Действующий

Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ненецкого автономного округа (с изменениями на 31 августа 2023 года)



Раздел VI Проекты развития отрасли

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта/

Финансирование проекта

Краткое описание проекта

Используемые сквозные цифровые технологии

Роль региона в реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

Образование и наука

1.

Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года;

не предусмотрено

Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников

Облачные технологии

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

2.

Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года;

не предусмотрено

Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) машинный перевод;

6) генерация текстов;

7) поиск аномалий;

8) анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

3.

Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года;

не предусмотрено

Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) машинный перевод;

6) генерация текстов;

7) поиск аномалий;

8) анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

4.

Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года;

не предусмотрено

Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими

и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования;

формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся

Системы распределенного реестра

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

5.

Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)

Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности;

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ;

охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

До 2030 года;

не предусмотрено

Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) машинный перевод;

6) генерация текстов;

7) поиск аномалий;

8) анализ временным рядом

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

6.

Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ

До 2030 года;

не предусмотрено

Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Использование сервиса субъектом Российской Федерации

7.

Информационная инфраструктура в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования

В государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура

для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет

До 2024 года;

проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование)

К концу 2024 года сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения

в помещениях безопасного доступа

к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет

1) Технологии беспроводной связи;

2) облачные технологии

Регион - исполнитель проекта

Здравоохранение

8.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

До 2024 года;

объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов;

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

управления отраслью;

осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями;

обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения;

управления персоналом и кадрового обеспечения;

обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой;

контрольно-надзорной деятельности

Не предусмотрено

Исполнитель, пользователь федеральных сервисов (обеспечение интеграции)

9.

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе

по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

До 2024 года;

объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска реализована модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи;

обеспечена возможность научных клинических и экспериментальных исследований;

внедрены специализированные вертикально интегрированные медицинские информационные системы, позволяющие создать единое цифровое пространство; осуществлена цифровая трансформация процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства;

обеспечено достижение следующих эффектов:

уменьшение числа госпитализаций и реабилитации;

снижение смертности;

единство подходов оказания медицинской помощи;

пациент-ориентированный подход;

построение актуальной аналитики;

контроль качества оказания медицинской помощи;

датацентричность

Не предусмотрено

Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение"

Развитие городской среды

10.

Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ)

Эффективное управление отраслью ЖКХ;

формирование института эффективного управления собственностью гражданами; формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ;

прозрачные и обоснованные тарифы;

цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг;

энергоэффективность ЖКХ

До 2025 года;

федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами;

повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ; обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ;

снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ;

развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ;

обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений; обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением; выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде;

прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления;

сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ; сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие обеспечен рост выручки управляющих компаний; выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Наполнение данными ГИС ЖКХ; информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ;

перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе и в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг

11.

Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)

Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов

До 2030 года;

федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ;

новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни;

контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг;

обеспечение принципа однократного размещения информации

в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями);

проведение общих собраний собственников в электронном виде; контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи;

ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций;

контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Информирование населения о возможности голосования на платформе

12.

Разработка и внедрение в строящихся многоквартирных домах автоматизированных систем учета потребления электрической энергии, горячей и холодной воды, тепловой энергии

Повышение собираемости платежей за ЖКУ

До 31.12.2024;

проект не требует выделения финансирования

Проект обеспечивает установку умных приборов учета в строящиеся дома (после согласования и в дома, в которых проводят капитальный ремонт инженерных систем), что позволит автоматически передавать данные (актуальные и достоверные) от потребителей услуг ресурсоснабжающим организациям напрямую, что увеличит скорость выставления счетов, повысит прозрачность платежей и начислений, а также обеспечит хранение всех данных в едином формате и доступ к ним для анализа и прогнозирования

Популяризация продукта

13.

Внедрение системы видеонаблюдения и автоматизированной системы фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения

Внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения

До 31.12.2024,

проект не требует выделения финансирования

Использование камер для фиксации фактов нарушения правил дорожного движения, что в конечном итоге ведет к снижению числа нарушений в местах установки камер

Заказчик, пользователь продукта

Транспорт и логистика

14.

Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года;

на текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры; создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры

1) системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) машинный перевод;

6) генерация текстов;

7) поиск аномалий;

8) анализ временным рядом;

9) технологии виртуальной и дополненной реальности;

10) технологии сбора и обработки больших данных;

11) технологии информационного моделирования

Использование системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов;

создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры;

использование информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры; внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (в том числе предиктивного ремонта)

15.

Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ)

Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок

До 2030 года;

на текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service)

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) машинный перевод;

6) генерация текстов;

7) поиск аномалий;

8) анализ временным рядом;

9) технологии сбора и обработки больших данных

Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (далее - ЦППП) - региональную платформу MaaS, включающую модули: ведения единого электронного реестра маршрутной сети; аналитики и оптимизации маршрутной сети; контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока; безналичной оплаты проезда; автоматизированного применения льгот; информирования (мобильное приложение пассажира);

ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС, сервисами проката средств микромобильности и пригородным железнодорожным транспортом;

регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем;

регион внедряет инновационные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометрической идентификации (в составе ЦППП);

регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий;

регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными информационными системами (далее - ИС) и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута;

регион обеспечивает внесение изменений в нормативные правовое акты Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления, а также дает предложения по изменению федеральных нормативных правовых актов; регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспечении взаиморасчетов между всеми субъектами мультимодальных перевозок

16.

Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ)

Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли

До 2030 года;

на текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) машинный перевод;

6) генерация текстов;

7) поиск аномалий;

8) анализ временным рядом;

9) технологии сбора и обработки больших данных;

10) технологии пространственного анализа и моделирования

Возможно привлечение региональных интеграторов для выполнения работ по интеграции с региональными информационными системами

Государственное управление

17.

Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) (рекомендовано

ФОИВ)

Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля

До 2025 года;

проект реализуется за счет средств федерального бюджета

Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации;

снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом; повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы

Компьютерное зрение

Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД

18.

Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме

До 2030 года;

реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде

Не предусмотрено

Регион - пользователь системы

19.

Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат исполнительных органов, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота исполнительных органов

До 2024 года;

реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота

Не предусмотрено

Подключение к ГИС "ТОР СЭД" органов местного самоуправления органов и подведомственных учреждений, не имеющих собственных систем электронного документооборота, будет осуществляться на безвозмездной основе

20.

Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ)

Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (далее - ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения

До 2025 года;

реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется

Снижение издержек ФОИВ на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования

на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД ФОИВ путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД;

повышение качества комплектования и учета ЭАД ОИК за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД;

упрощение процедуры поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами за счет централизованного доступа к ЭАД

Не предусмотрено

При необходимости субъектами Российской Федерации могут использоваться типовые решения "Архив" и "ЦХЭД"

21.

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение к 2023 году перевода 173 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

До 2023 года;

реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется;

по решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ведомственных информационных систем

Снижение административной нагрузки на бизнес

за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов;

снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) обработка естественного языка, анализ текстов;

3) машинный перевод;

4) генерация текстов

Обеспечение внедрения Платформы государственных сервисов (далее - ПГС) (или ВИС по решению региона) на уровне региона и муниципальных образований; подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ;

обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов

22.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ)

Выполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части формирования машиночитаемых цифровых административных регламентов

2022 - 2024 годы;

распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

субсидия может быть направлена на: обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг;

доработку ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде

Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов

Не предусмотрено

Реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов

23.

