План мероприятий по проведению административной реформы в городе Москве на 2009-2010 годы
(с изменениями на 7 декабря 2010 года)
N | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Обеспечение административной реформы | |||
1.1. | Завершить подготовку проекта Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года | IV кв. 2010 года | Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
1.2. | Разработать методические основы проведения Программы административной реформы в городе Москве | IV кв. 2009 года - | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.2.1. | Разработать проект Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы | I-II кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.2.2. | Разработать систему основных показателей (критериев) достижения целей Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы и принять унифицированные форматы отчетности | II кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.3. | Обеспечивать деятельность Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве | IV кв. 2009 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
1.4. | Обеспечить управление проведением административной реформы на уровне города Москвы и ее координации с мероприятиями, проводимыми на уровне Российской Федерации | IV кв. 2009 года - | Комитет государственных услуг города Москвы, реформы в городе Москве |
1.5. | Провести анализ утвержденных регламентов подготовки документов заявителям, в т.ч. в режиме "одного окна", на предмет их соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы, фактическому порядку подготовки, согласования и выдачи документов заявителям, а также на предмет возможности объединения отдельных видов регламентов (сходных по содержанию, порядку оформления, взаимодополняющих и т.д.) в единый документ и целесообразности сокращения их количества, комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям заявителей | IV кв. 2009 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
1.6. | Обеспечить создание единого информационного и правового пространства органов исполнительной власти города Москвы на основе электронного взаимодействия городских информационных систем и городских информационных ресурсов | III-IV кв. 2010 года | Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, Департамент имущества города Москвы |
1.7. | Приступить к созданию единого лингвистического и семантического пространств, включая развитие Единой системы классификации и кодирования информации и формирование Единой "Базы знаний" города Москвы (в соответствии с приложением "Корпоративные знания как основа управления и построения электронного регламента" к ГОСТ Р 52294-2004 "Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения") | IV кв. 2009 года и до конца 2010 года | Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти и городские организации |
1.8. | Организовать проведение конференций, семинаров, курсов, "круглых столов", изучение опыта предоставления государственных услуг населению в зарубежных странах, в том числе путем проведения международных видеоконференций по вопросам административной реформы с учетом заявок органов управления | IV кв. 2009 года и до конца 2010 года | Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
2. Оптимизация функций органов государственной власти города Москвы | |||
2.1. | Провести анализ действующих административных регламентов отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по исполнению государственных функций по предоставлению государственных услуг, в том числе регулирующих отношения с гражданами и юридическими лицами, с целью выявления и устранения фактов дублирования функций между отдельными структурами | IV кв. 2009 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.1.1. | Внести, при необходимости, предложения об изменении установленных предельной численности и фонда оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы на основании проведенного анализа действующих административных регламентов отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по исполнению государственных функций по предоставлению государственных услуг, в том числе регулирующих отношения с гражданами и юридическими лицами, с целью выявления и устранения фактов дублирования функций между отдельными структурами | I кв. 2010 года | Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Департамент финансов города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.2. | Разработать методические основы оптимизации системы государственных функций (государственных услуг) | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы |
2.2.1. | Разработать единые критерии отнесения юридически значимых действий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы к выполняемым государственным функциям (оказываемым государственным услугам) | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.2.2. | Определить единый регламент наделения вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий компетенцией по предоставлению государственных функций | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.2.3. | Разработать типовой регламент внутренней организации (о "регламентах внутренней организации" - см. ПП РФ от 28.07.2005 N 452) органов исполнительной власти и городских организаций, исходя из концепции полномочий (единства прав и обязанностей органа власти и исключительного характера его прав), структуры исполняемых функций (оказываемых услуг), ведомственной подчиненности и форм взаимоотношений с иными субъектами управления | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.2.4. | Провести анализ распределения полномочий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с целью внедрения процессного подхода к системе государственного управления города Москвы и полноты реализации полномочий в соответствии с требованиями законодательства | I-IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.2.5. | Разработать методологию и провести системные мероприятия по инвентаризации (сбору и анализу информации) государственных