ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2008 года N 1013-ПП

Об утверждении
 Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы

(с изменениями на 24 декабря 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1335-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 15.12.2009);

постановлением Правительства Москвы от 5 октября 2010 года N 884-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 19.10.2010);

постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2011 года N 76-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 29.03.2011);

постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2011 года N 144-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 03.05.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 7 постановления Правительства Москвы от 19 апреля 2011 года N 144-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 883-ПП.

____________________________________________________________________


В целях обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение об Аппарате Мэра и Правительства Москвы (приложение).

2. Пункт утратил силу с 1 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 19 апреля 2011 года N 144-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, положения о которых были утверждены до 1 февраля 2005 года, а также руководителям других структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы в случае необходимости в трехмесячный срок представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке проекты положений об указанных структурных подразделениях.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 года N 241-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы";

- пункт 13 постановления Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 579-ПП "О мерах по обеспечению деятельности Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы";

- пункт 7 постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года N 323-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы в связи с созданием Управления делами Мэра и Правительства Москвы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 883-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

 Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 2008 года N 1013-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
об Аппарате Мэра и Правительства Москвы

(с изменениями на 24 декабря 2013 года)


1. Общие положения

1.1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

1.2. Аппарат Мэра и Правительства Москвы возглавляет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

1.3. В своей деятельности Аппарат Мэра и Правительства Москвы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Аппарат Мэра и Правительства Москвы взаимодействует с аппаратом Московской городской Думы и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти города Москвы, другими государственными органами и организациями города Москвы условия для реализации полномочий Мэра Москвы и Правительства Москвы.

1.5. Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет функции государственного органа по управлению государственной службой города Москвы до образования соответствующего органа в соответствии с частью 8 статьи 61 Закона города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы".

1.6. Структура Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждается Правительством Москвы.

1.7. Аппарат Мэра и Правительства Москвы имеет печать и бланки с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, другие печати и штампы установленного образца.

2. Основные задачи

Основными задачами Аппарата Мэра и Правительства Москвы являются:

2.1. Правовое, организационное, кадровое, информационное и документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2.2. Осуществление контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и должностными лицами поручений, зафиксированных в правовых актах Мэра Москвы, Правительства Москвы, резолюциях Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

2.3. Координация деятельности государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу города Москвы (далее - гражданская служба), прохождения и прекращения гражданской службы в целях осуществления контроля за соблюдением в государственных органах города Москвы законодательства о гражданской службе.

2.4. Организация деятельности структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.5. Обеспечение деятельности других органов исполнительной власти города Москвы по поручениям Мэра Москвы или Правительства Москвы.

2.6. Подготовка предложений по формированию и реализации информационной политики Мэра Москвы и Правительства Москвы.

2.7. Координация деятельности комплексов городского управления согласно распределению функциональных обязанностей между первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

3. Основные функции Аппарата Мэра
и Правительства Москвы

Аппарат Мэра и Правительства Москвы выполняет следующие основные функции:

3.1. Обеспечивает деятельность Мэра Москвы и Правительства Москвы, готовит необходимые аналитические и справочные материалы.

3.2. Выполняет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы.

3.3. Организует проведение совещаний у Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, протокольное оформление решений, принятых на этих совещаниях. Организует и обеспечивает контроль за исполнением решений, принятых Мэром Москвы, Правительством Москвы, руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первыми заместителями и заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

3.4. Организует и проводит совещания с участием руководителей органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, представителей других государственных органов, юридических и физических лиц, осуществляет контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям и за выполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных совещаний.

3.5. Анализирует поступившие Мэру Москвы и в Правительство Москвы проекты правовых актов, документы и обращения органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций и граждан, готовит по ним необходимые материалы, а также проекты поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с установленным распределением обязанностей между членами Правительства Москвы.

3.6. Участвует в организационном обеспечении общегородских мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, а также федеральными органами государственной власти с участием Правительства Москвы.

3.7. Готовит материалы к докладам и выступлениям Мэра Москвы.

3.8. Организует разработку и формирование проектов перспективных и текущих планов работы Мэра Москвы и Правительства Москвы, составление отчетов, докладов и информационных материалов о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, о принимаемых ими решениях, результатах их реализации, в том числе для средств массовой информации.

3.9. Организует и координирует законопроектную деятельность органов исполнительной власти города Москвы, осуществляет подготовку программ и планов законопроектных работ и контроль за их выполнением.

3.10. Организует и координирует взаимодействие Правительства Москвы с Московской городской Думой, иными государственными органами, федеральными органами государственной власти при осуществлении законопроектной деятельности и участие в этой работе представителей Правительства Москвы.

3.11. Осуществляет подготовку проектов правовых актов города Москвы, договоров и соглашений города Москвы и других правовых актов, требующих рассмотрения Мэром Москвы и Правительством Москвы.

3.12. Анализирует и готовит заключения по адресованным Мэру Москвы и Правительству Москвы обращениям и документам Московской городской Думы, в том числе депутатов Московской городской Думы, комиссий, рабочих групп, фракций Московской городской Думы, органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, организаций и граждан; готовит по ним проекты поручений Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, направляет поступившие обращения в органы исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и принятия мер.

