N п/п | Наименование проекта | Цель проекта | Срок реализации проекта/ Финансирование проекта | Краткое описание проекта | Используемые сквозные цифровые технологии | Роль региона в реализации проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Образование и наука | ||||||
1. | Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года; не предусмотрено | Сервис, позволяющий использовать современный верифицированный цифровой образовательный контент, реализовывать образовательные программы углубленного уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории, а также повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников | Облачные технологии | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
2. | Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года; не предусмотрено | Сервис, позволяющий с учетом подборки верифицированного цифрового образовательного контента выстраивать индивидуальный план обучения в соответствии с интересами и способностями обучающегося, а также управлять образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) машинный перевод; 6) генерация текстов; 7) поиск аномалий; 8) анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
3. | Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года; не предусмотрено | Проактивный сервис, создающий комплексные возможности для организации образовательной деятельности обучающегося | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) машинный перевод; 6) генерация текстов; 7) поиск аномалий; 8) анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
4. | Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года; не предусмотрено | Сервис, обеспечивающий обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, предоставляющий возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; формирование цифрового портфолио ученика будет осуществляться с согласия родителей (законных представителей) обучающихся | Системы распределенного реестра | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
5. | Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ) | Формирование эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у обучающихся; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ; охват всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования | До 2030 года; не предусмотрено | Сервис, автоматизирующий проверку домашних заданий и планирование образовательных программ с привлечением экспертных систем искусственного интеллекта, упрощающий и помогающий сформировать эффективную систему выявления, развития и поддержки талантов у детей, снизить административную нагрузку на педагогических работников | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) машинный перевод; 6) генерация текстов; 7) поиск аномалий; 8) анализ временным рядом | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
6. | Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ | До 2030 года; не предусмотрено | Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Использование сервиса субъектом Российской Федерации |
7. | Информационная инфраструктура в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования | В государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет | До 2024 года; проект реализуется за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия) и регионального бюджета (софинансирование) | К концу 2024 года сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет | 1) Технологии беспроводной связи; 2) облачные технологии | Регион - исполнитель проекта |
Здравоохранение | ||||||
8. | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения | До 2024 года; объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" | В результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: управления отраслью; осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения; управления персоналом и кадрового обеспечения; обеспечения эффективного управления цифровой инфраструктурой; контрольно-надзорной деятельности | Не предусмотрено | Исполнитель, пользователь федеральных сервисов (обеспечение интеграции) |
9. | Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения | До 2024 года; объем финансирования определен паспортом федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" | В рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска реализована модель оптимальной маршрутизации пациентов и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи; обеспечена возможность научных клинических и экспериментальных исследований; внедрены специализированные вертикально интегрированные медицинские информационные системы, позволяющие создать единое цифровое пространство; осуществлена цифровая трансформация процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства; обеспечено достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитации; снижение смертности; единство подходов оказания медицинской помощи; пациент-ориентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; датацентричность | Не предусмотрено | Перечень мероприятий представлен в федеральном проекте "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", входящего в национальный проект "Здравоохранение" |
Развитие городской среды | ||||||
10. | Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) | Эффективное управление отраслью ЖКХ; формирование института эффективного управления собственностью гражданами; формирование цифрового ТИМ-паспорта объектов ЖКХ; прозрачные и обоснованные тарифы; цифровые услуги для граждан и рынка жилищно-коммунальных услуг; энергоэффективность ЖКХ | До 2025 года; федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Повышена эффективность и снижены издержки отрасли, в том числе за счет разработки стандарта оснащения строящихся домов интеллектуальными устройствами; повышена эффективность жилищной политики и контрольно-надзорных функций в области ЖКХ; обеспечено развитие конкурентной среды на рынке ЖКУ; снижена тревожность и обеспокоенность населения проблемами ЖКХ; развиты цифровые технологии для ведения бизнеса и как следствие повышена экономическая эффективность компаний отрасли за счет использования дополнительных сервисов ГИС ЖКХ; обеспечена достоверность данных для принятия управленческих решений; обеспечено раскрытие информации о ресурсоснабжающих организациях, деятельности управляющих компаний и домах, находящихся под ее управлением; выставление всех платежных документов и заключение договоров управления и ресурсоснабжения осуществляется в электронном виде; прием и размещение 100% показаний приборов учета к 2024 году осуществляется с использованием информационных систем управления; сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов осуществляется средствами ГИС ЖКХ; сформирован канал получения заказов на дополнительные услуги и как следствие обеспечен рост выручки управляющих компаний; выполнена оцифровка 100% эксплуатационных данных для анализа и сравнения в формате открытой информации | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Наполнение данными ГИС ЖКХ; информирование населения о возможностях ГИС ЖКХ; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе и в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг |
11. | Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) | Повышение безопасности, ресурсоэффективности среды, экономии времени и средств граждан при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов | До 2030 года; федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов средствами ГИС ЖКХ; новые сервисы в ЖКХ и повышение качества жизни; контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг; обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями); проведение общих собраний собственников в электронном виде; контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи; ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций; контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Информирование населения о возможности голосования на платформе |
12. | Разработка и внедрение в строящихся многоквартирных домах автоматизированных систем учета потребления электрической энергии, горячей и холодной воды, тепловой энергии | Повышение собираемости платежей за ЖКУ | До 31.12.2024; проект не требует выделения финансирования | Проект обеспечивает установку умных приборов учета в строящиеся дома (после согласования и в дома, в которых проводят капитальный ремонт инженерных систем), что позволит автоматически передавать данные (актуальные и достоверные) от потребителей услуг ресурсоснабжающим организациям напрямую, что увеличит скорость выставления счетов, повысит прозрачность платежей и начислений, а также обеспечит хранение всех данных в едином формате и доступ к ним для анализа и прогнозирования | Популяризация продукта | |
13. | Внедрение системы видеонаблюдения и автоматизированной системы фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения | Внедрение автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения | До 31.12.2024, проект не требует выделения финансирования | Использование камер для фиксации фактов нарушения правил дорожного движения, что в конечном итоге ведет к снижению числа нарушений в местах установки камер | Заказчик, пользователь продукта | |
Транспорт и логистика | ||||||
14. | Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) | Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли | До 2030 года; на текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Запуск системы контроля дорожных фондов, создание 3D моделей (трехмерного представления) всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры; создание мобильных измерительных лабораторий, а также внедрение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры | 1) системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) машинный перевод; 6) генерация текстов; 7) поиск аномалий; 8) анализ временным рядом; 9) технологии виртуальной и дополненной реальности; 10) технологии сбора и обработки больших данных; 11) технологии информационного моделирования | Использование системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов; создание 3D-модели (трехмерное представление) объектов транспортной инфраструктуры; использование информационной системы учета и планирования работ (затрат) на проектирование, строительство, ремонт и содержание объектов транспортной инфраструктуры; внедрение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (в том числе предиктивного ремонта) |
15. | Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) | Увеличение скорости перевозок, повышение качества и снижение стоимости транспортно-логистических услуг для населения и бизнеса, реализация концепции бесшовных внутрироссийских и международных перевозок | До 2030 года; на текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Создание единого цифрового инструмента оплаты проезда для всех видов транспорта (с применением биометрии), цифрового профиля пассажира, а также сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobilityas-a-Service) | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) машинный перевод; 6) генерация текстов; 7) поиск аномалий; 8) анализ временным рядом; 9) технологии сбора и обработки больших данных | Регион внедряет цифровую платформу пассажирских перевозок (далее - ЦППП) - региональную платформу MaaS, включающую модули: ведения единого электронного реестра маршрутной сети; аналитики и оптимизации маршрутной сети; контроля выполнения транспортной работы (расписания); мониторинга пассажиропотока; безналичной оплаты проезда; автоматизированного применения льгот; информирования (мобильное приложение пассажира); ЦППП должны удовлетворять цифровым стандартам Минтранса России (находятся в разработке) и интегрироваться с ЭРА-ГЛОНАСС, сервисами проката средств микромобильности и пригородным железнодорожным транспортом; регион дает предложения по разработке цифровых стандартов Минтранса России для общественного транспорта и единых технологических стандартов развития региональных информационных систем; регион внедряет инновационные сервисы для пассажиров, в том числе сервис перевозок по запросу и технологии биометрической идентификации (в составе ЦППП); регион обеспечивает доступ ЦППП к региональным базам данных, в том числе пассажиров льготных категорий; регион обеспечивает интеграцию региональной ЦППП с федеральными информационными системами (далее - ИС) и ИС других субъектов Российской Федерации для реализации единого инструмента оплаты проезда и сервиса построения оптимального маршрута; регион обеспечивает внесение изменений в нормативные правовое акты Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления, а также дает предложения по изменению федеральных нормативных правовых актов; регион формирует гибкое тарифное меню и участвует в формировании сквозных тарифов, а также в обеспечении взаиморасчетов между всеми субъектами мультимодальных перевозок |
16. | Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ) | Повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли | До 2030 года; на текущий момент федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Создание единого центра управления транспортным комплексом, а также развитие системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) машинный перевод; 6) генерация текстов; 7) поиск аномалий; 8) анализ временным рядом; 9) технологии сбора и обработки больших данных; 10) технологии пространственного анализа и моделирования | Возможно привлечение региональных интеграторов для выполнения работ по интеграции с региональными информационными системами |
Государственное управление | ||||||
17. | Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) (рекомендовано ФОИВ) | Автоматизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля | До 2025 года; проект реализуется за счет средств федерального бюджета | Оптимизация процессов деятельности контрольных (надзорных) органов путем ее автоматизации; снижение административной нагрузки на бизнес за счет минимизации личного взаимодействия контрольного (надзорного) органа к контролируемым лицом; повышение уровня качества данных, используемых контрольными (надзорными) органами, с целью анализа подконтрольной сферы | Компьютерное зрение | Создание центра координации внедрения ГИС ТОР КНД, который организует и координирует работу по внедрению системы и обучению его пользователей; утверждению цифровых стандартов видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля; принятию нормативных правовых актов о работе в ГИС ТОР КНД |
18. | Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме | До 2030 года; реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | Создание общедоступной и бесплатной для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления платформы, позволяющей самостоятельно переводить в электронный вид существующие услуги, предоставляемые в бумажном виде | Не предусмотрено | Регион - пользователь системы |
19. | Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных и материальных затрат исполнительных органов, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства и документооборота за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный и достаточный функционал документооборота для государственных и муниципальных организаций, не имеющих собственных систем документооборота, не подключенных и не имеющих планов по подключению к системам документооборота исполнительных органов | До 2024 года; реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота | Не предусмотрено | Подключение к ГИС "ТОР СЭД" органов местного самоуправления органов и подведомственных учреждений, не имеющих собственных систем электронного документооборота, будет осуществляться на безвозмездной основе |
20. | Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) | Реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (далее - ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения | До 2025 года; реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется | Снижение издержек ФОИВ на обеспечение постоянного и временного хранения большого количества ЭАД и сохранность для ЭАД аутентичности и пригодности для их использования на протяжении всего срока хранения, тем самым оптимизировать работу с ЭАД ФОИВ путем использования средств для автоматизированного сбора, распределения и передачи на хранение ЭАД; повышение качества комплектования и учета ЭАД ОИК за счет централизации и унификации процессов комплектования и учета ЭАД, поступающих от ОИК в федеральные государственные архивы, в том числе предоставления возможности проведения совещаний, ориентированных на проведение экспертизы ценности ЭАД; упрощение процедуры поиска и использования ЭАД постоянного и временного срока хранения пользователями, федеральными государственными архивами за счет централизованного доступа к ЭАД | Не предусмотрено | При необходимости субъектами Российской Федерации могут использоваться типовые решения "Архив" и "ЦХЭД" |
21. | Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение к 2023 году перевода 173 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид | До 2023 года; реализуется за счет средств федерального бюджета, выделение субсидий субъектам Российской Федерации не требуется; по решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ведомственных информационных систем | Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов; снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; снижение коррупционного фактора при предоставлении государственных и муниципальных услуг | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) обработка естественного языка, анализ текстов; 3) машинный перевод; 4) генерация текстов | Обеспечение внедрения Платформы государственных сервисов (далее - ПГС) (или ВИС по решению региона) на уровне региона и муниципальных образований; подключение к единым интерактивным формам заявлений на ЕПГУ; обеспечение нормативно-правового сопровождения цифровой трансформации услуг на уровне региона и муниципалитетов |
22. | Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ) | Выполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части формирования машиночитаемых цифровых административных регламентов | 2022 - 2024 годы; распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов; субсидия может быть направлена на: обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг; доработку ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде | Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов | Не предусмотрено | Реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов |
23. | Обеспечение реализации формирования сведений о расписаниях приема врачей, содержащихся в РМИС, на региональных "витринах данных" с предоставлением доступа к витрине данных ЕПГУ и ЕГИСЗ для реализации услуги "Запись на прием" и "Вызов врача на дом" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ) | Повышение качества предоставляемых услуг (конверсии) в сфере здравоохранения в электронном виде на ЕПГУ | До конца 2022 года; по решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ведомственных информационных систем | Оптимизация пользовательского сценария получения услуг в электронном виде на ЕПГУ; повышение уровня качества данных, предоставляемых гражданам, во время получения услуги в электронном виде на ЕПГУ; повышение качества предоставляемых услуг в сфере здравоохранения в электронном виде на ЕПГУ | Технологии беспроводной связи | Обеспечение запуска новой архитектуры услуг "Запись на прием к врачу", "Вызов врача на дом", которая предполагает обеспечение реализации формирования сведений о расписаниях приема врачей, содержащихся в РМИС, на региональных "витринах данных" с предоставлением доступа к витрине данных ЕПГУ и ЕГИСЗ по единому технологическому механизму с использованием витрины данных независимо от канала обращения заявителя; обеспечение контроля качества данных (полноты, актуальности, непротиворечивости и связанности), загружаемых на витрину данных |
24. | Обеспечение передачи сведений о медицинских документах, содержащихся в РМИС, на региональные "витрины данных" для реализации услуги "Получение медицинских документов" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение уровня доступности медицинской информации и документов, содержащихся в РМИС, для граждан, получающих услуги в сфере здравоохранения | До конца 2022 года; по решению субъекта Российской Федерации об использовании ведомственных информационных систем могут быть использованы средства региональных бюджетов в объемах, необходимых для доработок ведомственных информационных систем | Оптимизация пользовательского сценария получения услуг в электронном виде на ЕПГУ; обеспечение доступности, высокого качества, необходимой полноты и достоверности медицинской информации и документов; повышение качества предоставляемых услуг в сфере здравоохранения в электронном виде на ЕПГУ | Технологии беспроводной связи | Обеспечение запуска новой архитектуры услуги "Получение медицинских документов", предполагающую обеспечение передачи сведений о медицинских документах, содержащихся в РМИС, на региональные "витрины данных" на ЕПГУ |
25. | Создание цифровой платформы "ГосТех" (рекомендовано ФОИВ) | Разработка и внедрение единого стандарта разработки государственных информационных систем в целях создания единой платформы разработки таких систем, а также предоставление органам государственной власти инструментария по созданию таких систем с минимальными затратами | До 2030 года; реализуется за счет федерального бюджета, доработка/ разработка информационных систем, обеспечение жизненного цикла финансируются за счет владельца информационной системы | Приведение к единообразию функциональных стандартов государственных информационных систем, сокращение срока их разработки, ввода в эксплуатацию, а также стоимости дальнейшего развития с помощью единой платформы государственных технологий | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) машинный перевод; 6) генерация текстов; 7) поиск аномалий; 8) анализ временным рядом; 9) технологии сбора и обработки больших данных | Регион - пользователь мультитенантной платформы "ГосТех", которая включает в том числе платформу разработки, производственный конвейер и систему управления размещенными информационными системами; платформа "ГосТех" будет предоставляться регионам централизованно в режиме мультитенатности для разработки/ доработки, размещения и функционирования информационных систем и сервисов региона |
Социальная сфера | ||||||
26. | Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта | До 2024 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | Переход на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем; переход на предоставление мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке; сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки; в Ненецком автономном округе малоимущим гражданам (семьям) предоставляется государственная социальная помощь на основании социального контракта; в 2023 году на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, посредством разработки порядка организации и осуществления государственного контроля на основе информационных технологий с целью проведения оценки влияния реализации мероприятий на изменение уровня их среднедушевого дохода и качества жизни; в 2023 году с целью инициализации процедуры получения гражданином государственной социальной помощи на основании социального контракта обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ/РПГУ (если соответствующая возможность предусмотрена нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа) | Не предусмотрено | Регион - пользователь результатов проекта; обеспечение информационного наполнения и последующую актуализацию информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения; обеспечение функционирования операторов - экспертов второй линии для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения |
(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023 N 54-пг) | ||||||
27. | Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) | Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ, РПГУ или проактивно | До 2024 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | Реализация механизма проактивных выплат с согласия гражданина и наличия реквизитов счета; законные представители получают меры социальной поддержки в электронном виде; вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных мер социальной поддержки при выявлении новых жизненных событий: рождение ребенка, установление инвалидности, достижение пенсионного возраста, достижение ребенком определенного возраста, беременность, присвоение звания ветерана и приравненных к нему званий, получение статуса лица, подвергшегося воздействию радиации, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, установление опеки и потеря кормильца; все меры социальной поддержки, в том числе регионального и муниципального уровня, доступны на ЕПГУ, РПГУ; исключено требование от граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровней; сокращен срок предоставления мер социальной поддержки не более 5 рабочих дней; повышение качества принимаемых решений в сфере социального обеспечения; сокращение количества ошибок из-за человеческого фактора; исключение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений | Не предусмотрено | Использование собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки, обеспечение их интеграции с Единой государственной информационной системой социального обеспечения в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации |
28. | СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) | Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ | До 2024 года; межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | Обеспечивается предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде; минимизация необходимости очного посещения центра занятости населения; применяются единые технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) обработка естественного языка, анализ текстов | 2022 год: обеспечение предоставления гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"; с 2023 года: обеспечение предоставления гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения осуществляется с использованием функционала Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" |
29. | Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий | К 2023 году; межбюджетные трансферты из федерального бюджета не предусмотрены | В режиме реального времени на основе экстерриториальности осуществляется информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (онлайн-чата) на безвозмездной основе; подключение к информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ); повышение эффективности расходов за счет автоматизированной обработки запросов, использования единого программного решения, вне зависимости от количества пользователей участников ЕКЦ; передача необработанных автоматизированным способом запросов для самостоятельной организации рассмотрения каждым участником ЕКЦ; доступность обращения граждан в ЕКЦ в круглосуточном режиме; получение обратной связи от граждан о качестве взаимодействия с участниками ЕКЦ | Распознавание и синтез речи | 2022 год: переход на использование ЕКЦ для осуществления предоставления информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат; с 2023 года: осуществление консультирования посредством ЕКЦ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных выплат |
Строительство | ||||||
30. | Развитие применения технологии информационного моделирования (далее - ТИМ) на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) | Применение ТИМ на всех этапах жизненного цикла, включая эффективное управление объектами | До 2030 года; федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Применение ТИМ на всех этапах жизненного цикла, включая проектирование и прохождение экспертизы; базовые элементы цифровой экосистемы используются для ТИМ: единый для стран ЕАЭС классификатор строительной информации, единые форматы обмена информационными моделями, реестр машиночитаемых нормативных правовых актов и нормативной технической документации; организуется обучение государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов образовательных организаций высшего образования, колледжей и учащихся старших классов общеобразовательных организаций вопросам использования ТИМ; используются отечественные программные продукты для ТИМ; сокращение сроков проведения экспертизы; государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится с применением предиктивной аналитики, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта; сокращение сроков и стоимости строительства и значительное снижение числа просрочек и неконтролируемого роста стоимости; сокращение сроков передачи на баланс и постановки на учет объектов капитального строительства; повышение качества строительства объектов; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; проведение пилотных проектов ТИМ-технологий для различных видов строительства: жилищных, социальных, промышленных, линейных объектов; обеспечивается применение ТИМ в жилищном строительстве для поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года; обеспечивается возможность эксплуатации объекта с применением ТИМ | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в Ненецком автономном округе; организация обучения государственных и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений вопросам использования ТИМ; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг |
31. | Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение возможности перехода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства | До 2022 года; федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Повышение достоверности определения сметной стоимости проектирования и строительства объектов капитального строительства; формирование актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости; расширение перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов; повышение квалификации специалистов, непосредственно осуществляющих деятельность в области ценообразования и сметного нормирования; обеспечение определения максимально точной сметной стоимости объектов капитального строительства; сокращение количества ошибок при подготовке сметной документации; сокращение сроков проведения экспертизы и снижение сопутствующих издержек; предоставление полной достоверной информации о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства государственным организациям; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства | Не предусмотрено | Участие в актуализации, наполнении и использовании базы данных строительных ресурсов; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг |
32. | Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ) | Развитие вертикали экспертизы на базе Единого цифрового пространства экспертизы (далее - ЕЦПЭ) на уровне государственных экспертиз субъектов Российской Федерации, ведомственных и негосударственных экспертиз | До 2025 года; федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Эксперты и сотрудники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - ДВКН НАО) работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее; создание возможности подачи заявления на оказание услуги государственной экспертизы проектно-сметной документации, получения статусов в личный кабинет заявителя, получения результатов оказания услуги в электронном виде на ЕПГУ; сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий; сокращение сроков проведения процедуры экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; значительное сокращение бюджетных расходов на разработку и интеграцию систем управления экспертизой за счет работы в едином облачном программном обеспечении; повышение качества и безопасности реализованных проектов; обеспечение внедрения в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства | Не предусмотрено | Обеспечение подключения и работы экспертных организаций в ЕЦПЭ; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг |
33. | Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ) | Развитие информационных систем управления исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере строительного надзора, в том числе информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ТОР КНД) | До 2030 года; федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Обеспечение передачи от ДВКН НАО в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - ЕГРЗ) информации о начале строительства, выданных о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета энергетических ресурсов, на других этапах строительно-монтажных работ; подключение ДВКН НАО к ЕГРЗ для получения проектной документации в электронном виде (личные кабинеты или интеграция); перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников строительно-инвестиционного цикла и ДВКН НАО; обеспечение возможности осуществления государственного надзора при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства с использованием информационной модели объектов капитального строительства | Не предусмотрено | Обеспечение подключения и работы ДВКН НАО в ЕГРЗ; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг; осуществление мероприятий по внедрению ТИМ в Ненецком автономном округе |
34. | Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ) | Комплексное пространственное развитие территорий на базе создания и развития ГИСОГД РФ | До 2024 года; федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Обеспечение получения информации о кадастровой и рыночной стоимости объектов, сведений о правах (актуальные, исторические), кадастровых сведений о земельных участках (включая информацию о градостроительных регламентах), объектах, сооружениях, о материалах территориального планирования и землеустройства, цифрового ортофотоплана, цифровой топографической карты на базе Единой электронной картографической основы (ЕЭКО), Федерального портала пространственных данных (ФППД), Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (далее - ЕИР), Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН); интеграция ГИСОГД НАО с ЕИР и геоинформационных систем ФОИВ, юридических лиц для формирования обязательных слоев пространственного развития; обеспечение развития и внедрения в Ненецком автономном округе ГИСОГД НАО в целях обеспечения формирования, накопления, хранения, предоставления данных в градостроительной сфере согласно нормам, регламентированным Градостроительным кодексом Российской Федерации; перевод в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства | Не предусмотрено | Развитие и внедрение в регионах ГИСОГД НАО; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг |
35. | Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) | Создание суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг | До 2024 года; федеральное финансирование (софинансирование) субъектам Российской Федерации не предусмотрено | Создание цифровой экосистемы строительной отрасли, клиентоориентированная стройка; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами государственных и муниципальных услуг; на ЕПГУ (РПГУ) доступна витрина суперсервиса "Цифровое строительство"; сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 18 месяцев для пятилетних проектов в 2024 году; обеспечение возможности быстрой подачи и получения документов через ЕПГУ; обеспечение перевода в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; оптимизация процессов оказания государственных услуг и порядка осуществления мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, с учетом перевода в электронный вид, а также с учетом перехода на проактивную модель и реестровый принцип оказания услуг | Не предусмотрено | Развитие и внедрение в регионе ГИСОГД НАО; перевод всех мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг в Ненецком автономном округе в соответствии с типовыми административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг |
Экология и природопользование | ||||||
36. | Присоединение в качестве пользователя к проекту "Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ) | Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключения договора водопользования, его регистрации в Государственном водном реестре; обеспечение возможности автоматизированных расчетов водопользователей | До 2024 года; федеральный бюджет | Проект "Моя вода" позволит Росводресурсам и исполнительным органам сократить трудовые и временные затраты по исполнению полномочий по регистрации договоров водопользования в Государственном водном реестре, переданных в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет создания личного кабинета исполнительных органов на Цифровой платформе "Водные данные" | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) анализ временным рядом; 3) технологии сбора и обработки больших данных | Заказчик, пользователь продукта |
(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023 N 54-пг) | ||||||
37. | Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами; обеспечение внесения в ФГИС "АСЛН" сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с законом Российской Федерации от 21.02.1992 "О недрах", приказом Минприроды России от 29.10.2020 N 865 "Об утверждении Порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр" и в целях автоматизированной реализации государственной услуги ведомства | До 2022 года; федеральный бюджет | ФГИС "АСЛН" содержит все материалы по лицензированию права пользования недрами, сведения об участках недр, электронные копии протоколов ГКЗ/ТКЗ и ЦКР/ТКР, включает данные статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами и обеспечивает ее электронный сбор; оперативное ведение централизованной базы данных системы осуществляется совместно территориальными органами Роснедр и ТФГИ, а также исполнительными органами (в части лицензий ОПИ и ПВ на участках местного значения) в удаленном онлайн-режиме; ФГИС "АСЛН" интегрирована с ЕПГУ; в ФГИС "АСЛН" для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых, органами власти субъектов Российской Федерации будут вноситься и актуализироваться следующие сведения: сведения об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения; сведения о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов Российской Федерации) | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) обработка естественного языка, анализ текстов; 3) поиск аномалий; 4) анализ временным рядом; 5) системы распределенного реестра | Присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "АСЛН" |
38. | Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности управления ООПТ, развитие экологического туризма | До 2022 года; федеральный бюджет | Формирование единого кадастра ООПТ региона; автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ; ввод электронных разрешений для граждан и автоматизация платы за посещение ООПТ в электронном виде; автоматизация расчета антропогенной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределению потоков туристов; создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) поиск аномалий; 6) анализ временным рядом; 7) новые производственные технологии; 8) компоненты робототехники и сенсорика; 9) технологии систем распределенного реестра | Создание системы управления региональными ООПТ; присоединение к системе управления ООПТ первой очереди |
39. | Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр" (рекомендовано ФОИВ) | Оптимизация, автоматизация и совершенствование процессов и процедур при осуществлении полномочий Минприроды России и исполнительных органов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов | До 2023 года; федеральный бюджет | Сбор, обобщение и анализ документированной информации государственного охотхозяйственного реестра (реестр выданных и аннулированных охотничьих билетов единого федерального образца, реестр недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения и иные реестры, формируемые в соответствии с Законом об охоте, предоставление такой информации заинтересованным лицам, а также в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений и организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) поиск аномалий; 3) анализ временным рядом; 4) системы распределенного реестра | Присоединение в качестве пользователей |
40. | ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (далее - ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) | Обеспечение приема геологической информации и отчетности в электронном виде, формирование государственного баланса полезных ископаемых в электронном виде; обеспечение доступности геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр | До 2022 года; федеральный бюджет | ФГИС ЕФГИ развивается в целях: управления фондом недр; управления кадастром месторождений; ведения баланса полезных ископаемых; ведения реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей; управления лицензиями на пользование недрами; предупреждения опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий; осуществления надзора и предоставления информации пользователям; в ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр исполнительными органами будут внесены и актуализироваться сведения обо всей геологической информации по Ненецкому автономному округу, имеющейся в их распоряжении, а также в организациях, находящихся в их ведении | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) распознавание и синтез речи; 4) обработка естественного языка, анализ текстов; 5) машинный перевод; 6) генерация текстов; 7) поиск аномалий; 8) анализ временным рядом; 9) новые производственные технологии | Присоединение в качестве пользователя к проекту ФГИС "ЕФГИ" |
