Недействующий

О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы (с изменениями на 5 апреля 2011 года) (утратило силу с 17.09.2012 на основании постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 434-ПП)

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 октября 2009 года N 1146-ПП

     

План мероприятий по проведению административной реформы в городе Москве на 2009-2010 годы

(с изменениями на 7 декабря 2010 года)


N

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1. Обеспечение административной реформы

1.1.

Завершить подготовку проекта Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года

IV кв. 2010 года

Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

1.2.

Разработать методические основы проведения Программы административной реформы в городе Москве

IV кв. 2009 года -
II кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы

1.2.1.

Разработать проект Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы

I-II кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы

1.2.2.

Разработать систему основных показателей (критериев) достижения целей Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы и принять унифицированные форматы отчетности

II кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы

1.3.

Обеспечивать деятельность Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве

IV кв. 2009 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

1.4.

Обеспечить управление проведением административной реформы на уровне города Москвы и ее координации с мероприятиями, проводимыми на уровне Российской Федерации

IV кв. 2009 года -
IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, реформы в городе Москве

1.5.

Провести анализ утвержденных регламентов подготовки документов заявителям, в т.ч. в режиме "одного окна", на предмет их соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы, фактическому порядку подготовки, согласования и выдачи документов заявителям, а также на предмет возможности объединения отдельных видов регламентов (сходных по содержанию, порядку оформления, взаимодополняющих и т.д.) в единый документ и целесообразности сокращения их количества, комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям заявителей

IV кв. 2009 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

1.6.

Обеспечить создание единого информационного и правового пространства органов исполнительной власти города Москвы на основе электронного взаимодействия городских информационных систем и городских информационных ресурсов

III-IV кв. 2010 года

Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, Департамент имущества города Москвы

1.7.

Приступить к созданию единого лингвистического и семантического пространств, включая развитие Единой системы классификации и кодирования информации и формирование Единой "Базы знаний" города Москвы (в соответствии с приложением "Корпоративные знания как основа управления и построения электронного регламента" к ГОСТ Р 52294-2004 "Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения")

IV кв. 2009 года и до конца 2010 года

Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти и городские организации

1.8.

Организовать проведение конференций, семинаров, курсов, "круглых столов", изучение опыта предоставления государственных услуг населению в зарубежных странах, в том числе путем проведения международных видеоконференций по вопросам административной реформы с учетом заявок органов управления

IV кв. 2009 года и до конца 2010 года

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы

2. Оптимизация функций органов государственной власти города Москвы

2.1.

Провести анализ действующих административных регламентов отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по исполнению государственных функций по предоставлению государственных услуг, в том числе регулирующих отношения с гражданами и юридическими лицами, с целью выявления и устранения фактов дублирования функций между отдельными структурами

IV кв. 2009 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.1.1.

Внести, при необходимости, предложения об изменении установленных предельной численности и фонда оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы на основании проведенного анализа действующих административных регламентов отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по исполнению государственных функций по предоставлению государственных услуг, в том числе регулирующих отношения с гражданами и юридическими лицами, с целью выявления и устранения фактов дублирования функций между отдельными структурами

I кв. 2010 года

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Департамент финансов города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.2.

Разработать методические основы оптимизации системы государственных функций (государственных услуг)

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы

2.2.1.

Разработать единые критерии отнесения юридически значимых действий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы к выполняемым государственным функциям (оказываемым государственным услугам)

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы

2.2.2.

Определить единый регламент наделения вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий компетенцией по предоставлению государственных функций

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы

2.2.3.

Разработать типовой регламент внутренней организации (о "регламентах внутренней организации" - см. ПП РФ от 28.07.2005 N 452) органов исполнительной власти и городских организаций, исходя из концепции полномочий (единства прав и обязанностей органа власти и исключительного характера его прав), структуры исполняемых функций (оказываемых услуг), ведомственной подчиненности и форм взаимоотношений с иными субъектами управления

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы

2.2.4.

Провести анализ распределения полномочий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с целью внедрения процессного подхода к системе государственного управления города Москвы и полноты реализации полномочий в соответствии с требованиями законодательства

I-IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.2.5.