функций (государственных услуг), осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | I-III кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.2.6. | Провести комплексный анализ и подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов с целью устранения неясности объемов полномочий отдельных органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и предприятий, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций (услуг) | I-IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.3. | Сформировать Реестры государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.3.1. | Подготовить правовую и методическую базы для создания и ведения Реестров государственных функций и государственных услуг | IV кв. 2009 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.3.2. | Сформировать перечень юридически значимых действий, совершаемых органами исполнительной власти города Москвы, и перечень услуг, предоставляемых государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | III кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.3.3. | Сформировать на основе перечней, определенных п.2.3.2 Плана, Реестры государственных функций и государственных услуг | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.4. | Создать систему мониторинга качества предоставления государственных услуг с целью оптимизации предоставления услуг на основании данных мониторинга | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.5. | Внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти города Москвы, государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях города Москвы | III-IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.5.1. | Разработать методические рекомендации по формированию административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | III кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.5.2. | Подготовить методическую базу для внедрения административных регламентов | III-IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.5.3. | Разработать и внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти города Москвы, государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях города Москвы | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.6. | Разработать механизмы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц | III-IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.6.1. | Разработать методическую базу досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц | III кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.6.2. | Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования в органах исполнительной власти города Москвы | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.7. | Разработать механизм внедрения принципа комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям: | II кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
- разработать перечень типовых жизненных эпизодов и бизнес-ситуаций заявителей и связанных с этими ситуациями документов; | |||
- утвердить регламенты комплексной подготовки пакетов документов, связанных с жизненными эпизодами и бизнес-ситуациями заявителей; | |||
- создать автоматизированные регламенты подготовки и предоставления комплексов государственных и муниципальных услуг | |||
3. Противодействие коррупции и совершенствование системы размещения государственного заказа | |||
3.1. | Разработать и утвердить в рамках проекта комплексной Городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы программу противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы | III кв. 2010 года | Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, определенные Планом противодействия коррупции |
3.2. | Разработать комплекс мер и осуществить мероприятия по совершенствованию размещения государственного заказа города Москвы с учетом мероприятий, включенных в План противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы, утвержденный Мэром Москвы | постоянно | Департамент города Москвы по конкурентной политике, Москонтроль |
3.3. | Осуществлять мероприятия по совершенствованию контроля за размещением государственного заказа города Москвы | постоянно | Москонтроль |
3.4. | Осуществлять комплекс мероприятий по участию города Москвы в отборе национальных операторов торговых площадок для проведения аукционов в электронной форме для государственных и муниципальных заказчиков России (создание компании - оператора электронных аукционов; создание программно-аппаратного комплекса электронной площадки, отвечающего требованиям конкурсной документации) | постоянно | Департамент города Москвы по конкурентной политике |
3.5. | Осуществить оптимизацию системы организации городскими заказчиками претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным контрактам с обязательным включением организаций-бракоделов в Реестр недобросовестных поставщиков | постоянно | Департамент города Москвы по конкурентной политике, Контрольный комитет города Москвы, государственные заказчики |
4. Оптимизация сети государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в городе Москве | |||
4.1. | Провести анализ действующих нормативных правовых актов в части их достаточности и полноты правового регулирования вопросов оказания государственных услуг и оптимальности схемы взаимодействия с подведомственными учреждениями с целью оптимизации сети учреждений, подведомственных органам исполнительной власти | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, Департамент имущества города Москвы |
5. Управление по результатам* | |||
