики Крым в установленных Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним (в том числе на рассмотрение связанных с заключением соглашений о защите и поощрении капиталовложений документов и материалов), принятие решений об изменении и прекращении действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, проведение оценки эффективности использования средств бюджета Республики Крым, а также на осуществление мониторинга.
Уполномоченный исполнительный орган Республики Крым определяет Совет министров Республики Крым;
б) уполномоченная организация - организация, уполномоченная на осуществление следующих функций:
сопровождение процессов заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, изменения и прекращения действия таких соглашений, в том числе оценка комплектности и соответствия требованиям Федерального закона документов и материалов (включая анализ финансовой модели инвестиционного проекта), представленных организацией, реализующей проект, сопровождение процессов рассмотрения ходатайств, заявлений о заключении дополнительных соглашений к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений, иных ходатайств заявителя, а также взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным исполнительным органом Республики Крым, исполнительными органами Республики Крым, юридическими и физическими лицами в процессе заключения указанных соглашений и дополнительных соглашений к ним, процессов их исполнения и прекращения их действия (расторжения);
мониторинг исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - мониторинг) в соответствии с Порядком осуществления уполномоченным исполнительным органом Республики Крым мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта;
б-1) уполномоченной организацией является Акционерное общество "Корпорация развития Республики Крым" (ОГРН 1159102131297);
в) для целей настоящего Порядка понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, установленном Федеральным законом от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
г) заявитель - российское юридическое лицо, которое удовлетворяет требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка.
1.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
1.3. Настоящий Порядок устанавливают:
- требования к заявителю и проекту;
- требования к заявлению, а также к оформлению прилагаемых к нему документов и материалов;
- порядок подачи организацией, реализующей проект, в уполномоченный исполнительный орган Республики Крым заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и рассмотрения указанным органом такого заявления;
- порядок рассмотрения заявления и заключение соглашения в порядке частной проектной инициативы;
- порядок рассмотрения ходатайства заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором;
- порядок внесения изменений в соглашение, уступки и передачи в залог денежных требований по соглашению;
- особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект;
- порядок прекращения действия (расторжения) соглашения;
- порядок рассмотрения заявления о рассмотрении инвестиционного проекта на предмет соответствия или несоответствия инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Республики Крым;
- порядок осуществления мониторинга в соответствии с общими требованиями к порядку осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной по которым выступает Республика Крым и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, уполномоченным исполнительным органом Республики Крым;
1.4. Настоящий Порядок применяются к соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения (далее - заявление).
1.5. Соглашение заключается в форме электронного документа, через государственную информационную систему "Капиталовложения". При этом такой электронный документ (его электронный образ) должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной подписью представителя заявителя, уполномоченного на подписание соглашения.
2.1. Соглашение заключается с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):
а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении заявителя не открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.2. Соглашение заключается в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:
а) проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;
б) проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;
в) проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона;
г) планируемый заявителем объем капиталовложений в проект (а в случае, если проект реализуется на момент подачи заявления, общий объем осуществленных и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует положениям пункта 2 или 3 части 4 статьи 9 Федерального закона (при этом для случаев заключения соглашения в отношении нового инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона, соблюдаются требования, установленные частью 3.1 статьи 7 Федерального закона);
д) вложенные в проект и (или) планируемые к вложению в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.
3.1. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего Порядка, а также в пунктах 3.6 и 3.8 настоящего Порядка (если применимо), в уполномоченный исполнительный орган Республики Крым, если стороной соглашения будет являться Республика Крым.
Заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в пунктах 3.5 и 3.7 настоящего Порядка, а также в пунктах 3.6 и 3.8 настоящего Порядка (если применимо), в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления, направляется уполномоченным исполнительным органом Республики Крым в уполномоченную организацию для проведения анализа их комплектности и соответствия требованиям Федерального закона в порядке, установленном пунктами 5.2 - 5.7 настоящего Порядка.
3.2. Заявление составляется (формируется) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности, или лицом, уполномоченным заявителем на подписание заявления и осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в связи с заключением соглашения (далее - уполномоченное лицо заявителя) на основании доверенности, соответствующей требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
3.3. Заявление, проект соглашения и документы, прилагаемые к заявлению, направляются в форме электронного документа, через государственную информационную систему "Капиталовложения". При этом такие электронные документы (их электронные образы) должны быть подписаны (заверены) усиленной квалифицированной подписью заявителя.
Заключение, мониторинг и сопровождение соглашений о защите и поощрении капиталовложений может осуществляться в письменном виде, без использования государственной информационной системы "Капиталовложения" с указанием причин приостановки и планируемых сроков восстановления работоспособности информационной системы, с обменом документами, в таком случае на время приостановки осуществляется по доступным каналам связи, в том числе с возможностью использования услуг почтовой связи в следующих случаях:
а) работа информационной системы приостановлена ввиду выявления разногласий в алгоритмах ее работы и действующих норм, содержащихся в нормативных правовых актах, регламентирующих и (или) влияющих на процесс заключения, мониторинга и сопровождения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
б) отсутствие доступа (возможность за приемлемое время получить требуемую информацию) к одной или нескольким подсистемам информационной системы, не позволяющим в полной мере реализовать ее функционал;
в) выявление уязвимостей в средствах и (или) мероприятиях, обеспечивающих защиту информации в информационной системе, которые не могут быть устранены в кратчайшие строки и ставят под угрозу утечки/потери пользовательских данных.
3.4. Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы: