"Приложение N 1
к Порядку,
утвержденному
распоряжением
Управления финансов
администрации
города Владивостока
от 10.09.2018 N 16
РАСЧЕТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Оценка расчета | Результат | Полученный результат (балл) | Комментарий | Орган, осуществляющий контроль показателей, предоставленных главными администраторами бюджетных средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Показатели качества управления расходами бюджета | |||||||
1.1. Своевременность представления главным администратором бюджетных средств (далее - ГАБС) документов в Управление финансов администрации города Владивостока (далее - УФ) в соответствии с Планом мероприятий по разработке документов, на которых основывается составление проекта бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации города Владивостока от 02.07.2013 N 1884 (далее - План мероприятий) | Р = 0, при отсутствии факта несвоевременного предоставления документов; Р = 1 - при наличии факта несвоевременного предоставления документов | единиц | + 1 балл, если Р = 0; - 1 балл, если Р = 1 | Негативно расценивается нарушение Плана мероприятий. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел по бюджету УФ, отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ | ||
1.2. Несоблюдение сроков формирования обоснований бюджетных ассигнований (далее - ОБАС) в рамках формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период | Р = 0, при отсутствии факта несвоевременного предоставления ОБАС в УФ посредством их формирования в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про"; Р = 1, при наличии факта несвоевременного предоставления ОБАС в УФ посредством их формирования в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" | единиц | + 3 балла, если Р = 0; - 3 балла, если Р = 1 | Показатель отражает качество финансовой дисциплины ГАБС в части соблюдения требований по формированию ОБАС в соответствии с Планом мероприятий. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ | ||
1.3. Необоснованное увеличение фонда оплаты труда (далее - ФОТ) на конец отчетного финансового года, в сравнении с ФОТ, запланированным на начало отчетного финансового года | Р = (Фк / Фн) - 1, где Фк - ФОТ на конец отчетного финансового года (без учета средств, необходимых для осуществления незапланированных выплат при увольнении, а также в связи с изменением законодательства РФ, влияющего на формирование ФОТ); Фн - ФОТ на начало отчетного финансового года | единиц | +5 баллов, если Р < 0; 0 баллов, если Р > 0 | Негативно расценивается необоснованное увеличение бюджетных ассигнований, запланированных на выплату заработной платы, в том числе перераспределение сложившейся экономии по результатам проведенных торгов. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ, отдел по бюджету УФ | ||
1.4. Своевременность предоставления уточненного реестра расходных обязательств (далее - РРО) | Р = 0, при отсутствии факта несвоевременного предоставления уточненного РРО; Р = 1, при наличии факта несвоевременного предоставления уточненного РРО | единиц | + 3 балла, если Р = 0; - 3 балла, если Р = 1 | Показатель рассчитывается по дате размещения в программном комплексе "РРО-СМАРТ" уточненного РРО за отчетный год. В случае предоставления документов в установленный срок или срок, ранее установленного, Р = 0. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел по бюджету УФ | ||
1.5. Приведение муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете | Р = 0, при отсутствии факта нарушения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ); Р = 1, при наличии факта нарушения статьи 179 БК РФ | единиц | + 3 балла, если Р = 0; - 3 балла, если Р = 1 | В соответствии со статьей 179 БК РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с (законом) решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ | ||
1.6. Количество справок об изменении бюджетной росписи ГАБС | Р - количество справок (уточнений) об изменении сводной бюджетной росписи в отчетном периоде. Для расчета показателя не учитываются справки об изменении сводной бюджетной росписи, связанные с увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением межбюджетных трансфертов, увеличением собственных доходных источников, увеличением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам, распределением изменения остатков средств на едином счете бюджета, экономией ассигнований, запланированных на обслуживание муниципального долга, изменением законодательства РФ | единиц | + 3 балла, если Р = 0; + 2 балла, если 0 < Р < 10; +1 балл, если 10 < Р < 15; 0 баллов, если Р > 15 | Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГАБС в части планирования расходов. Ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 0. Данные используются из программного комплекса "Бюджет-СМАРТ Про". Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел по бюджету УФ | ||
1.7. Доля бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ | Р = Sp / S x 100, где: Sp - сумма бюджетных ассигнований ГАБС, предусмотренных на муниципальные программы в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату; S - сумма бюджетных ассигнований ГАБС, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату | % | + 5 баллов, если Р = 100%; + 3 балла, если Р = 99%; 0 баллов, если Р < 99% | Показатель отражает качество планирования бюджетных ассигнований, формируемых в рамках муниципальных программ ГАБС, за исключением расходов по переданным полномочиям. Ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ | ||
1.8. Исполнение бюджетных ассигнований | Р = E / b x 100, где: E - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году; b - объем бюджетных ассигнований ГАБС, в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату | % | + 5 баллов, если Р = 100%; +3 балла, если 100% > Р > 98%; 0 баллов, если 98% > Р > 95%; - 2 балла, если Р < 95% | Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ | ||
