ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2022 года N 513


Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края

(с изменениями на 19 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521, от 19.03.2024 N 126)




В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" постановляю:


(преамбула в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


1. Утвердить Порядок проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (прилагается).


2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Руппеля А.А.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


4. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22 июля 2022 г. N 513



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521, от 19.03.2024 N 126)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", Законом Краснодарского края от 22 июля 2021 г. N 4525-КЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края" (далее - Закон N 4525-КЗ) и определяет механизм проведения оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - нормативные правовые акты, обязательные требования соответственно) в целях комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценки достижения целей введения обязательных требований, оценки эффективности введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:


координирующий орган - департамент развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края;


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 19.03.2024 N 126)


уполномоченные органы - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений;


субъекты регулирования - субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования;


Интернет-портал - интернет-портал для публичного обсуждения нормативных правовых актов и их проектов (regulation.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


1.3. Процедура оценки применения обязательных требований в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 4525-КЗ состоит из следующих этапов:


1.3.1. Формирование координирующим органом плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, по результатам его рассмотрения краевой межведомственной комиссией по проведению оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Краснодарского края (далее - межведомственная комиссия).


1.3.2. Исключен. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521.


1.3.3. Формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на Интернет-портале, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание уполномоченным органом и направление проекта доклада в координирующий орган.


1.3.4. Рассмотрение проекта доклада координирующим органом с последующим информированием уполномоченного органа о результатах рассмотрения проекта доклада.


1.3.5. По итогам рассмотрения подготовленного координирующим органом по результатам рассмотрения проекта доклада заключения о достижении целей введения обязательных требований принятие уполномоченным органом по каждому нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных пунктом 4.21 настоящего Порядка, и опубликование на Интернет-портале подписанного уполномоченным органом доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений, или принятие уполномоченным органом решения о направлении подписанного уполномоченным органом доклада для рассмотрения в межведомственную комиссию в случае, предусмотренном пунктом 4.24 настоящего Порядка, и опубликование доклада на Интернет-портале.


1.3.6. Рассмотрение доклада межведомственной комиссией и принятие решений в случае, предусмотренном пунктом 4.24 настоящего Порядка.


1.3.7. Проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2022 г. N 511 (далее - порядок проведения оценки фактического воздействия) Краснодарского края.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


1.3.8. По итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта принятие межведомственной комиссией решения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.



2. Формирование плана проведения оценки применения обязательных требований


2.1. Координирующий орган ежегодно, до 1 ноября, представляет в межведомственную комиссию проект плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия (далее - план), в целях его рассмотрения межведомственной комиссией.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


По итогам рассмотрения межведомственной комиссией план утверждается координирующим органом в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана межведомственной комиссией, но не позднее 15 декабря.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


В течение трех рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте координирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.2. Формирование плана осуществляется координирующим органом на основании предложений о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, поступивших в координирующий орган от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.


Координирующий орган в целях формирования плана размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о приеме предложений о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах.


При формировании плана также рассматриваются предложения, поступившие в координирующий орган в рамках формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, если такие предложения поступили в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.


Также в целях формирования плана уполномоченными органами проводится анализ реестра обязательных требований Краснодарского края на предмет окончания срока действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.


2.3. При формировании плана учитываются сроки действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.


Нормативный правовой акт со сроком действия обязательно включается в план на очередной год в случае, если его срок действия истекает в году, следующем за очередным годом.


В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и уполномоченным органом нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продляется. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, рекомендуется своевременное издание нового нормативного правового акта с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении нормативного правового акта, прекратившего действие.


(п. 2.3 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


2.4. Нормативные правовые акты, срок действия которых не установлен, включаются в план при наличии данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при разработке регулирования и при проведении оценки регулирующего воздействия.


(п. 2.4 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 521)


2.5. В случае если количество нормативных правовых актов, планируемых к включению в план в одной сфере общественных отношений, составляет менее 10, координирующим органом принимается решение о проведении оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в форме оценки фактического воздействия в соответствии с порядком проведения оценки фактического воздействия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»