МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2022 года N 01/679


Об утверждении Положения об информационном ресурсе экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования



В соответствии с Дорожной картой реализации Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050, и с целью информационного обеспечения формирования и использования региональной базы экспертов, привлекаемых к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования, в рамках региональной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемое Положение об информационном ресурсе экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования").


2. Назначить:


региональным оператором ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО) (Барабас А.А.);


региональным координатором ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" областное государственное бюджетное учреждение "Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - ОГБУ ЧЦОПМКП) (Боровых И.С.).


3. ГБУ ДПО РЦОКИО (Барабас А.А.), ОГБУ ЧЦОПМКП (Боровых И.С.) обеспечить функционирование ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" в соответствии с утвержденным Положением.


4. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Челябинской области Е.А. Коузову.



Министр образования и науки
Челябинской области
А.И.КУЗНЕЦОВ



Утверждено
приказом
Министерства образования и науки
Челябинской области
от 5 апреля 2022 г. N 01/679



Положение об информационном ресурсе экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об информационном ресурсе экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - Положение) определяет цель и задачи, общий порядок функционирования информационного ресурса, функции пользователей информационного ресурса экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования.


1.2. Положение разработано в соответствии с Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и Дорожной картой по ее реализации на 2022 - 2024 годы (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050).


В качестве нормативных оснований для разработки Положения использованы федеральные и региональные документы:


Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 гг., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;


Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области", принятый постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 N 1543;


Государственная программа Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018 - 2025 гг., утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П;


Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область), утвержденная приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 N 01/1958.


1.3. Информационный ресурс экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования") предназначен для:


формирования и использования единой региональной базы специалистов системы образования, привлекаемых к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования (экспертов);


обеспечения персонифицированного привлечения экспертов из единой региональной базы для экспертного оценивания процедур оценки качества образования;


обеспечения актуальности и обновления единой региональной базы экспертов;


обеспечения прохождения оценочной процедуры, направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, а также выявление профессиональных дефицитов претендентов на статус эксперта;


организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников по направлениям экспертной деятельности;


анализа кадрового потенциала и планирования дополнительных кадровых ресурсов для обновления единой региональной базы экспертов.


1.4. Обладателем информации, содержащейся в ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования", является Министерство образования и науки Челябинской области.


1.5. Региональным оператором ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" (далее - региональный оператор) является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО).


1.6. Региональным координатором ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" (далее - региональный координатор) является областное государственное бюджетное учреждение "Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - ОГБУ ЧЦОПМКП).


1.7. Пользователями ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" являются:


специалисты системы образования Челябинской области - претенденты на присвоение статуса эксперта;


региональные эксперты в сфере образования (специалисты в сфере образования, аттестованные или утвержденные в порядке, закрепленном на федеральном или на региональных уровнях соответствующими полномочными органами в целях привлечения к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования);


региональный оператор (ГБУ ДПО РЦОКИО);


региональный координатор (ОГБУ ЧЦОПМКП);


региональный организатор (председатели предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, председатели предметно-методических комиссий всероссийской и областной олимпиад школьников, а также ответственные за проведение федеральных и внутрирегиональных процедур оценки качества образования, определенных Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования).


1.8. Порядок функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" определяется регламентом работы, утверждаемым Министерством образования и науки Челябинской области.



2. Цель и задачи


2.1. Целью функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" является информационное обеспечение формирования и использования единой региональной базы экспертов, привлекаемых к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования, в рамках региональной системы оценки качества образования.


2.2. Задачи функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования":


создать условия участия претендентов на статус эксперта в оценочной процедуре, направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (через подачу заявления);


обеспечить условия проведения оценочной процедуры, направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, а также на выявление профессиональных дефицитов претендентов на статус эксперта;


обеспечить ведение статистики, оценки, анализа и контроля результатов прохождения оценочной процедуры с использованием отчетов информационного ресурса;


обеспечить формирование и обновление базы данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования, привлекаемых к экспертному оцениванию в рамках федеральных и внутрирегиональных процедур оценки качества образования, определенных Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования;


обеспечить формирование и назначение мероприятий (образовательные события и активности) в сфере оценки качества образования для участия региональных экспертов в рамках индивидуальных образовательных маршрутов;


обеспечить формирование и использование базы данных дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, рекомендованных для региональных экспертов и претендентов в эксперты, в рамках индивидуальных образовательных маршрутов;


организовать взаимодействие Министерства образования и науки Челябинской области и всех групп пользователей информационного ресурса по вопросам функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.



3. Общий порядок функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования"


3.1. Принципами функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" являются:


обеспечение полноты, актуальности и достоверности информации, содержащейся в ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования";


обеспечение открытости информации, содержащейся в ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования", за исключением информации ограниченного доступа;


ролевая персонификация пользователей информационного ресурса;


возможность интеграции ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" с другими (внешними) информационными системами;


обеспечение надежного функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования".


3.2. Состав и виды информации, размещаемой в ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования", определяются Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и дорожной картой по ее реализации на период с 2022 по 2024 годы и техническим заданием к разработке информационного ресурса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»