МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2022 года N 3.05-7-п


Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области

(с изменениями на 15 апреля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 16.06.2023 N 1-3.05-322/23, от 04.08.2023 N 1-3.05-468/23, от 15.04.2024 N 1-3.05-331/24)




1. Утвердить Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (прилагаются).


2. Установить, что разработка государственных программ Сахалинской области, реализация и мониторинг которых начинается в 2024 году, осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим приказом.


3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте министерства экономического развития Сахалинской области (https://econom.sakhalin.gov.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Министр
А.А.Успенский



Приложение
к приказу
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 12.09.2022 N 3.05-7-п



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 15.04.2024 N 1-3.05-331/24)




1. Общие положения


1.1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 376 "О Порядке разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области" (далее - Порядок), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Сахалинской области.


1.2. Методические рекомендации устанавливают требования к содержанию государственных программ Сахалинской области и формам приложений, разрабатываемых при формировании и реализации государственных программ Сахалинской области (далее - государственные программы) и их структурных элементов, за исключением региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, в совокупности составляющих проектную часть государственной программы, а также документов, формы которых определяются в соответствии с иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области.


1.3. Формирование структурных элементов, составляющих проектную часть государственной программы, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации проектной части государственных программ Сахалинской области, утверждаемыми стратегическим советом при Губернаторе Сахалинской области (далее - Методические указания по разработке и реализации проектной части государственных. программ Сахалинской области), Положением об организации проектной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293, Положением о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294.


1.4. Для целей Методических рекомендаций используются следующие понятия:


- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);


- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенной Указом;


- цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации государственной программы;


- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;


- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение положительных изменений в социально-экономической сфере;


- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;


- отдельное мероприятие государственной программы - мероприятие, не входящее в состав региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемое в рамках государственной программы, направленное на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году;


- иные понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке.



2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы


2.1. Ответственным исполнителем государственной программы осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 3.1 Порядка (далее - реестр документов), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.


2.2. В реестре документов ответственным исполнителем государственной программы приводится следующая информация:


1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:


а) стратегические приоритеты государственной программы;


б) паспорт государственной программы;


в) паспорт структурного элемента государственной программы;


г) порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области;


д) дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе;


е) иной документ.


В обязательном порядке в реестре документов подлежит отражению акт об утверждении государственной программы, которому присваивается тип "стратегические приоритеты государственной программы", и паспорт государственной программы с одноименным типом;


2) вид документа (например, постановление Правительства Сахалинской области, распоряжение Правительства Сахалинской области, протокол Стратегического совета при Губернаторе Сахалинской области, протокол проектного комитета, решение руководителя областного органа исполнительной власти и др.);


3) наименование и реквизиты (дата и номер) утвержденного (принятого) документа (при наличии);


4) наименование ответственного за разработку документа (Правительство Сахалинской области (органы, входящие в структуру Правительства Сахалинской области, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства Сахалинской области), органы исполнительной власти Сахалинской области);


5) гиперссылка на текст документа на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (для нормативных правовых актов) или в ином информационном источнике (в случае размещения документов).


В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе.



3. Рекомендации по формированию раздела "Приоритеты и цели государственной политики"


3.1. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики" (далее - раздел Стратегические приоритеты) представляет текстовую часть государственной программы и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям раздела 3 Порядка, а также учитывать требования настоящего раздела Методических рекомендаций.


3.2. Раздел Стратегические приоритеты состоит из следующих подразделов:


I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области.


В подразделе приводится описание действительного состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области, указываются основные показатели развития данной сферы, определяются проблемы и меры по их устранению.


II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы.


Данный подраздел содержит:


- описание стратегических приоритетов социально-экономического развития Сахалинской области, соответствующих сфере реализации государственной программы;


- описание стратегических целей государственной программы, характеризующих достижение указанных приоритетов.


Указанные цели должны быть установлены документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;


- описание структурных элементов государственной программы посредством реализации мероприятий (результатов) которых осуществляется достижение национальных целей;


- сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.


III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.


В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых ресурсов.


IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями.


Подраздел формируется исходя из необходимости достижения национальных целей с учетом положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.


В подразделе приводится описание задач и мероприятий, способствующих достижению национальных целей.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»