Разработать методологию и провести системные мероприятия по инвентаризации (сбору и анализу информации) государственных функций (государственных услуг), осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы

I-III кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.2.6.

Провести комплексный анализ и подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов с целью устранения неясности объемов полномочий отдельных органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и предприятий, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций (услуг)

I-IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.3.

Сформировать Реестры государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.3.1.

Подготовить правовую и методическую базы для создания и ведения Реестров государственных функций и государственных услуг

IV кв. 2009 года

Комитет государственных услуг города Москвы

2.3.2.

Сформировать перечень юридически значимых действий, совершаемых органами исполнительной власти города Москвы, и перечень услуг, предоставляемых государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы

III кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.3.3.

Сформировать на основе перечней, определенных п.2.3.2 Плана, Реестры государственных функций и государственных услуг

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.4.

Создать систему мониторинга качества предоставления государственных услуг с целью оптимизации предоставления услуг на основании данных мониторинга

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.5.

Внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти города Москвы, государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях города Москвы

III-IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.5.1.

Разработать методические рекомендации по формированию административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы

III кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы

2.5.2.

Подготовить методическую базу для внедрения административных регламентов

III-IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.5.3.

Разработать и внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти города Москвы, государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях города Москвы

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.6.

Разработать механизмы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц

III-IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.6.1.

Разработать методическую базу досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц

III кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы

2.6.2.

Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования в органах исполнительной власти города Москвы

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

2.7.

Разработать механизм внедрения принципа комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям:

II кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

- разработать перечень типовых жизненных эпизодов и бизнес-ситуаций заявителей и связанных с этими ситуациями документов;

- утвердить регламенты комплексной подготовки пакетов документов, связанных с жизненными эпизодами и бизнес-ситуациями заявителей;

- создать автоматизированные регламенты подготовки и предоставления комплексов государственных и муниципальных услуг

3. Противодействие коррупции и совершенствование системы размещения государственного заказа

3.1.

Разработать и утвердить в рамках проекта комплексной Городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы программу противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы

III кв. 2010 года

Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, определенные Планом противодействия коррупции

3.2.

Разработать комплекс мер и осуществить мероприятия по совершенствованию размещения государственного заказа города Москвы с учетом мероприятий, включенных в План противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы, утвержденный Мэром Москвы

постоянно

Департамент города Москвы по конкурентной политике, Москонтроль

3.3.

Осуществлять мероприятия по совершенствованию контроля за размещением государственного заказа города Москвы

постоянно

Москонтроль

3.4.

Осуществлять комплекс мероприятий по участию города Москвы в отборе национальных операторов торговых площадок для проведения аукционов в электронной форме для государственных и муниципальных заказчиков России (создание компании - оператора электронных аукционов; создание программно-аппаратного комплекса электронной площадки, отвечающего требованиям конкурсной документации)

постоянно

Департамент города Москвы по конкурентной политике

3.5.

Осуществить оптимизацию системы организации городскими заказчиками претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным контрактам с обязательным включением организаций-бракоделов в Реестр недобросовестных поставщиков

постоянно

Департамент города Москвы по конкурентной политике, Контрольный комитет города Москвы, государственные заказчики

4. Оптимизация сети государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в городе Москве

4.1.

Провести анализ действующих нормативных правовых актов в части их достаточности и полноты правового регулирования вопросов оказания государственных услуг и оптимальности схемы взаимодействия с подведомственными учреждениями с целью оптимизации сети учреждений, подведомственных органам исполнительной власти

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, Департамент имущества города Москвы

5. Управление по результатам*

________________

* Реализация мероприятий раздела 5, п.5.1-5.3 предусмотрена постановлениями Правительства Москвы от 17.01.2006 N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", от 02.12.2008 N 1106-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг города Москвы". Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы проводится в рамках реализации постановления Правительства РФ от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также по результатам реализации городских целевых программ и выполнения государственных заданий.

5.1.