Обеспечение реализации формирования сведений о расписаниях приема врачей, содержащихся в РМИС, на региональных "витринах данных" с предоставлением доступа к витрине данных ЕПГУ и ЕГИСЗ для реализации услуги "Запись на прием" и "Вызов врача на дом" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ)

Повышение качества предоставляемых услуг (конверсии) в сфере здравоохранения в электронном виде на ЕПГУ

До конца 2022 года;

по решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ведомственных информационных систем

Оптимизация пользовательского сценария получения услуг в электронном виде на ЕПГУ;

повышение уровня качества данных, предоставляемых гражданам, во время получения услуги в электронном виде на ЕПГУ;

повышение качества предоставляемых услуг в сфере здравоохранения в электронном виде на ЕПГУ

Технологии беспроводной связи

Обеспечение запуска новой архитектуры услуг "Запись на прием к врачу", "Вызов врача на дом", которая предполагает обеспечение реализации формирования сведений о расписаниях приема врачей, содержащихся в РМИС, на региональных "витринах данных" с предоставлением доступа к витрине данных ЕПГУ и ЕГИСЗ по единому технологическому механизму с использованием витрины данных независимо от канала обращения заявителя; обеспечение контроля качества данных (полноты, актуальности, непротиворечивости и связанности), загружаемых на витрину данных

24.

Обеспечение передачи сведений о медицинских документах, содержащихся в РМИС, на региональные "витрины данных" для реализации услуги "Получение медицинских документов" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение уровня доступности медицинской информации и документов, содержащихся в РМИС, для граждан, получающих услуги в сфере здравоохранения

До конца 2022 года;

по решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ведомственных информационных систем

Оптимизация пользовательского сценария получения услуг в электронном виде на ЕПГУ;

обеспечение доступности, высокого качества, необходимой полноты и достоверности медицинской информации и документов;

повышение качества предоставляемых услуг в сфере здравоохранения в электронном виде на ЕПГУ

Технологии беспроводной связи

Обеспечение запуска новой архитектуры услуги "Получение медицинских документов", предполагающую обеспечение передачи сведений о медицинских документах, содержащихся в РМИС, на региональные "витрины данных" на ЕПГУ

25.

Создание цифровой платформы "ГосТех" (рекомендовано ФОИВ)

Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами

До 2030 года;

реализуется за счет федерального бюджета, доработка/ разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируются за счет владельца информационной системы

Приведение

к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) машинный перевод;

6) генерация текстов;

7) поиск аномалий;

8) анализ временным рядом;

9) технологии сбора и обработки больших данных

Регион - пользователь мультитенантной платформы "ГосТех", которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами;

платформа "ГосТех" будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/ доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона

Социальная сфера

26.

Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

До 2024 года;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем;

переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке;

сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки;

в Ненецком автономном округе малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта;

в 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни;

в 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа)

Не предусмотрено

Регион - пользователь результатов проекта;

обеспечение информационного наполнения и последующую актуализацию информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения;

обеспечение функционирования операторов - экспертов второй линии для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023

N 54-пг)

27.

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ)

Переход

на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ, РПГУ или проактивно

До 2024 года;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета;

законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде;

вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки;

уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки

при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца;

все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ, РПГУ;

исключено требование от граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровней;

сокращен срок предоставления мер социальной поддержки не более 5 рабочих дней;

повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения;

сокращение количества ошибок из-за человеческого фактора; исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений

Не предусмотрено

Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с Единой государственной информационной системой социального обеспечения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации

28.

СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ

До 2024 года;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

Обеспечивается предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде; минимизация необходимости очного посещения центра занятости населения;

применяются единые технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) обработка естественного языка, анализ текстов

2022 год:

обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

с 2023 года: обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

29.

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

К 2023 году;

межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены

В режиме реального времени на основе экстерриториальности осуществляется информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе;

подключение

к информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ);

повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ;

передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ;

доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме;

получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ

Распознавание и синтез речи

2022 год: переход

на использование ЕКЦ для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат;

с 2023 года: осуществление консультирования посредством ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг

в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат

Строительство

30.

Развитие применения технологии информационного моделирования (далее - ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ)

Применение ТИМ на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами

До 2030 года;

федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Применение ТИМ на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы;

базовые элементы цифровой экосистемы используются для ТИМ: единый для стран ЕАЭС классификатор строительной информации, единые форматы обмена информационными моделями, реестр машиночитаемых нормативных правовых актов и нормативной технической документации;

организуется обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования ТИМ;

используются отечественные программные продукты для ТИМ;

сокращение сроков проведения экспертизы; государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта;

сокращение сроков и стоимости строительства и значительное снижение числа просрочек и неконтролируемого роста стоимости;

сокращение сроков передачи на баланс и постановки на учет объектов капитального строительства;

повышение качества строительства объектов; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; проведение пилотных проектов ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов; обеспечивается применение ТИМ в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года;

обеспечивается возможность эксплуатации объекта с применением ТИМ

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Осуществление мероприятий

по внедрению ТИМ в Ненецком автономном округе;

организация обучения государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений вопросам использования ТИМ;

перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг

31.

Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение возможности перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства

До 2022 года;

федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Повышение достоверности определения сметной стоимости проектирования и строительства объектов капитального строительства;

формирование актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости;

расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов; повышение квалификации специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность в области ценообразования и сметного нормирования; обеспечение определения максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства;

сокращение количества ошибок при подготовке сметной документации;

сокращение сроков проведения экспертизы и снижение сопутствующих издержек;

предоставление полной достоверной информации о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства государственным организациям;

перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Участие в актуализации, наполнении и использовании базы данных строительных ресурсов;

перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг

32.

Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ)

Развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы (далее - ЕЦПЭ) на уровне государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз

До 2025 года;

федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Эксперты и сотрудники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - ДВКН НАО) работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее;

создание возможности подачи заявления на оказание услуги государственной экспертизы проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде на ЕПГУ;

сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;

сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

значительное сокращение бюджетных расходов на разработку и интеграцию систем управления экспертизой за счет работы в едином облачном программном обеспечении;

повышение качества и безопасности реализованных проектов;

обеспечение внедрения в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики;

перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Обеспечение подключения и работы экспертных организаций в ЕЦПЭ; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг

33.

Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ)

Развитие информационных систем управления исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ТОР КНД)

До 2030 года;

федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Обеспечение передачи от ДВКН НАО в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - ЕГРЗ) информации о начале строительства, выданных о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов, на других этапах строительно-монтажных работ;

подключение ДВКН НАО к ЕГРЗ для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция);

перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и ДВКН НАО;

обеспечение возможности осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Обеспечение подключения и работы ДВКН НАО в ЕГРЗ;

перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг;

осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в Ненецком автономном округе

34.

Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ)

Комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД РФ

До 2024 года;

федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Обеспечение получения информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах (актуальные, исторические), кадастровых сведений о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материалах территориального планирования и землеустройства, цифрового ортофотоплана, цифровой топографической карты на базе Единой электронной картографической основы (ЕЭКО), Федерального портала пространственных данных (ФППД), Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (далее - ЕИР), Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН); интеграция ГИСОГД НАО с ЕИР и геоинформационных систем ФОИВ, юридических лиц для формирования обязательных слоев пространственного развития;

обеспечение развития и внедрения в Ненецком автономном округе ГИСОГД НАО в целях обеспечения формирования, накопления, хранения, предоставления данных в градостроительной сфере согласно нормам, регламентированным Градостроительным кодексом Российской Федерации;

перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства

Не предусмотрено

Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД НАО;

перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг

35.

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных

услуг (рекомендовано

ФОИВ)

Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг

До 2024 года;

федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено

Создание цифровой экосистемы строительной отрасли, клиентоориентированная стройка;

перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг;

на ЕПГУ (РПГУ) доступна витрина суперсервиса "Цифровое строительство";

сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов в 2024 году;

обеспечение возможности быстрой подачи и получения документов через ЕПГУ;

обеспечение перевода в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; оптимизация процессов оказания государственных услуг и порядка осуществления мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, с учетом перевода в электронный вид, а также с учетом перехода на проактивную модель и реестровый принцип оказания услуг

Не предусмотрено

Развитие и внедрение

в регионе

ГИСОГД НАО;

перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных

и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг

Экология и природопользование

36.

Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ)

Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключения договора водопользования, его регистрации в Государственном водном реестре; обеспечение возможности автоматизированных расчетов водопользователей

До 2024 года;

федеральный бюджет

Проект "Моя вода" позволит Росводресурсам и исполнительным органам сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет создания личного кабинета исполнительных органов на Цифровой платформе "Водные данные"

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) анализ временным рядом;

3) технологии сбора и обработки больших данных

Заказчик, пользователь продукта

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023

N 54-пг)

37.

Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами;

обеспечение

внесения в ФГИС "АСЛН" сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с законом Российской Федерации от 21.02.1992 "О недрах", приказом Минприроды России от 29.10.2020 N 865 "Об утверждении Порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр" и в целях автоматизированной реализации государственной услуги ведомства

До 2022 года;

федеральный бюджет

ФГИС "АСЛН" содержит все материалы по лицензированию права пользования недрами, сведения об участках недр, электронные копии протоколов ГКЗ/ТКЗ и ЦКР/ТКР, включает данные статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами и обеспечивает ее электронный сбор; оперативное ведение централизованной базы данных системы осуществляется совместно территориальными органами Роснедр и ТФГИ, а также исполнительными органами (в части лицензий ОПИ и ПВ на участках местного значения) в удаленном онлайн-режиме;

ФГИС "АСЛН" интегрирована с ЕПГУ;

в ФГИС "АСЛН" для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых, органами власти субъектов Российской Федерации будут вноситься и актуализироваться следующие сведения:

сведения об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения;

сведения о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов Российской Федерации)

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) обработка естественного языка, анализ текстов;

3) поиск аномалий;

4) анализ временным рядом;

5) системы распределенного реестра

Присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "АСЛН"

38.

Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления ООПТ, развитие экологического туризма

До 2022 года;

федеральный бюджет

Формирование единого кадастра ООПТ региона; автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ;

ввод электронных разрешений для граждан и автоматизация платы за посещение ООПТ в электронном виде;

автоматизация расчета антропогенной нагрузки

и поддержка принятия решений по перераспределению потоков туристов;

создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) поиск аномалий;

6) анализ временным рядом;

7) новые производственные технологии;

8) компоненты робототехники и сенсорика;

9) технологии систем распределенного реестра

Создание системы управления региональными ООПТ;

присоединение к системе управления ООПТ первой очереди

39.

Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр" (рекомендовано ФОИВ)

Оптимизация, автоматизация и совершенствование процессов и процедур при осуществлении полномочий Минприроды России и исполнительных органов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

До 2023 года;

федеральный бюджет

Сбор, обобщение и анализ документированной информации государственного охотхозяйственного реестра (реестр выданных и аннулированных охотничьих билетов единого федерального образца, реестр недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения и иные реестры, формируемые в соответствии с Законом об охоте, предоставление такой информации заинтересованным лицам, а также в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений и организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) поиск аномалий;

3) анализ временным рядом;

4) системы распределенного реестра

Присоединение в качестве пользователей

40.

ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (далее - ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ)

Обеспечение приема геологической информации и отчетности в электронном виде, формирование государственного баланса полезных ископаемых в электронном виде;

обеспечение доступности геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр

До 2022 года;

федеральный бюджет

ФГИС ЕФГИ развивается в целях:

управления фондом недр;

управления кадастром месторождений;

ведения баланса полезных ископаемых;

ведения реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей;

управления лицензиями на пользование недрами;

предупреждения опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий;

осуществления надзора и предоставления информации пользователям;

в ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр исполнительными органами будут внесены и актуализироваться сведения обо всей геологической информации по Ненецкому автономному округу, имеющейся в их распоряжении, а также в организациях, находящихся в их ведении

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) распознавание и синтез речи;

4) обработка естественного языка, анализ текстов;

5) машинный перевод;

6) генерация текстов;

7) поиск аномалий;

8) анализ временным рядом;

9) новые производственные технологии

Присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "ЕФГИ"

Энергетическая инфраструктура

41.