Энергетическая инфраструктура | ||||||
41. | Внедрение системы "Энергоменеджмент" | Минимизация издержек на содержание социально значимых объектов с государственным участием | До 31.12.2024; проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников | В социально значимые объекты Нарьян-Мара и поселка Искателей установлены умные приборы учета для минимизации издержек на ЖКУ | Не предусмотрено | Заказчик, пользователь продукта |
Промышленность | ||||||
42. | Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) | Сформировать к 2024 году на платформе государственной информационной системы промышленности (ГИСП) "цифровые паспорта" крупных и средних предприятий обрабатывающих отраслей промышленности | До 2024 года; для реализации данного проекта финансирование не требуется | Реализация проекта обеспечит возможность получения субъектами промышленной отрасли информации о мерах государственной поддержки, включая электронную подачу заявок на их оказание, и продвижения их продукции, сведения о которой включены в соответствующий каталог; продукция, размещенная в каталоге ГИСП, используется при работе с сервисами в рамках предоставления следующих преференций отечественным производителям: подтверждение происхождения продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"); реализация механизма запретов и ограничений на закупку иностранной промышленной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государств"); включение в реестр российской радиоэлектронной продукции (постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"); реализация комплексных программ повышения конкурентоспособности (постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции"); с использованием информации, размещенной в каталоге ГИСП, возможно производить расчет начальной (максимальной) цены контракта согласно обязательным квотам при осуществлении государственных и муниципальных закупок в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения", от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком"; посредством применения ГИСП реализуется возможность исполнительных органов проводить мониторинг и аналитику всех этапов управления мерами поддержки, а также автоматизировать процессы сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики | Не предусмотрено | Представляется целесообразным исполнительным органам обеспечивать доведение до субъектов деятельности в сфере промышленности региона информацию о преимуществах использования сервисов ГИСП |
Безопасность | ||||||
43. | Создание и развитие проекта "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ) | Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС | До 2024 года; финансирование и ресурсное обеспечение мероприятий по созданию и развитию проекта "Озера данных" РСЧС регионального уровня осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в рамках бюджетных ассигнований Ненецкому автономному округу на реализацию мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; внебюджетные источники финансирования привлекаются при сохранении государственного контроля за их использованием и обеспечении гарантий соблюдения государственных интересов Российской Федерации | Цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих: организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; перевести в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС; увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем; организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли | 1) Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы; 2) компьютерное зрение; 3) поиск аномалий; 4) анализ временным рядом | Определение исполнительных органов, организаций, участвующих в создании и развитии проекта "Озера данных" регионального уровня на базе Центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориального органа МЧС России; определение информационных систем и ресурсов исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций для дальнейшей интеграции (сопряжения) с автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС (далее - АИУС РСЧС) в целях формирования и развития проекта "Озера данных" регионального уровня на базе ЦУКС территориального органа МЧС России; формирование наборов данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях сбора и обмена информацией посредством АИУС РСЧС; заключение соглашения и утверждение регламента об информационном взаимодействии с территориальным органом МЧС России; обеспечение организаций каналов связи для передачи наборов данных в АИУС РСЧС через территориальный орган МЧС России, выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, при использовании каналов связи для обеспечения информационного взаимодействия; передача сформированных наборов данных по организованному (имеющемуся) каналу связи в территориальный орган МЧС России (организация сопряжения информационных систем и ресурсов органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с АИУС РСЧС при заключении соответствующего соглашения и утверждении регламента информационного взаимодействия); получение и применение информации из АИУС РСЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
44. | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) | Совершенствование процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде | I полугодие 2022 года; проводимая работа по цифровизации процесса оказания финансовой помощи не потребует от субъектов Российской Федерации финансовых затрат и технических доработок при условии использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0) | Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит доступность и упростит порядок реализации прав для пострадавших граждан на получение соответствующей помощи, а также позволит сократить время на доведение финансовых средств. 1 этап - до конца 2021 года: МЧС России совместно с Минцифры России, Минфином России, Минюстом России, Минэкономразвития России, МВД России и Минздравом России организована и завершена работа нормативного и технического характера по подготовке к переводу в субъектах Российской Федерации процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг; 2 этап - в I полугодии 2022 года: перевод процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление государственных услуг на территории Ненецкого автономного округа; обеспечение использования модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), или ведомственной информационной системы; в результате реализации проекта на ЕПГУ доступны в электронном виде 4 государственные услуги: 1) назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью; 4) назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы | Разработка нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа о порядке назначения и выплаты финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; определение исполнительного органа, уполномоченного на предоставление государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; включение государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами; утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера; заключение соглашения о взаимодействии с КУ НАО "МФЦ" при предоставлении государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выполнение организационных и технических мероприятий по подключению рабочих мест сотрудников уполномоченного органа, предоставляющего государственные услуги по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к модулю выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ПГС 2.0), при условии использования ПГС 2.0, или к ведомственной информационной системе |
Культура | ||||||
45. | Виртуальный концертный зал | Увеличение доступности культуры в целом и особенно в отдаленных населенных пунктах Ненецкого автономного округа | До 2024 года | Создание виртуального зала для увеличения доступности культуры в целом и особенно в отдаленных населенных пунктах Ненецкого автономного округа | Не предусмотрено | Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
46. | Внедрение системы электронных билетов в государственных учреждениях культуры | Повышение доступности культурных мероприятий, формирование предпосылок для их посещений; повышение удобства приобретения билетов | До 2024 года | Создание сервисов, через которые можно будет онлайн приобрести билеты на культурные мероприятия | Не предусмотрено | Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
Физическая культура и спорт | ||||||
47. | Единая государственная цифровая платформа сферы "Физическая культура и спорт" | Сохранение населения, сохранение здоровья и благополучия людей, создание возможностей для самореализации талантов и комфортной среды для жизни, ускорение технологического развития, цифровой трансформации социальной сферы и обеспечение темпов роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности | До 2024 года | Проект направлен на формирование и реализацию на федеральном и региональном уровнях скоординированной государственной политики в сфере физической культуры и спорта; ведущим вектором Стратегии является межотраслевое и межведомственное взаимодействие, координация и консолидация деятельности заинтересованных федеральных, исполнительных органов, общественных, научных и образовательных организаций, институтов гражданского общества и экспертного сообщества, а также обеспечение единства нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта и иных социальных сферах на всей территории Российской Федерации | Не предусмотрено | Участник - пользователь разработанного продукта |
48. | Внедрение автоматизированной информационной системы в сфере физической культуры "Мой спорт" | Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, цифровизация предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта | До 2024 года | Внедрение информационной системы, позволяющей гражданам, спортсменам, родителям получать актуальную информацию о расписании, вести журналы тренировок, взаимодействовать с тренером, а также тренерам вести учет тренировок, отслеживать состояние спортсменов, формировать индивидуальные программы тренировок с учетом новых методик и базы упражнений | Не предусмотрено | Участник - пользователь разработанного продукта, исполнитель |
Торговля и предпринимательство | ||||||
49. | Подбор имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан | Перевод имущественной поддержки в цифровой формат | До 2025 года; требуется финансирование из федерального бюджета | Создание цифровой экосистемы, ориентированной на потребности пользователей - субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и физических лиц, желающих открыть собственное дело, включающей востребованные (приоритетные) сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизмы адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки, обеспечивающие получение необходимого результата с минимальным набором действий; подбор имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан предлагается осуществлять через созданные на Цифровой платформе МСП личные кабинеты субъектов малого и среднего предпринимательства путем поиска имущества по заданным параметрам | Не предусмотрено | Агрегация на Государственную платформу поддержки предпринимателей (далее - Цифровая платформа МСП) имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
50. | Создание автоматизированной информационной системы "Торговый реестр" (далее - АИС "Торговый реестр") | Организация сбора данных о состоянии торговли | До 2030 года | Предприятия торговли формируют сведения в АИС "Торговый реестр", что позволяет обладать максимально актуальными данными, которые будут использованы при реализации отраслевых стратегий | Не предусмотрено | Создание и внедрение АИС "Торговый реестр" |
51. | Цифровизация процесса получения статуса социального предприятия | Создание возможности подачи заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием посредством ЕПГУ, РПГУ | До 2025 года; требуется финансирование (региональный бюджет) | Обеспечение возможности подачи заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием (с возможностью ввода необходимой информации) посредством ЕПГУ, РПГУ | Не предусмотрено | Осуществление мероприятий для обеспечения возможности подачи заявления посредством ЕПГУ, РПГУ |
Сельское хозяйство | ||||||
(в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023 N 54-пг) | ||||||
52. | Информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса | Обеспечение возможности получения юридическими и физическими лицами государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, стимулирование деятельности в сфере развития сельского хозяйства, информирование юридических и физических лиц о мерах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, повышение эффективности обмена информацией о состоянии агропромышленного комплекса и о прогнозе развития | С 2025 года; не предусмотрено | Информационная система цифровых сервисов агропромышленного комплекса, создаваемая в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2022 N 169-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" | Не предусмотрено | Внедрение информационной системы цифровых сервисов агропромышленного комплекса |
(п. 52 в ред. постановления Губернатора Ненецкого автономного округа от 31.08.2023 N 54-пг) |