Провести актуализацию действующих городских целевых программ с корректировкой по целям, задачам, объемам финансирования в 2009 и 2010 годах, ожидаемым результатам реализации, мероприятиям в соответствии с проведенной оптимизацией расходов бюджета города Москвы в 2009 году и проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год"

I кв. 2010 года

Государственные заказчики-координаторы и государственные заказчики городских целевых программ - главные распорядители средств бюджета города Москвы

5.2.

Реализовать систему управления бюджетными расходами главного распорядителя бюджетных средств, основанную на принципах планирования и расходования финансовых ресурсов через систему целевых программ

II-IV кв. 2010 года

Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

5.3.

Внедрить систему показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти

III кв. 2010 года

Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

6. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве

6.1.

Разработать регламенты взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы при реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

II кв. 2010 года

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

6.2.

Организовать проведение анализа эффективности административно-управленческих процессов, осуществляемых в органах местного самоуправления, на основе которого подготовить предложения по возможности и экономической целесообразности реализации вспомогательных и обеспечивающих административных процессов на основе аутсорсинга

II кв. 2010 года

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы

6.3.

Пункт утратил силу с 14 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2010 года N 1052-ПП. - См. предыдущую редакцию

6.4.

Разработать перечень показателей для оценки эффективности (результативности) деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий

I кв. 2010 года

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

6.5.

Оказать содействие органам местного самоуправления по оптимизации сети муниципальных учреждений

I-IV кв. 2010 года

Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы

7. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества

7.1.

Обеспечить предоставление государственных услуг с использованием Интернета в соответствии с Планом автоматизации регламентов подготовки документов на 2008-2009 годы

IV кв. 2009 года

Управление информатизации города Москвы

7.2.

Оказать содействие в привлечении городских средств массовой информации для информирования граждан и юридических лиц о деятельности органов государственной власти города Москвы

постоянно

Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы

7.3.

Провести работу по дальнейшему развитию официальных сайтов, внедрению новых информационных разделов и интерактивных модулей

постоянно

Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы

7.4.

Провести анализ уровня готовности административных округов и управ районов Москвы к созданию Информационного общества

I кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, Управление информатизации города Москвы

8. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров

8.1.

Создать многофункциональные центры предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на территории города Москвы

IV кв. 2009 года -
IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент территориальных органов города Москвы, префектуры округов и управы районов города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы и городские организации

8.2.

Разработать и внедрить учебный курс для обучения "универсальных специалистов" для работы в многофункциональных центрах обслуживания населения. Обеспечить организацию учебного центра по подготовке "универсальных специалистов"

IV кв. 2009 года

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы

8.3.

Реализовать пилотный проект комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям на базе многофункциональных центров обслуживания населения

IV кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

9. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме

9.1.

Обеспечить модернизацию ИС "Электронная приемная" в соответствии с планом-графиком подключения услуг, оказываемых посредством указанного программного ресурса

III кв. 2010 года

Управление информатизации города Москвы

9.2.

Завершить разработку и внедрение в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы "Портал государственных услуг города Москвы"

IV кв. 2009 года

Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы

9.3.

Обеспечить электронное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам ведения Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций)

II кв. 2010 года

Комитет государственных услуг города Москвы, Управление информатизации города Москвы

9.4.

Утвердить в установленном порядке Концепцию создания общегородского Контакт-центра, обеспечивающего обработку обращений, поступающих по электронным каналам связи

IV кв. 2009 года

Комитет государственных услуг города Москвы

9.5.

Организовать доработку Системы удаленного авторизированного доступа к государственным услугам "Вся Москва" и обеспечить предоставление заявителям первоочередных сервисов для подключения к государственным услугам в электронном виде

III кв. 2010 года

Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы

9.6.

Обеспечить внедрение и использование автоматизированных процедур подготовки, согласования и оформления документов при оказании государственных и муниципальных услуг

IV кв. 2010 года

Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы

9.7.

Завершить разработку и последующее внедрение типового информационного обеспечения органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, участвующих в оформлении запрашиваемых заявителями документов

IV кв. 2010 года

Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы