Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2009 года N 1119-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 126-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 478-ПП "Об уточнении бюджета города Москвы на 2009 год" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 126-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы":

1.1. В пункте 7.2 постановления слова "В I квартале 2009 года" заменить словами "В 2009-2011 годах".

1.2. В пункте 7.3 постановления слова "2009 года" заменить словами "2009-2010 годов".

1.3. В пункте 7.4 постановления слова "До 1 июля 2009 года" заменить словами "До 1 июня 2010 года".

1.4. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

1.5. В пункте 9 раздела 1.1 "Единовременные выплаты семьям с детьми" (графа "Объем расходов") приложения 2 к постановлению цифры "440000,0" заменить цифрами "400000,0".

1.6. В пункте 13 раздела 1.2 "Ежемесячные выплаты семьям с детьми" (графа "Объем расходов") приложения 2 к постановлению цифры "7676300,0" заменить цифрами "7688753,4".

1.7. В пункте 10 раздела 2.2 "Ежемесячные выплаты" (графа "Объем расходов") приложения 2 к постановлению цифры "4207900,0" заменить цифрами "3807900,0".

1.8. В пункте 12 раздела 2.2 "Ежемесячные выплаты" (графа "Объем расходов") приложения 2 к постановлению цифры "2286324,0" заменить цифрами "2166439,2".

1.9. В пункте 14 раздела 2.2 "Ежемесячные выплаты" (графа "Объем расходов") приложения 2 к постановлению цифры "77730000,0" заменить цифрами "74470000,0".

2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы обеспечить выполнение социальных обязательств перед населением, установленных Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы.

3. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, департаментам, комитетам, префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы обеспечить широкое информирование москвичей об антикризисных мерах социальной защиты в городе Москве и ходе реализации настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 октября 2009 года N 1119-ПП


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2009 года N 126-ПП

     

Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы

     

     

Паспорт Комплексной программы


Наименование Программы

Комплексная программа мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года"

Заказчик -
координатор Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента социальной защиты населения города Москвы Петросян В.А.

Государственные заказчики Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Департамент физической культуры и спорта города Москвы; Департамент культуры города Москвы; Управление делами Мэра и Правительства Москвы; Комитет общественных связей города Москвы; Департамент труда и занятости города Москвы; Управление ЗАГС Москвы; Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы; Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области; Московское региональное отделение (МРО) Фонда социального страхования Российской Федерации; префектуры административных округов города Москвы

Разработчики Программы

Органы исполнительной власти города Москвы, входящие в Комплекс социальной сферы города Москвы

Основные исполнители Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Департамент культуры города Москвы

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент труда и занятости города Москвы

Комитет общественных связей города Москвы

Управление ЗАГС Москвы

Управление делами Мэра и Правительства Москвы

Московская федерация профсоюзов

ГУП "Моссоцгарантия"

ГУП развития Московского региона

префектуры административных округов города Москвы

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Цель Программы

повышение уровня социальной защищенности москвичей в условиях возможного возникновения социальных рисков с учетом глобального финансового кризиса

Основные задачи Программы

- материальная поддержка семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оставшихся без попечения родителей;

- повышение доступности медико-социальной помощи, лекарственного обеспечения и реабилитационных услуг для граждан старшего поколения и лиц с ограничениями жизнедеятельности;

- повышение эффективности системы социальной защиты населения путем совершенствования нормативно-правовой базы, формирования системы критериев и нормативов для оценки социальных рисков и моделирования социального развития.

Основные мероприятия Программы

- предоставление в полном объеме жителям города Москвы социальных гарантий, установленных федеральным и городским законодательством, другими нормативными актами;

- активная социальная поддержка семей с детьми, в том числе многодетных и молодых семей, предоставление им доступного жилья, реализация мер по стимулированию рождаемости;

- улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, гарантированное предоставление им необходимых медицинских и социальных услуг, лекарственного обеспечения и оздоровления;

- оказание нуждающимся гражданам адресной социальной помощи;

- развитие и внедрение в практику новых форм и технологий социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов;

- дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты для удовлетворения потребностей жителей Москвы в различных социальных услугах;

- регулярный мониторинг качества жизни населения города Москвы;

- расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования на 2009-2011 годы - 1894 млрд.рублей,

в том числе по годам:

     

     

Финансовое обеспечение Программы

N
п/п

Источники финансирования

Распределение по годам

Общий объем


Уточненный объем расходов на 2009
(тыс.руб.)

