ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2009 года N 113-ПП
Об утверждении Положения о Правовом
управлении Правительства Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о Правовом управлении Правительства Москвы (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 982-ПП "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о Правовом управлении Правительства Москвы
1.1. Правовое управление Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с органами государственной власти города Москвы.
2.1. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы;
- участие в формировании законодательной и иной правовой базы города Москвы;
- защита прав и интересов Мэра Москвы и Правительства Москвы в судах.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы участвует совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы;
- проводит экспертизу проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы на предмет их соответствия федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам города Москвы, Регламенту Правительства Москвы;
- осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов города Москвы на предмет наличия в них норм и положений, допускающих произвольное применение правовых актов;
- по поручению Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы готовит заключения на проекты федеральных законов, законов города Москвы, федеральных законов, принятых Государственной Думой;
- проводит экспертизу инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является город Москва;
- осуществляет экспертизу проектов договоров и соглашений города Москвы, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иными организациями;
- осуществляет экспертизу договоров и соглашений при осуществлении городом Москвой международных и внешнеэкономических связей;
- готовит заключения при решении вопроса об участии города Москвы в деятельности международных организаций;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы представляет интересы Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также интересы города Москвы в Конституционном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных подразделениях; проводит ежегодное обобщение судебной практики по результатам рассмотрения дел в судах, стороной либо третьим лицом в которых являлись Мэр Москвы или Правительство Москвы;
- дает заключения и ответы по поступающим в Управление служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;
- консультирует сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью;
- оказывает консультационную помощь специалистам юридических подразделений и юристам органов исполнительной власти города Москвы по правовым вопросам деятельности исполнительной власти города Москвы;
- проводит стажировку преподавателей юридической специальности Московского городского университета управления Правительства Москвы, а также производственную и преддипломную практику студентов высших учебных заведений;
- принимает участие в повышении квалификации государственных гражданских служащих города Москвы на курсах повышения квалификации Московского городского университета управления Правительства Москвы;
- осуществляет хранение, учет и систематизацию нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, ведение контрольных экземпляров федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы; ведение контрольного экземпляра Собрания действующего законодательства города Москвы;
- осуществляет справочно-информационное обслуживание Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам федерального законодательства и законодательства города Москвы;
- принимает участие на основании правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы, поручений Мэра Москвы в работе комиссий, экспертных советов, групп, иных рабочих органов;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы участвует в юридическом сопровождении семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти города Москвы;
- взаимодействует с научными государственными учреждениями по направлениям своей деятельности.
Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- использовать городские государственные системы связи и коммуникации;
- пользоваться базами данных Правительства Москвы.
Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с учетом предложений начальника Управления.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, других правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к предметам ведения Управления;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы представляет интересы города Москвы в федеральных органах государственной власти;
- подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
- представляет в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных регламентов, правил работы со служебными документами, Регламента Правительства Москвы;
- вносит руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Управления;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении, в том числе подбора, расстановки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Управления, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;
- представляет в установленном порядке кандидатуры сотрудников Управления для командирования;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложениям начальника Управления в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
4.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца.
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 13, 03.03.2009