ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 года N 126-ПП
Об итогах реализации мероприятий по социальной
защите москвичей в 2008 году и о Комплексной
программе мер социальной защиты жителей города
Москвы на 2009-2011 годы
(с изменениями на 15 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 20 октября 2009 года N 1119-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 03.11.2009);
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 729-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010);
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 1086-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 2, 11.01.2011);
постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 26.03.2013);
постановлением Правительства Москвы от 24 сентября 2013 года N 629-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 01.10.2013);
постановлением Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 687-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 22.10.2013).
____________________________________________________________________
Социальные обязательства перед населением, предусмотренные Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2008 год, выполнены в полном объеме.
Рост валового регионального продукта, увеличение доходной части бюджета города Москвы создали необходимые условия для финансирования всех запланированных мер социальной поддержки, в том числе в рамках Года семьи. Среди них расширение категорий многодетных семей, пользующихся социальной поддержкой, введение дополнительных выплат одиноким инвалидам, воспитывающим детей, поддержка молодых семей, попечителей, приемных родителей и патронатных воспитателей, реализация программы строительства новых детских дошкольных учреждений, развитие форм и видов досуга и отдыха родителей вместе с детьми, внедрение инновационных образовательных технологий и др.
Увеличен объем адресной помощи малообеспеченным семьям с детьми - им оказано 2 млн. социальных услуг, бесплатно выделено 2,5 тыс. товаров длительного пользования, 100 тыс. продуктовых наборов, 15 тыс. единиц вещевой помощи, организованным отдыхом в каникулярное время охвачено 500 тыс.детей.
В результате реализации мер по поддержке материнства и детства, сохранению и укреплению семьи продолжается рост рождаемости.
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве поддерживают инициативы жителей, направленные на обеспечение досуга и занятости подростков, профилактику безнадзорности и социального сиротства, а также другие общественно значимые проекты.
К концу 2008 года, как и планировалось, доходы неработающих пенсионеров доведены до уровня 1,5-кратной величины прожиточного уровня пенсионеров. С 1 декабря текущего года минимальный уровень получаемых доходов у пенсионеров составил 6800 рублей, а у получателей пенсий на детей - не ниже 8550 рублей. Численность получателей доплат превысила 2 млн.человек. Средний размер городской доплаты достиг 2800 рублей.
Нуждающимся гражданам оказываются различные виды адресной социальной помощи, предоставляются бесплатное медико-социальное обслуживание и лекарственное обеспечение, а также меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В целях дополнительной социальной поддержки ветеранов и с учетом их заслуг перед страной с 1 марта 2008 года введена ежемесячная выплата участникам обороны Москвы, не получающим двух пенсий или увеличения пенсии как участникам войны, в размере базовой части трудовой пенсии по старости. Расширены меры социальной поддержки ветеранов "последнего военного призыва" и тружеников тыла.
Увеличилось количество выдаваемых путевок на санаторно-курортное лечение и отдых ветеранов, развивается социальный туризм, что создает условия для активного долголетия граждан старшего поколения.
В целях повышения эффективности системы социального обслуживания Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", направленный на совершенствование предоставления социальных услуг, определение порядка формирования государственных стандартов социального обслуживания, а также привлечение к социальному обслуживанию различных некоммерческих организаций. Реализация закона приведет к повышению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, созданию условий для удовлетворения их индивидуальных потребностей с учетом состояния здоровья и семейного положения.
В целом в течение года был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки москвичей. Улучшено информационное сопровождение реализуемых социально значимых национальных и городских проектов. Благодаря работе "горячих линий", открытым дискуссиям и обсуждению актуальных проблем, использованию для связи с населением современных средств коммуникаций повышается оперативность и результативность принятия конкретных решений, волнующих жителей города.
Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, необходимость постановки долгосрочных целей и определения приоритетов социального развития, в том числе в рамках разрабатываемой Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года.
Руководствуясь долгосрочными приоритетами социально-экономической политики, Правительство Москвы
постановляет:
1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
10. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
11. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
13. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 162-ПП. - См. предыдущую редакцию.
14. Внести в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1005-ПП "Об утверждении Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы" следующие изменения:
14.1. Пункт 6 приложения дополнить подпунктами "м" и "н" в следующей редакции:
"м) работающие инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо выполнения работ по ликвидации ее последствий, а также аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
н) работающие инвалиды из числа ветеранов подразделений особого риска, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения, переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации вследствие катастрофы на ЧАЭС.".
14.2. Пункт 8 приложения дополнить абзацем в следующей редакции:
"Назначение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии указанных лиц производится, если размер их среднемесячной заработной платы не превышает 20000 рублей. Справка с места работы о среднемесячной заработной плате представляется пенсионерами в районные управления социальной защиты населения по месту получения компенсационной выплаты каждые шесть месяцев.".
14.3. Пункт 29 приложения изложить в следующей редакции:
"29. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии для каждого пенсионера определяется индивидуально в зависимости от вида и размера пенсии, а также категории пенсионера.".
14.4. Пункт 30 приложения дополнить первым абзацем в следующей редакции:
"30. При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты учитываются суммы всех пенсий (за исключением второй пенсии, назначенной гражданам, указанным в п.35 настоящего Положения), а также страховая часть пенсии (доля страховой части), установленная в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения".".
14.5. Пункты 31 и 32 приложения изложить в следующей редакции:
"31. Сумма пенсии (пенсий) и ежемесячной компенсационной выплаты не может быть ниже городского гарантированного минимума, устанавливаемого Правительством Москвы.
32. Размер ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии определяется как разница между величиной городского гарантированного минимума и размером пенсии (пенсий), установленной гражданину, на дату установления ежемесячной компенсационной выплаты.
При изменении величины городского гарантированного минимума, а также при перерасчете (корректировке) гражданам пенсии, повлекшем ее увеличение или уменьшение, размер ежемесячной компенсационной выплаты рассчитывается заново.".
14.6. Абзац первый пункта 33 приложения изложить в следующей редакции:
"33. Гражданам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих либо ежемесячных доплат к пенсии из федерального бюджета, предусмотренных для лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, а также ежемесячных доплат из бюджета субъектов Российской Федерации, установленных для лиц, замещавших государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы, и государственных служащих субъектов Российской Федерации, при изменении размера базовой или страховой частей трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии указанных лиц, доли страховой части трудовой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", право на получение ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии и ее размер определяются заново.".
14.7. Абзац второй пункта 33 приложения признать утратившим силу.
14.8. В пункте 34 приложения слова "между "базовой величиной" и "условным" размером" заменить словами "между городским гарантированным минимумом и размером", слова "на 1 января 2002 года" заменить словами "на дату установления ежемесячной компенсационной выплаты".
14.9. В пункте 35 приложения слово "Получателям" заменить словами "Отдельным категориям получателей".
14.10. В пункте 36 приложения слова "базовая величина" заменить словами "городской гарантированный минимум".
14.10.1. В подпункте "а" пункта 36 приложения слова "(по состоянию на 31 декабря 2001 года)" заменить словами "(на дату установления городского гарантированного минимума)".
14.10.2. В подпункте "б" пункта 36 приложения слова "на 450 руб." заменить словами "на сумму, соответствующую размеру базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)", после слова "старости" дополнить словами "(за выслугу лет)".
14.10.3. В подпункте "в" пункта 36 приложения слова "на 150 руб." заменить словами "на 1/3 суммы, указанной в подпункте "б" настоящего пункта,".
14.11. Пункт 36 приложения дополнить подпунктом "г" в следующей редакции:
"г) на 50 процентов от суммы, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, гражданам, размер пенсии которых определен в соответствии с пунктами 4.2 и 4.6 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 312-ФЗ), из числа лиц, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, и на 30 процентов - из числа лиц, проработавших не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.".
14.12. Пункт 37 приложения изложить в следующей редакции:
"Для граждан, размер пенсии которых определен в соответствии с пунктами 4.3-4.5 и 4.7-4.9 статьи 14 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 312-ФЗ), из числа лиц, проработавших не менее 15 лет в районах Крайнего Севера, суммы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 36 настоящего Положения, увеличиваются в 1,5 раза, а проработавших не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - в 1,3 раза.".
14.13. Пункт 38 приложения после слов "трудовой пенсии" дополнить словами "или их увеличения отдельными федеральными законами", слова "установленный в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения," исключить.
14.14. Пункт 47 приложения дополнить подпунктами 15 и 16 в следующей редакции:
"15) ветераны из числа летно-испытательного состава, имеющие звание:
а) "Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации",
б) "Заслуженный летчик-испытатель СССР",
в) "Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации",
г) "Заслуженный штурман-испытатель СССР",
д) "Заслуженный парашютист-испытатель СССР".
"16) участники обороны Москвы.".
14.15. Дополнить приложение пунктами 59.1-59.2 в следующей редакции:
"59.1. При наличии у граждан из числа ветеранов летно-испытательного состава права на ежемесячную выплату по нескольким основаниям в соответствии с подпунктом 15 пункта 47 настоящего Положения, назначается только одна ежемесячная выплата.
Указанным лицам, имеющим право на дополнительное ежемесячное денежное обеспечение в соответствии с пунктом 5.1 постановления Правительства Москвы от 27 мая 2008 года N 426-ПП "О Комплексе мероприятий по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" или на ежемесячную выплату, предусмотренную подпунктом 8 пункта 47 настоящего Положения, устанавливается одна ежемесячная выплата (большая по размеру).
59.2. Участникам обороны Москвы (подпункт 16 пункта 47 настоящего Положения) ежемесячная выплата устанавливается при условии, что они не являются получателями одновременно с трудовой пенсией (пожизненным содержанием судей) пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной войны в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или увеличения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктами "а" и "б" статьи 16 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.".
14.16. В пункте 61 приложения после слов "настоящего Положения" дополнить словами "(за исключением граждан, указанных в подпунктах 15-16)".
14.17. В пункте 62.1 приложения слова "3-14 пункта 47" заменить словами "3-15 пункта 47".