Наиболее распространенной формой объектов реверсивного движения являются реверсивные полосы для движения, по которым на отдельных участках в различное время с целью смягчения заторов транспорт может двигаться по реверсивным полосам в противоположных направлениях.
Устройство реверсивного движения целесообразно в следующих основных случаях:
1) согласно данным мониторинга, транспортные заторы являются периодическими и предсказуемыми на исследуемом участке УДС;
2) разница в объеме транспортных потоков, двигающихся в противоположных направлениях, достигает как минимум 25%. Следует отметить, что значения неравномерности основного и второстепенного направлений на разных категориях улиц неодинаково. Там, где наблюдается мощный интенсивный поток ТС, значение 25% является достаточным для фиксирования устойчивой неравномерности между потоками. При этом на участках с умеренным движением значение 50% может быть низким для внедрения мероприятий по организации реверсивного движения;
3) количество как минимум 2 полос для движения в направлении второстепенного потока.
Введение реверсивного движения необходимо рассматривать на участках УДС, где наблюдается маятниковое движение. Обычно это подходы к городам и магистральные улицы, связывающие спальные района и городской центр.
В таблице N 72 представлен перечень участков, где ФАУ "РОСДОРНИИ" проводился мониторинг транспортных потоков. Для анализа отбирались участки, где наблюдается наибольшая интенсивность и наибольший дисбаланс соотношения интенсивности.