3.13. Осуществляет правовую экспертизу проектов федеральных законов и законов города Москвы, организует подготовку поправок к законопроектам и официальных отзывов Мэра Москвы на проекты федеральных законов и законов города Москвы.

3.14. Осуществляет контроль за своевременным и качественным оформлением и изданием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы; актуализирует и систематизирует данные правовые акты.

3.15. Обеспечивает необходимой документацией и другой информацией структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, редактирует и оформляет проекты издаваемых правовых актов, поручений Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, обеспечивает качество документов, их соответствие установленным требованиям.

3.16. Организует своевременное доведение принятых решений до исполнителей, обеспечивает единую систему делопроизводства в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

3.17. Координирует деятельность по внедрению организации труда в соответствии с федеральными законами.

3.18. Координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы по организации работы с документами.

3.19. Направляет в органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по принадлежности поступившие Мэру Москвы и в Правительство Москвы документы по вопросам, относящимся к компетенции этих органов и не требующим решений Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также проекты правовых актов и других документов, представленных в Правительство Москвы с отступлением от установленного порядка.

3.20. Рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные Мэру Москвы, Правительству Москвы, первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, готовит проекты поручений (резолюций) по решению поставленных в них вопросов и направляет эти обращения в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам, отнесенным к их компетенции, для рассмотрения и принятия мер. Готовит аналитические и информационно-справочные материалы по обращениям граждан и организаций, адресованным Мэру Москвы и Правительству Москвы.

3.21. Осуществляет проведение правового мониторинга законов города Москвы, готовит обзоры законодательства, аналитические и информационно-справочные материалы по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики.

3.22. Представляет по поручению Мэра Москвы интересы Мэра Москвы и Правительства Москвы в Конституционном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

3.23. Анализирует поступившие в Правительство Москвы документы из судов, осуществляет подготовку соответствующих заключений и проектов поручений Мэра Москвы о представлении в суде интересов Мэра Москвы и Правительства Москвы.

3.24. Осуществляет комплекс мероприятий по организации и обеспечению режима секретности. В пределах компетенции проводит проверочные мероприятия в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне, реализует предусмотренные федеральными законами меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, допущенным к государственной тайне.

3.25. Осуществляет комплекс мероприятий по организации мобилизационной подготовки и мобилизации экономики, органов исполнительной власти города Москвы и организаций города Москвы, а также координирует и контролирует проведение органами исполнительной власти города Москвы и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

3.26. Обеспечивает оперативной информацией Мэра Москвы, членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы по принадлежности для принятия необходимых мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в городе Москве.

3.27. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по обеспечению безопасности города Москвы, в том числе по вопросам защиты экономических интересов города Москвы, противодействия коррупции, а также защиты хозяйствующих субъектов от противоправных поглощений и завладения имущественными правами (пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2009 года постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года N 1335-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

3.28. Обеспечивает сохранность, учет и использование документов, находящихся в архиве Правительства Москвы, определяет в установленном порядке их ценность для дальнейшего хранения и использования.

3.29. Организует работу по справочно-информационному обеспечению деятельности Мэра Москвы, членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3.30. Организует работу по справочно-информационной поддержке портала Правительства Москвы в сети Интернет и справочно-информационной службы Правительства Москвы.

3.31. Осуществляет контроль за выполнением органами исполнительной власти города Москвы правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, иных органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, поручений Мэра Москвы, разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений.

3.32. Организует контроль за выполнением поручений Мэра Москвы по подготовке, заключению, выполнению договоров и соглашений города Москвы и осуществляет функции депозитария.

3.33. Осуществляет подготовку предложений по основным направлениям кадровой политики Мэра Москвы и Правительства Москвы: осуществляет подготовку резерва на замещение вакантных должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Москвы по представлениям членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы; осуществляет подготовку предложений по назначению государственных гражданских служащих города Москвы на должности и освобождению от должностей гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Москвы; осуществляет согласование кандидатур, представленных префектами административных округов города Москвы, для назначения на должности первых заместителей и заместителей глав управ районов города Москвы, руководителей аппаратов управ районов города Москвы.

3.34. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти города Москвы, участвует в подготовке предложений по установлению предельной численности и фонда оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы.

3.35. Контролирует соблюдение в государственных органах города Москвы законодательства о гражданской службе, а также координирует деятельность государственных органов города Москвы при решении вопросов поступления на гражданскую службу, ее прохождения и прекращения.

3.36. Осуществляет подготовку предложений о совершенствовании единой системы подготовки и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих города Москвы, взаимодействует с государственными и негосударственными образовательными учреждениями высшей школы в этой сфере в рамках договорных отношений, в пределах своей компетенции.

3.37. Организует и проводит работу по награждению работников организаций и жителей города Москвы государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы.

3.38. Организует личный прием граждан членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы. Осуществляет консультации граждан и готовит заключения по их обращениям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»