(с изменениями на 4 июня 2024 года)
(в ред. приказов Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2022 N 423-ОД, от 13.04.2023 N 109-ОД, от 11.10.2023 N 350-ОД, от 04.06.2024 N 143-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление служебных жилых помещений для лиц, установленных действующим законодательством".
2. Признать утратившими силу:
пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые приказы управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2021 года N 202-ОД.
Управляющий делами
С.В.ДУЗИНКЕВИЧ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛИЦ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"
(в ред. приказов Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2022 N 423-ОД, от 13.04.2023 N 109-ОД, от 11.10.2023 N 350-ОД, от 04.06.2024 N 143-ОД)
1. Административный регламент управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление служебных жилых помещений для лиц, установленных действующим законодательством" (далее - Административный регламент, управление делами, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) государственные гражданские служащие автономного округа;
2) работники государственных учреждений автономного округа;
3) работники государственных унитарных предприятий автономного округа;
4) лица, замещающие государственные должности автономного округа;
5) лица, избранные на выборные должности в органы государственной власти автономного округа;
6) работники органов государственной власти автономного округа и иных государственных органов автономного округа;
7) государственные гражданские служащие, работники (сотрудники) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти, осуществляющих деятельность на территории автономного округа;
8) работники федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на территории автономного округа.
При предоставлении государственной услуги через государственное учреждение автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) от имени заявителей (физических лиц) вправе выступать их законные представители или представители по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) представление интересов заявителей законными представителями или представителями по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности не допускается.
3. Преимущественное право на получение служебных жилых помещений имеют:
1) государственные гражданские служащие автономного округа, назначенные в порядке ротации на должности гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации;
2) медицинские работники медицинских организаций автономного округа первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи;
3) граждане, указанные в части 2 статьи 6 Закона автономного округа от 26 октября 2020 года N 113-ЗАО "О мерах государственной поддержки граждан в связи с преобразованием населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
4) научные работники (сотрудники) научных организаций автономного округа в возрасте не старше 39 лет, продемонстрировавшие высокую эффективность научной деятельности, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук либо обучающиеся в аспирантуре или докторантуре.
4. Служебные жилые помещения предоставляются категориям граждан, указанным в пункте 2 Административного регламента, в населенном пункте по месту их работы или прохождения службы, не имеющим жилых помещений в данном населенном пункте (далее - данный населенный пункт).
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2023 N 109-ОД)
К гражданам, не имеющим жилых помещений в данном населенном пункте, относятся граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в данном населенном пункте.
5. На официальном сайте управления делами (https://udp.yanao.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть "Интернет"), в Едином портале, на едином официальном интернет-портале многофункционального центра https://mfc.yanao.ru (мфц.янао.ру) (далее - сайт многофункционального центра), размещается следующая справочная информация:
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2024 N 143-ОД)
- место нахождения и графики работы управления делами, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также территориальных отделов многофункционального центра;
- справочные телефоны структурных подразделений управления делами, территориальных отделов многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи управления делами, многофункционального центра в сети "Интернет".
6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме в многофункциональном центре;
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2023 N 350-ОД)
- посредством телефонной связи;
- при письменном обращении заявителя;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), на Едином портале;
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.06.2024 N 143-ОД)
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах в помещениях управления жилищного фонда автономного округа управления делами;
(в ред. приказа Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2023 N 350-ОД)
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами управления делами, работниками многофункционального центра, а также посредством Единого портала.
(в ред. приказов Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.10.2023 N 350-ОД, от 04.06.2024 N 143-ОД)
Время ожидания в очереди для получения от работников многофункционального центра информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления делами, работники многофункционального центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.