________________ * Реализация мероприятий раздела 5, п.5.1-5.3 предусмотрена постановлениями Правительства Москвы от 17.01.2006 N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве", от 02.12.2008 N 1106-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг города Москвы". Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы проводится в рамках реализации постановления Правительства РФ от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также по результатам реализации городских целевых программ и выполнения государственных заданий. | |||
5.1. | Провести актуализацию действующих городских целевых программ с корректировкой по целям, задачам, объемам финансирования в 2009 и 2010 годах, ожидаемым результатам реализации, мероприятиям в соответствии с проведенной оптимизацией расходов бюджета города Москвы в 2009 году и проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" | I кв. 2010 года | Государственные заказчики-координаторы и государственные заказчики городских целевых программ - главные распорядители средств бюджета города Москвы |
5.2. | Реализовать систему управления бюджетными расходами главного распорядителя бюджетных средств, основанную на принципах планирования и расходования финансовых ресурсов через систему целевых программ | II-IV кв. 2010 года | Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
5.3. | Внедрить систему показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти | III кв. 2010 года | Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
6. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве | |||
6.1. | Разработать регламенты взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы при реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий | II кв. 2010 года | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
6.2. | Организовать проведение анализа эффективности административно-управленческих процессов, осуществляемых в органах местного самоуправления, на основе которого подготовить предложения по возможности и экономической целесообразности реализации вспомогательных и обеспечивающих административных процессов на основе аутсорсинга | II кв. 2010 года | Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
6.3. | Пункт утратил силу с 14 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2010 года N 1052-ПП. - См. предыдущую редакцию | ||
6.4. | Разработать перечень показателей для оценки эффективности (результативности) деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий | I кв. 2010 года | Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
6.5. | Оказать содействие органам местного самоуправления по оптимизации сети муниципальных учреждений | I-IV кв. 2010 года | Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
7. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества | |||
7.1. | Обеспечить предоставление государственных услуг с использованием Интернета в соответствии с Планом автоматизации регламентов подготовки документов на 2008-2009 годы | IV кв. 2009 года | Управление информатизации города Москвы |
7.2. | Оказать содействие в привлечении городских средств массовой информации для информирования граждан и юридических лиц о деятельности органов государственной власти города Москвы | постоянно | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
7.3. | Провести работу по дальнейшему развитию официальных сайтов, внедрению новых информационных разделов и интерактивных модулей | постоянно | Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы |
7.4. | Провести анализ уровня готовности административных округов и управ районов Москвы к созданию Информационного общества | I кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, Управление информатизации города Москвы |
8. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров | |||
8.1. | Создать многофункциональные центры предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на территории города Москвы | IV кв. 2009 года - | Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент территориальных органов города Москвы, префектуры округов и управы районов города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы и городские организации |
8.2. | Разработать и внедрить учебный курс для обучения "универсальных специалистов" для работы в многофункциональных центрах обслуживания населения. Обеспечить организацию учебного центра по подготовке "универсальных специалистов" | IV кв. 2009 года | Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
8.3. | Реализовать пилотный проект комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям на базе многофункциональных центров обслуживания населения | IV кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
9. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме | |||
9.1. | Обеспечить модернизацию ИС "Электронная приемная" в соответствии с планом-графиком подключения услуг, оказываемых посредством указанного программного ресурса | III кв. 2010 года | Управление информатизации города Москвы |
9.2. | Завершить разработку и внедрение в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы "Портал государственных услуг города Москвы" | IV кв. 2009 года | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
9.3. | Обеспечить электронное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам ведения Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) | II кв. 2010 года | Комитет государственных услуг города Москвы, Управление информатизации города Москвы |
9.4. | Утвердить в установленном порядке Концепцию создания общегородского Контакт-центра, обеспечивающего обработку обращений, поступающих по электронным каналам связи | IV кв. 2009 года | Комитет государственных услуг города Москвы |
9.5. | Организовать доработку Системы удаленного авторизированного доступа к государственным услугам "Вся Москва" и обеспечить предоставление заявителям первоочередных сервисов для подключения к государственным услугам в электронном виде | III кв. 2010 года | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
9.6. | Обеспечить внедрение и использование автоматизированных процедур подготовки, согласования и оформления документов при оказании государственных и муниципальных услуг | IV кв. 2010 года | Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
9.7. | Завершить разработку и последующее внедрение типового информационного обеспечения органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, участвующих в оформлении запрашиваемых заявителями документов | IV кв. 2010 года | Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |