О Концепции городской целевой программы по
административной реформе в городе Москве
на 2010-2011 годы
(с изменениями на 5 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 сентября 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 августа 2012 года N 434-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010);
постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2010 года N 1052-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 14.12.2010);
постановлением Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 21.12.2010);
постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 года N 106-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 19.04.2011).
____________________________________________________________________
В целях решения задач по реформированию системы городского управления и реализации мер, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Правительство Москвы
постановляет:
1. Определить следующие основные задачи административного реформирования деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций:
1.1. Совершенствование системы предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, в том числе путем регламентации административных процессов и процедур.
1.2. Развитие и совершенствование деятельности городских организаций по принципу "одного окна", усиление контроля за соблюдением регламентов подготовки и выдачи запрашиваемых документов, а также установленных сроков.
1.3. Создание центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории административных округов и районов города Москвы.
1.4. Модернизация системы информационного и программно-технического обеспечения органов исполнительной власти города Москвы, организация предоставления государственных услуг в электронной форме.
1.5. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти.
1.6. Внедрение механизмов управления по результатам, разработка системы показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов.
1.7. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по городу Москве.
1.8. Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, связанных с предоставлением государственных услуг.
2. Одобрить Концепцию городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить План мероприятий по проведению административной реформы в городе Москве на 2009-2010 годы (далее - План) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Возложить на Комитет государственных услуг города Москвы:
8.1. Функции по организации и проведению мероприятий административной реформы в городе Москве.
8.2. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9. Комитету государственных услуг города Москвы:
9.1. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9.2. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9.3. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9.4. В целях реализации задач, поставленных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, обеспечить разработку и представление на утверждение Правительства Москвы Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы.
9.5. При формировании бюджета города Москвы на 2010 год предусмотреть средства на разработку Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы за счет сокращения ассигнований, выделяемых на реализацию Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП, в пределах прогнозируемых финансовых лимитов.
10. Пункт утратил силу с 21 декабря 2010 года - постановление Правительства Москвы от 14 декабря 2010 года N 1060-ПП. - См. предыдущую редакцию.
11. Предложить органам местного самоуправления принять участие в мероприятиях по проведению административной реформы и в заседаниях рабочих групп, проводить анализ эффективности административно-управленческих процессов, осуществляемых в органах местного самоуправления.
12. Органам исполнительной власти города Москвы, ответственным за реализацию Плана, обеспечить выполнение намеченных мероприятий и ежеквартально информировать о результатах Комитет государственных услуг города Москвы в срок до 15 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом.
13. Управлению информатизации города Москвы в рамках проводимой работы по развитию автоматизации механизмов предоставления государственных услуг организовывать органам городского управления регламентированный доступ в информационные системы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
14. Органам исполнительной власти города Москвы, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям города Москвы обеспечивать органам городского управления предоставление в установленном порядке информации из информационных ресурсов города Москвы, необходимой для предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" иными органами исполнительной власти города Москвы.
15. Установить, что на заседаниях рабочих групп заслушиваются отчеты руководителей органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, за исключением случаев возложения их обязанностей на иных должностных лиц в установленном порядке.
16. Комитету государственных услуг города Москвы:
16.1. Осуществлять реализацию Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы в пределах объемов средств, выделяемых на указанные цели, предусматривая в первоочередном порядке создание центров путем приспособления существующих помещений.
16.2. Внести в 2010 году на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, предполагающий корректировку мероприятий Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 554-ПП, и целевых показателей на 2009-2011 годы, а также пролонгацию программы на последующий период ввиду сложившейся финансовой ситуации, которая не позволит в полной мере обеспечить выполнение мероприятий программы и достичь плановых показателей по итогам 2009 года.
17. Признать утратившими силу:
18. Пункт утратил силу с 19 апреля 2011 года - постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2011 года N 106-ПП. - См. предыдущую редакцию.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.Ю.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Концепция Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы
Постановлением Правительства Москвы от 10.06.2003 N 438-ПП "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в отраслях городского хозяйства Москвы режима "одного окна", было положено начало реализации в столице проекта по организации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций с заявителями (потребителями) государственных услуг по принципу "одного окна".
В течение уже более пяти лет с выхода указанного документа все усилия города Москвы были целиком сосредоточены на совершенствовании организации деятельности городских структур по взаимодействию с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по принципу "одного окна", техническом обеспечении функционирования служб "одного окна", а в последствии и экспериментальных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".
В частности, успешно были реализованы мероприятия по созданию служб "одного окна" в городских структурах, сформирован и утвержден Единый реестр документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы (постановления Правительства Москвы от 31.10.2006 N 856-ПП), практически в полном объеме завершена регламентация подготовки и выдачи документов заявителям (как в режиме "одного окна", так и в обычном порядке), разработаны автоматизированные регламенты подготовки документов, оптимизированы процедуры и сроки подготовки по ряду документов, осуществлена деятельность по заключению ряда соглашений о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы между собой и с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Естественным развитием достижений внедрения принципа "одного окна" на территории города стало распоряжение Правительства Москвы от 30.11.2006 N 2469-РП, во исполнение которого в Юго-Восточном, Юго-Западном и Зеленоградском административных округах города Москвы были созданы и в настоящее время успешно работают многофункциональные центры обслуживания населения и организаций в режиме "одного окна".
Учитывая положительные результаты проведения эксперимента, постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 554-ПП утверждена и в настоящее время реализуется Городская целевая программа по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы.
Между тем с 2006 года в Российской Федерации реализуется Концепция административной реформы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (далее - федеральная Концепция), основным направлением которой является повышение эффективности государственного управления путем оптимизации системы органов исполнительной власти, регламентации их деятельности, исключения дублирования функций и полномочий и избыточного государственного регулирования.
Мероприятия административной реформы в 2006-2008 годах на территории России осуществлялись в три основных этапа:
2006 год - разработка и принятие первоочередных нормативных правовых актов в сфере исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, определяющих методическую базу предоставления государственных услуг и применения процедур управления по результатам;
2007 год - разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
2008 год - корректировка нормативно-правовой базы реформы с учетом анализа накопленного опыта, обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне и создание пилотных объектов многофункциональных центров предоставления государственных услуг.
В соответствии с федеральным Планом мероприятий административной реформы до конца 2010 года предполагается завершение реализации на федеральном уровне и в субъектах РФ следующих 8 (восьми) основных направлений реформы:
- управление по результатам;
- стандартизация и регламентация;
- предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров;
- предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме;
- оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- обеспечение административной реформы.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день административная реформа в Москве реализуется по двум важнейшим, но далеко не исчерпывающим направлениям - регламентация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по выдаче документов заявителям и создание окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".
Более того, стоит отметить, что на сегодняшний день в городе по ряду приоритетных направлений административной реформы, которые реализуются на федеральном уровне, а также субъектами РФ, работы либо вообще не проводятся, либо находятся только в стадии предварительной проработки.
Прежде всего это касается механизмов реализации государственных функций и предоставления государственных услуг и административного регламентирования деятельности органов исполнительной власти и городских организаций в указанной сфере, административного обжалования действий (бездействия) должностных лиц, координации межведомственного взаимодействия городских структур между собой и с федеральными органами исполнительной власти.
Несмотря на очевидный прогресс в вопросах внедрения принципа "одного окна", перед Правительством Москвы по-прежнему стоит задача устранения ряда недостатков и недоработок, отмеченных координационным органом Правительства РФ в сфере обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы - Правительственной Комиссией по административной реформе.
В частности, в протоколе заседания Комиссии, состоявшегося в августе 2007 года (письмо от 14.08.2007 N 4-19-14446/7), была дана критическая оценка результатов административной реформы в городе Москве, в том числе было особо отмечено - "несмотря на то, что в Москве в той или иной степени ведутся работы по всем направлениям административной реформы, они преимущественно бессистемны. Ни одно из мероприятий не может являться примером лучшей практики", кроме того, "в Москве отсутствует система нормативных правовых актов, регулирующих порядок разработки и утверждения административных регламентов, не разработаны проекты административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".