2010 (тыс.руб.)

2011 (тыс.руб.)

(тыс. руб.)

ИТОГО по Программе

527748487,57

631112905,97

735145285,8

1894006679,35

1.

Бюджет города Москвы:

511514234,95

619988613,0

732833790,6

1864336638,55

1.1.

текущее финансирование (0701, 0702, 0709, 0902, 0910, 1002, 1003, 1004, 1006);

350672739,55

440051679,0

530938117,0

1321662535,55

в том числе

префектуры административных округов города Москвы;

927672,55

927672,55

1.2.

целевое финансирование (0707, 1002 5221200)

97537547,40

134662434,0

154895673,6

387095655,00

1.2.1.

в том числе по соисполнителям
(1002 5221200):

Департамент образования города Москвы

7750658,60

9060280,0

10537106,0

27348044,60

Департамент здравоохранения города Москвы

240080,00

279227,0

322163,0

841470,00

Департамент культуры города Москвы

17682,60

21499,0

25594,0

64775,60

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

151107,00

173411,0

193130,0

517648,00

Управление Мэра и Правительства Москвы

966,00

1056,0

1242,0

3264,00

Департамент социальной защиты населения города Москвы

86685070,20

121954296,0

140153271,0

348792637,20

Департамент физической культуры и спорта города Москвы

23176,00

24798,0

26286,0

74260,00

префектуры административных округов города Москвы;

98523,70

123874,2

132798,9

355196,80

1.2.2.

оздоровительные мероприятия для детей и подростков
(0707 5221200);

2570283,30

3023992,8

3504082,7

9098358,80

в том числе префектуры административных округов города Москвы

96030,90

96030,90

1.3.

Адресная инвестиционная программа (0501 1021001)

63303948,00

45274500,0

47000000,0

155578448,0

2.

Средства федерального бюджета (1003)

14465190,7

9142608,20

0,00

23607798,90

3.

Средства внебюджетных государственных фондов

1769061,92

1981684,77

2311495,21

6062241,90


Ожидаемые результаты выполнения Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2011 году:

Обеспечить в условиях глобального финансового кризиса сохранение и дальнейшее развитие системы социальной защиты жителей города Москвы, в том числе:

- предоставление в полном объеме социальных обязательств и гарантий, установленных для малообеспеченных и льготных категорий граждан;

- обеспечение доходов 2 млн. неработающих пенсионеров и инвалидов на уровне не менее 2-кратной величины прожиточного минимума;

- бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте пенсионеров и других категорий граждан на основании социальной карты москвича;

- обеспечение выплаты не менее 800 тыс. граждан региональных льготных категорий ежемесячных городских денежных выплат, в том числе их ежегодной индексации;

- осуществление бесплатного и льготного отпуска медикаментов по перечню заболеваний в соответствии с медицинскими показаниями, совершенствование порядка предоставления указанных услуг, в особенности ветеранам Великой Отечественной войны;

- обеспечение не менее 500 тыс. семей ежемесячными субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг;

- сохранение 2 млн. льготных категорий граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- сохранение для остро нуждающихся граждан предоставления различных форм адресной социальной поддержки, в том числе: единовременной материальной, вещевой и продуктовой помощи, горячего питания в центрах социального обслуживания, бесплатной выдачи товаров длительного пользования (не менее 1 млн.чел. в год);

- предоставление ежегодно 5 тыс. санаторных путевок ветеранам Великой Отечественной войны и другим категориям в комфортабельную здравницу "Озеро Белое".

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.

Государственные заказчики по курируемым направлениям и исполнители мероприятий представляют государственному заказчику - координатору программы - Департаменту социальной защиты населения отчеты: до 15 февраля о выполнении Программы за отчетный год и до 31 октября - о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год. Департамент социальной защиты населения города Москвы представляет в установленном порядке сводные отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования, в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта и 15 ноября соответственно.

Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. Контроль за выполнением программы осуществляют Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы.

     

"1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу,
одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание,
который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого
и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни,
инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты
средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.
Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться
одинаковой социальной защитой."

Всеобщая декларация прав человека. Статья 25

     

     

Раздел I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 года N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было предоставлено право самостоятельно определять формы социальной поддержки населения в условиях либерализации цен.

В 1992 году Правительством Москвы была впервые принята программа мер социальной защиты москвичей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»