1.9. Качество составления и исполнения кассового плана за отчетный финансовый год | Р = К, где: К - количество месяцев, в которых отклонения при исполнении кассового плана составило более 10% | месяцев | + 4 балла, если Р = 0; + 3 балла, если 1 < Р < 3; 0 баллов, если 4 < Р < 6; - 3 балла; если 7 < Р < 9; - 4 балла, если 10 < Р < 12 | Негативно расценивается систематическое недовыполнение/перевыполнение кассового плана более 10%. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел учета доходов и расходов по исполнению бюджета УФ | ||
1.10. Наличие просроченной кредиторской задолженности ГАБС с учетом задолженности муниципальных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляет полномочия учредителя | Р = О, где: О - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом | тыс. рублей | +5 баллов, если Р = 0; 0 баллов, если Р > 0 | Негативно расценивается наличие просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ | ||
1.11. Эффективность управления дебиторской задолженностью | Р = Dk - Dn, где: Dk - дебиторская задолженность на конец отчетного финансового года; Dn - дебиторская задолженность на начало отчетного финансового года | тыс. рублей | +5 баллов, если Р < 0; 0 баллов, если Р > 0 | Негативно расценивается рост дебиторской задолженности. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ | ||
1.12. Своевременность внесения изменений в сводную бюджетную роспись | Р - наличие факта несвоевременного внесения изменений в сводную бюджетную роспись | + 4 балла в случае соблюдения сроков; - 4 балла в случае несоблюдения сроков | В соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи Владивостокского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа, утвержденным распоряжением Управления финансов администрации г. Владивостока от 28.12.2012 N 30, внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются ГАБС в срок не более десяти рабочих дней со дня официального опубликования изменений в МПА о бюджете; Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел по бюджету УФ | |||
1.13. Несвоевременная выплата заработной платы | Р = 0, при отсутствии факта несвоевременной выплаты заработной платы; Р = 1, при наличии факта несвоевременной выплаты заработной платы | + 4 балла, если Р = 0; - 4 балла, если Р = 1 | Негативно оценивается факт выплаты компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел казначейского исполнения бюджета УФ | |||
1.14. Наличие пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов | Р = 0, при отсутствии пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов; Р = 1, при наличии пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов | + 3 балла, если Р = 0; - 3 балла, если Р = 1 | Негативно оценивается наличие пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов, предъявленных к исполнению за счет средств бюджета ВГО в отчетном периоде. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел заимствований и учета исполнительных производств УФ | |||
2. Показатели качества управления доходами бюджета | |||||||
2.1. Качество планирования поступлений доходов | P = (Rf / Rp x 100) - 100, где: Rp - плановые объемы налоговых и неналоговых доходов, предоставленные ГАБС к первоначальному плану доходов за отчетный период; Rf - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов, без учета прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов (возврата дебиторской задолженности и иных платежей прошлых лет, возврата платежей прошлых лет в части остатков целевых средств), без учета невыясненных поступлений за отчетный период. Р = 0, если Rf = Rp = 0 | % | + 5 баллов, если 0 <= Р <= 5; +3 балла, если 5 < Р <= 15; 0 баллов, если Р > 15; - 1 балл, если -5 <= Р < 0; - 3 балла, если -15 <= Р < -5; - 5 баллов, если Р < -15 | Негативно расценивается как невыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для ГАБС, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел по доходам УФ | ||
2.2. Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет | если Dp1 > 0 и Dp0 = 0, то P = 0; если Dp1 = Dp0 = 0, то P = -1 где: Dp0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода (в тыс. рублей); Dp1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода (в тыс. рублей) | единиц | +3 балла, если Р < - 0,5; 0 баллов, если -0,5 <= Р <= 0; - 3 балла, если Р > 0 | Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел по доходам УФ | ||
2.3. Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет | P = Npa, где: Npa - Наличие утвержденной и соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 574) методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет. P = 0, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет утверждена и соответствует требованиям постановления N 574, либо не предусмотрена полномочиями ГАБС; Р= 1, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет не утверждена или не соответствует требованиям постановления N 574 | единиц | 0 баллов, если Р = 0; +1 балл, если Р = 1 | Показатель отражает качество соблюдения бюджетного законодательства. Наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям постановления N 574 свидетельствует о надлежащем выполнении главным администратором бюджетных полномочий. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел по доходам УФ | ||
3. Показатели качества ведения учета и составления бюджетной отчетности | |||||||
3.1. Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений | P = 0, если сроки представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений соблюдены; P = 1, если сроки представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений не соблюдены | + 5 баллов, если Р = 0; - 5 баллов, если Р = 1 | Оценивается финансовая дисциплина по срокам предоставления бюджетной отчетности и по срокам предоставления сводной бухгалтерской отчетности. Целевым ориентиром для ГАБС является своевременное предоставление бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ | |||
3.2. Качество подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений | P = 0, если отсутствуют доработки в отчете; P = 1, если доработки не влекут за собой изменения числовых показателей; P = 2, если доработки влекут за собой изменение числовых показателей | +5 баллов, если P = 0; 0 баллов, если P = 1; - 5 баллов, если P = 2 | Оценивается дисциплина по качеству подготовки бюджетной отчетности и по качеству подготовки сводной бухгалтерской отчетности. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя P = 0. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ | |||
3.3. Динамика объема неиспользованных остатков средств субсидий на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений | P = A - B, где: A - объем остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений суммарно по следующим видам финансового обеспечения: субсидия на выполнение муниципального задания, субсидия на иные цели на конец отчетного года; B - объем остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений суммарно по следующим видам финансового обеспечения: субсидия на выполнение муниципального задания, субсидия на иные цели на начало отчетного года; P = 0, при отсутствии подведомственных (подотчетных) учреждений | % | 0 баллов, если Р < 0; - 1 балл, если Р >= 0 | Позитивно расценивается факт снижения неиспользованных остатков средств субсидий на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений на конец отчетного года. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ | ||
4. Показатели качества организации и осуществления контроля и внутреннего финансового аудита (далее - ВФА) | |||||||
4.1. Осуществление ВФА в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н, от 01.09.2021 N 120н, от 05.08.2020 N 160н, от 21.11.2019 N 195н, от 21.11.2019 N 196н, от 18.12.2019 N 237н | P - наличие у ГАБС на конец отчетного финансового года годового плана ВФА; программы аудиторской проверки; отчета о результатах аудиторской проверки; отчета о результатах осуществления ВФА. P = 0 при наличии всех указанных документов; P = 1 при отсутствии хотя бы одного указанного документа; P = 2 при отсутствии всех указанных документов | единиц | + 5 баллов, если Р = 0; 0 баллов, если Р = 1; - 5 баллов, если Р = 2 | Позитивно расценивается наличие у ГАБС документов, необходимых для осуществления ВФА. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел бюджетных ассигнований органов управления УФ, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства УФ, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы УФ, отдел по бюджету УФ | ||
4.2. Осуществление ГАБС мониторинга финансового менеджмента в отношении подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений и предприятий | P = 0, при наличии факта проведения мониторинга финансового менеджмента подведомственных (подотчетных) учреждений, а также при отсутствии подведомственных (подотчетных) учреждений; P = 1, при отсутствии факта проведения мониторинга финансового менеджмента подведомственных (подотчетных) учреждений | 0 баллов, если P = 0; - 3 балла, если P = 1 | В целях повышения финансовой дисциплины подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений и предприятий ГАБС необходимо разработать ведомственный порядок оценки качества финансового менеджмента для подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений и предприятий. Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных (подотчетных) муниципальных учреждений. Показатель рассчитывается ежегодно | Отдел по бюджету УФ, отдел бюджетных ассигнований органов управления, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы | |||
4.3. Своевременность и достоверность данных, первоначально предоставленных ГАБС для проведения мониторинга качества финансового менеджмента | P = 0, если своевременно представлены достоверные данные; P = 1, если представлены не достоверные данные, а также, если нарушены сроки предоставления данных | + 4 балла, если P = 0; - 4 балла, если P = 1 | Данный показатель оценивает достоверность данных, первоначально предоставленных ГАБС для проведения мониторинга качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел по бюджету, отдел бюджетных ассигнований органов управления, отдел бюджетных ассигнований городского хозяйства, отдел бюджетных ассигнований социальной сферы | |||
5. Показатели качества управления активами | |||||||
5.1. Недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей | P = N, где: N = 0, при отсутствии недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей; N = 1, при наличии недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | единиц | +5 баллов, если P = 0; - 5 баллов, если P = 1 | Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для ГАБС является отсутствие недостач и хищений. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Отдел отчетности по исполнению бюджета УФ | ||
5.2. Нарушения при использовании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью | P = N, где: N = 0, при отсутствии нарушений; N = 1, при наличии нарушений | единиц | +2 балла, если P = 0; - 2 балла, если P = 1 | Негативно расценивается наличие фактов нарушений при использовании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью. Ориентиром для ГАБС является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью. Показатель рассчитывается за I полугодие, за 9 месяцев и ежегодно | Управление муниципальной собственности администрации города Владивостока, управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Владивостока |
".
И.о. начальника управления
И.Ю.ШВАЙКОВА