________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Из практики ОДД можно выделить преимущества и недостатки организации одностороннего движения. Главным преимуществом одностороннего движения является сокращение числа конфликтных точек на пересечениях и в устранение конфликта встречных транспортных потоков. К преимуществам одностороннего движения следует также отнести:
- повышение безопасности дорожного движения в темное время суток вследствие ликвидации ослепления водителей светом фар встречных транспортных средств;
- повышение практической пропускной способности участков дорожной сети;
- возможность выделения дополнительных машино-мест для временного хранения транспортных средств вдоль УДС без снижения уровня обслуживания;
- превентивный метод снижения интенсивности движения транзитных транспортных средств через определенные зоны ввиду увеличения перепробегов в них.
К недостаткам организации одностороннего движения можно отнести:
- возникновение перепробегов транспортных средств, а соответственно, и увеличение времени в пути, в том числе для маршрутов общественного транспорта;
- возможный рост нагрузки на смежные участки УДС в связи с перераспределением транспортных потоков;
- на начальном этапе ввода одностороннего движения возможен рост аварийности ввиду сохранения существующих привычек и игнорирования водителями требований организации движения.
Разработка мероприятий по организации одностороннего движения на территории города Воронежа в рамках КСОДД направлена на повышение эффективности работы УДС в целом и отдельных ее участков для пропуска как индивидуального, так и общественного транспорта, и имеет следующие направленности:
- внесение изменений в существующую организацию одностороннего движения на отдельных участках УДС;
- организация дорожного движения на новых участках УДС.
ФАУ "РОСДОРНИИ" проводилась оценка возможности введения одностороннего движения на основе прогнозного макромоделирования в мультимодальной модели городского округа город Воронеж. Для оценки были отобраны следующие участки УДС: ул. Карпинского, ул. Краснознаменная, ул. Чапаева, ул. Пеше-Стрелецкая, ул. Пирогова, ул. Платонова, ул. Урицкого и пр-кт Труда.