В соответствии с Дорожной картой реализации Концепции (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050, и с целью информационного обеспечения формирования и использования региональной базы экспертов, привлекаемых к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования, в рамках региональной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информационном ресурсе экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования").
2. Назначить:
региональным оператором ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО) (Барабас А.А.);
региональным координатором ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" областное государственное бюджетное учреждение "Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - ОГБУ ЧЦОПМКП) (Боровых И.С.).
3. ГБУ ДПО РЦОКИО (Барабас А.А.), ОГБУ ЧЦОПМКП (Боровых И.С.) обеспечить функционирование ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" в соответствии с утвержденным Положением.
4. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Челябинской области Е.А. Коузову.
Министр образования и науки
Челябинской области
А.И.КУЗНЕЦОВ
Положение об информационном ресурсе экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования
1.1. Настоящее Положение об информационном ресурсе экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - Положение) определяет цель и задачи, общий порядок функционирования информационного ресурса, функции пользователей информационного ресурса экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и Дорожной картой по ее реализации на 2022 - 2024 годы (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.12.2021 N 01/3050).
В качестве нормативных оснований для разработки Положения использованы федеральные и региональные документы:
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 гг., утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;
Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области", принятый постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 N 1543;
Государственная программа Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2018 - 2025 гг., утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П;
Концепция (обновленная) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область), утвержденная приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 21.09.2020 N 01/1958.
1.3. Информационный ресурс экспертов в сфере оценки качества образования, оценки профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (далее - ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования") предназначен для:
формирования и использования единой региональной базы специалистов системы образования, привлекаемых к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования (экспертов);
обеспечения персонифицированного привлечения экспертов из единой региональной базы для экспертного оценивания процедур оценки качества образования;
обеспечения актуальности и обновления единой региональной базы экспертов;
обеспечения прохождения оценочной процедуры, направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, а также выявление профессиональных дефицитов претендентов на статус эксперта;
организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников по направлениям экспертной деятельности;
анализа кадрового потенциала и планирования дополнительных кадровых ресурсов для обновления единой региональной базы экспертов.
1.4. Обладателем информации, содержащейся в ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования", является Министерство образования и науки Челябинской области.
1.5. Региональным оператором ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" (далее - региональный оператор) является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (далее - ГБУ ДПО РЦОКИО).
1.6. Региональным координатором ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" (далее - региональный координатор) является областное государственное бюджетное учреждение "Челябинский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - ОГБУ ЧЦОПМКП).
1.7. Пользователями ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" являются:
специалисты системы образования Челябинской области - претенденты на присвоение статуса эксперта;
региональные эксперты в сфере образования (специалисты в сфере образования, аттестованные или утвержденные в порядке, закрепленном на федеральном или на региональных уровнях соответствующими полномочными органами в целях привлечения к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования);
региональный оператор (ГБУ ДПО РЦОКИО);
региональный координатор (ОГБУ ЧЦОПМКП);
региональный организатор (председатели предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, председатели предметно-методических комиссий всероссийской и областной олимпиад школьников, а также ответственные за проведение федеральных и внутрирегиональных процедур оценки качества образования, определенных Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования).
1.8. Порядок функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" определяется регламентом работы, утверждаемым Министерством образования и науки Челябинской области.
2.1. Целью функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" является информационное обеспечение формирования и использования единой региональной базы экспертов, привлекаемых к экспертному оцениванию процедур оценки качества образования, в рамках региональной системы оценки качества образования.
2.2. Задачи функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования":
создать условия участия претендентов на статус эксперта в оценочной процедуре, направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования (через подачу заявления);
обеспечить условия проведения оценочной процедуры, направленной на диагностику уровня профессионального мастерства и квалификаций экспертов в сфере оценки качества образования, а также на выявление профессиональных дефицитов претендентов на статус эксперта;
обеспечить ведение статистики, оценки, анализа и контроля результатов прохождения оценочной процедуры с использованием отчетов информационного ресурса;
обеспечить формирование и обновление базы данных региональных экспертов в сфере оценки качества образования, привлекаемых к экспертному оцениванию в рамках федеральных и внутрирегиональных процедур оценки качества образования, определенных Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования;
обеспечить формирование и назначение мероприятий (образовательные события и активности) в сфере оценки качества образования для участия региональных экспертов в рамках индивидуальных образовательных маршрутов;
обеспечить формирование и использование базы данных дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, рекомендованных для региональных экспертов и претендентов в эксперты, в рамках индивидуальных образовательных маршрутов;
организовать взаимодействие Министерства образования и науки Челябинской области и всех групп пользователей информационного ресурса по вопросам функционирования регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования.
3.1. Принципами функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" являются:
обеспечение полноты, актуальности и достоверности информации, содержащейся в ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования";
обеспечение открытости информации, содержащейся в ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования", за исключением информации ограниченного доступа;
ролевая персонификация пользователей информационного ресурса;
возможность интеграции ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования" с другими (внешними) информационными системами;
обеспечение надежного функционирования ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования".
3.2. Состав и виды информации, размещаемой в ИР "Реестр экспертов в сфере оценки качества образования", определяются Концепцией (обновленной) регионального сетевого экспертного сообщества в сфере оценки качества образования и дорожной картой по ее реализации на период с 2022 по 2024 годы и техническим заданием к разработке информационного ресурса.