В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 23.12.2021 N 681-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" с целью эффективной реализации мероприятий государственной программы города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.01.2022 N 28-ПП, обеспечения стабильного функционирования организаций, осуществляющих пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате применения мер межтарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР МЕЖТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате разницы между экономически обоснованными тарифами регулируемых организаций и тарифами для населения в сфере пассажирских перевозок, за оказанные услуги по перевозке пассажиров (далее - субсидия) в рамках реализации мероприятия 2.3 "Субсидия юридическим лицам на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате применения мер межтарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом" государственной программы города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.01.2022 N 28-ПП (далее - мероприятие, Программа соответственно).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
участники отбора - юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, обеспечивающие пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на территории города Севастополя, обратившиеся в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате применения мер межтарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом;
получатели субсидии - юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на территории города Севастополя, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
межтарифное регулирование - установление регулируемым организациям регулируемых тарифов для населения ниже экономически обоснованных тарифов с целью недопущения резкого роста цен для потребителей;
регулируемые организации - юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), предоставляющие услуги в сфере транспорта, в отношении которых не принято решение о реорганизации, ликвидации, банкротстве, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
регулируемые тарифы для населения - тарифы для населения за оказанные услуги в сфере перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установленные исполнительным органом государственной власти города Севастополя в сфере тарифного регулирования;
экономически обоснованные тарифы - экономически обоснованные тарифы для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере транспортных услуг, установленные исполнительным органом государственной власти города Севастополя в сфере тарифного регулирования;
недополученные доходы - разница между экономически обоснованными тарифами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и регулируемыми тарифами для населения.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов юридическим лицам, возникающих в результате применения мер межтарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в рамках реализации мероприятия Программы.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.5. Субсидия предоставляется юридическому лицу, не являющемуся государственным (муниципальным) учреждением, зарегистрированным и осуществляющим обслуживание населения по установленному тарифу железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории города Севастополя, по результатам проведения отбора признанному Главным распорядителем победителем отбора (далее - получатель субсидии).
1.6. Главный распорядитель осуществляет отбор получателей субсидии способом "запрос предложений" на основании заявлений, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявление на получение субсидии), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявлений на получение субсидии.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе единого портала, и на официальном сайте Главного распорядителя, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя https://dtdi.sev.gov.ru/ (далее - официальный сайт Главного распорядителя), при формировании проекта закона города Севастополя о бюджете города Севастополя (проекта закона города Севастополя о внесении изменений в закон города Севастополя о бюджете города Севастополя).
2.1. Участники отбора на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участников отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
2) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
3) месячная заработная плата работников не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
4) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
6) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) участники отбора не должны получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
8) участники отбора не должны находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) участники отбора не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.2. Главный распорядитель не позднее чем за два рабочих дня до начала приема заявлений на получение субсидии размещает на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя объявление о начале проведения отбора на получение субсидии с указанием:
сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема предложений (заявлений) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявлений на получение субсидии участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений на получение субсидии, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявлений на получение субсидии участниками отбора, порядка возврата заявлений на получение субсидии участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявлений на получение субсидии участникам отбора, порядка внесения изменений в заявление на получение субсидии участниками отбора;
правил рассмотрения заявлений на получение субсидии участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения на едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Срок приема заявлений на получение субсидии устанавливается приказом Главного распорядителя и не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Срок рассмотрения заявлений и документов на получение субсидии не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, определенного приказом Главного распорядителя.
2.4. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, участник отбора вправе обратиться в адрес Главного распорядителя за разъяснением положений объявления о проведении отбора.