N п/п | Показатель | Базовый вариант | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Максимальная интенсивность движения транспорта (ТС/ч) | 853 | 686 | 1413 |
2 | Максимальный уровень загрузки УДС (%) | 85 | 46 | 64 |
3 | Минимальная скорость движения транспорта (км/ч) | 6 | 22 | 12 |
4 | Средняя интенсивность движения транспорта (ТС/ч) | 411 | 303 | 735 |
5 | Средний уровень загрузки УДС движением транспорта (%) | 60 | 34 | 55 |
6 | Средняя скорость движения транспорта (км/ч) | 23 | 34 | 20 |
Анализ данных, представленных в таблице N 76, позволяет сделать ряд следующих выводов.
Текущая ситуация с уровнем загрузки УДС не позволяет ул. Карпинского полноценно выполнять транспортную функцию в часы пик. Наблюдается значительная потеря скорости, минимальная скорость составляет 6 км/час при уровне загрузки 85%.
Первый вариант введения одностороннего движения по ул. Карпинского позволяет добиться сбалансированного распределения спроса на участок. Средняя скорость соответствует комфортным условиям движения и находится в районе 34 км/час.
Второй вариант позволяет перераспределить значительную часть потока ТС с других участков УДС. Наблюдается рост спроса на участок, вызванный перераспределением потока с пр-кта Московский. В таком случае прогнозируется перегруженность ул. Карпинского, так как улица начинает выполнять роль дублера пр-кта Московский. В связи с этим прогнозируется снижение эффективности работы всей улицы, минимальная скорость - около 12 км/час, уровень загрузки - 64%.
Таким образом, при сравнении всех вариантов в текущих условиях вариант 2 организации движения планируется реализовать в кратчайшие сроки, но при его реализации предполагается обеспечить необходимую пропускную способность по ул. Карпинского путем ликвидации неровности дорожного покрытия, размещения ТСОДД и информационного обеспечения участников дорожного движения.
Вторым участком, где предлагается ввести одностороннее движения в рамках КСОДД, является пересечение ул. Урицкого и пр-кта Труда.
Параметры дорожного движения на ул. Урицкого и пр-кта Труда в базовой версии модели (рисунки 106 - 107) в утренний час пик:
- максимальная интенсивность движения транспорта - 636/1341 ТС/ч;
- максимальный уровень загрузки УДС движением транспорта - 45/82%;
- минимальная скорость движения транспорта - 32/5 км/ч;
- средняя интенсивность движения транспорта - 552/1008 ТС/ч;
- средний уровень загрузки УДС движением транспорта - 35/50%;
- средняя скорость движения транспорта - 49/33 км/ч.