(с изменениями на 22 сентября 2023 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.10.2022 N 1012-ОС, от 20.10.2022 N 1050-ОС, от 13.12.2022 N 1294-ОС, от 20.12.2022 N 1367-ОС, от 22.09.2023 N 18-1017, с изм., внесенными Приказом Минтруда Пензенской области от 12.10.2022 N 1003-ОС)
Руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости.
Министр
А.А.КАЧАН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.10.2022 N 1012-ОС, от 20.10.2022 N 1050-ОС, от 13.12.2022 N 1294-ОС, от 20.12.2022 N 1367-ОС, от 22.09.2023 N 18-1017, с изм., внесенными Приказом Минтруда Пензенской области от 12.10.2022 N 1003-ОС)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий по предоставлению государственной услуги и включает в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организующего предоставление государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ), центров занятости населения, а также их должностных лиц, работников при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
(п. 1 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 20.12.2022 N 1367-ОС)
2. Государственная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - граждане).
3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (www.trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - региональный портал), в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги в виде текстовой и графической информации;
- непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
Дополнительно информирование осуществляется с использованием официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области), по телефону горячей линии центров занятости населения, средств массовой информации и иных каналов.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 13.12.2022 N 1294-ОС)
4. Справочная информация размещается на информационных стендах помещений Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, центров занятости населения, на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, на едином портале, региональном портале.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 13.12.2022 N 1294-ОС)
5. Сведения о графике (режиме) работы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и центров занятости населения содержатся на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (www.rostrud.ru), официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, официальных сайтах центров занятости населения, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 13.12.2022 N 1294-ОС)
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центров занятости населения, размещаются при входе в помещения центров занятости населения.
6. Центр занятости населения осуществляет информирование гражданина о ходе и последовательности действий, необходимых для постановки на регистрационный учет и получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, в том числе о сроках направления такому гражданину соответствующих уведомлений.
Информирование гражданина осуществляется непосредственно при личном посещении им центра занятости населения или путем направления соответствующих уведомлений.
7. Информирование гражданина о порядке оказания государственной услуги предоставляется работником центра занятости населения (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.
9. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центра занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 20.10.2022 N 1050-ОС)