Внедрение системы "Энергоменеджмент"

Минимизация издержек на содержание социально значимых объектов с государственным участием

До 31.12.2024;

проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

В социально значимые объекты Нарьян-Мара и поселка Искателей установлены умные приборы учета для минимизации издержек на ЖКУ

Не предусмотрено

Заказчик, пользователь продукта

Промышленность

42.

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)

Сформировать к 2024 году на платформе государственной информационной системы промышленности (ГИСП) "цифровые паспорта" крупных и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности

До 2024 года;

для реализации данного проекта финансирование не требуется

Реализация проекта обеспечит возможность получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог;

продукция, размещенная в каталоге ГИСП, используется при работе с сервисами в рамках предоставления следующих преференций отечественным производителям:

подтверждение происхождения продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации");

реализация механизма запретов и ограничений на закупку иностранной промышленной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государств");

включение в реестр российской радиоэлектронной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации");

реализация комплексных программ повышения конкурентоспособности (постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции");

с использованием информации, размещенной в каталоге ГИСП, возможно производить расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно обязательным квотам при осуществлении государственных и муниципальных закупок в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения", от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком";

посредством применения ГИСП реализуется возможность исполнительных органов проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики

Не предусмотрено

Представляется целесообразным исполнительным органам обеспечивать доведение до субъектов деятельности в сфере промышленности региона информацию о преимуществах использования сервисов ГИСП

Безопасность

43.

Создание и развитие проекта "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС

До 2024 года;

финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию проекта "Озера данных" РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований Ненецкому автономному округу на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации

Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков

и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих:

организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

перевести в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли

1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;

2) компьютерное зрение;

3) поиск аномалий;

4) анализ временным рядом

Определение исполнительных органов, организаций, участвующих в создании и развитии проекта "Озера данных" регионального уровня на базе Центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориального органа МЧС России;

определение информационных систем и ресурсов исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС (далее - АИУС РСЧС) в целях формирования и развития проекта "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России;

формирование наборов данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС;

заключение соглашения и утверждение регламента об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России;

обеспечение организаций каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия;

передача сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организация сопряжения информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующего соглашения и утверждении регламента информационного взаимодействия);

получение и применение информации из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

44.

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ)

Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде

I полугодие 2022 года;

проводимая работа по цифровизации процесса оказания финансовой помощи не потребует от субъектов Российской Федерации финансовых затрат и технических доработок при условии использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0)

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств.

1 этап - до конца 2021 года: МЧС России совместно с Минцифры России, Минфином России, Минюстом России, Минэкономразвития России, МВД России и Минздравом России организована и завершена работа нормативного и технического характера по подготовке к переводу в субъектах Российской Федерации процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг;

2 этап - в I полугодии 2022 года: перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг на территории Ненецкого автономного округа;

обеспечение использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), или ведомственной информационной системы;

в результате реализации проекта на ЕПГУ доступны в электронном виде 4 государственные услуги:

1) назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью;

4) назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы

Разработка нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа о порядке назначения и выплаты финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

определение исполнительного органа, уполномоченного на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

включение государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами;

утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;

заключение соглашения

о взаимодействии с КУ НАО "МФЦ" при предоставлении государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выполнение организационных и технических мероприятий по подключению рабочих мест сотрудников уполномоченного органа, предоставляющего государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к модулю выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), при условии использования ПГС 2.0, или к ведомственной информационной системе

Культура

45.

Виртуальный концертный зал

Увеличение доступности культуры в целом и особенно в отдаленных населенных пунктах Ненецкого автономного округа

До 2024 года

Создание виртуального зала для увеличения доступности культуры в целом и особенно в отдаленных населенных пунктах Ненецкого автономного округа

Не предусмотрено

Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель

46.

Внедрение системы электронных билетов в государственных учреждениях культуры

Повышение доступности культурных мероприятий, формирование предпосылок для их посещений;

повышение удобства приобретения билетов

До 2024 года

Создание сервисов, через которые можно будет онлайн приобрести билеты на культурные мероприятия

Не предусмотрено

Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель

Физическая культура и спорт

47.

Единая государственная цифровая платформа сферы "Физическая культура и спорт"

Сохранение населения, сохранение здоровья и благополучия людей, создание возможностей для самореализации талантов и комфортной среды для жизни, ускорение технологического развития, цифровой трансформации социальной сферы и обеспечение темпов роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

До 2024 года

Проект направлен на формирование и реализацию на федеральном и региональном уровнях скоординированной государственной политики в сфере физической культуры и спорта;

ведущим вектором Стратегии является межотраслевое и межведомственное взаимодействие, координация и консолидация деятельности заинтересованных федеральных, исполнительных органов, общественных, научных и образовательных организаций, институтов гражданского общества и экспертного сообщества, а также обеспечение единства нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта и иных социальных сферах на всей территории Российской Федерации

Не предусмотрено

Участник - пользователь разработанного продукта

48.

Внедрение автоматизированной информационной системы в сфере физической культуры "Мой спорт"

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, цифровизация предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта

До 2024 года

Внедрение информационной системы, позволяющей гражданам, спортсменам, родителям получать актуальную информацию о расписании, вести журналы тренировок, взаимодействовать с тренером, а также тренерам вести учет тренировок, отслеживать состояние спортсменов, формировать индивидуальные программы тренировок с учетом новых методик и базы упражнений

Не предусмотрено

Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель

Торговля и предпринимательство

49.

Подбор имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан

Перевод имущественной поддержки в цифровой формат

До 2025 года;

требуется финансирование из федерального бюджета

Создание цифровой экосистемы, ориентированной на потребности пользователей - субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и физических лиц, желающих открыть собственное дело, включающей востребованные (приоритетные) сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизмы адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки, обеспечивающие получение необходимого результата с минимальным набором действий;

подбор имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан предлагается осуществлять через созданные на Цифровой платформе МСП личные кабинеты субъектов малого и среднего предпринимательства путем поиска имущества по заданным параметрам

Не предусмотрено

Агрегация на Государственную платформу поддержки предпринимателей (далее - Цифровая платформа МСП) имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан

50.

Создание автоматизированной информационной системы "Торговый реестр" (далее - АИС "Торговый реестр")

Организация сбора данных о состоянии торговли

До 2030 года

Предприятия торговли формируют сведения в АИС "Торговый реестр", что позволяет обладать максимально актуальными данными, которые будут использованы при реализации отраслевых стратегий

Не предусмотрено

Создание и внедрение АИС "Торговый реестр"

51.

Цифровизация процесса получения статуса социального предприятия

Создание возможности подачи заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием посредством ЕПГУ, РПГУ

До 2025 года;

требуется финансирование (региональный бюджет)

Обеспечение возможности подачи заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием (с возможностью ввода необходимой информации) посредством ЕПГУ, РПГУ

Не предусмотрено

Осуществление мероприятий для обеспечения возможности подачи заявления посредством ЕПГУ, РПГУ

Сельское хозяйство

(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023

N 54-пг)

52.

Информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса

Обеспечение возможности получения юридическими и физическими лицами государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, стимулирование деятельности в сфере развития сельского хозяйства, информирование юридических и физических лиц о мерах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, повышение эффективности обмена информацией о состоянии агропромышленного комплекса и о прогнозе развития

С 2025 года;

не предусмотрено

Информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса, создаваемая в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2022 N 169-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

Не предусмотрено

Внедрение информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса

(п. 52 в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023

N 54-пг)